Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Жидковой О.В, Рябинина К.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ШмЕ. Е. В. (далее - ШмЕ. Е.В.) на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от 14 апреля 2021 года по административному делу N 2а-800/2020 по административному исковому заявлению ШмЕ. Е.В, Дроздовой Н. А. (далее - Дроздова Н.А.), Данилова К. Б. (далее - Данилов К.Б.) к администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее - администрация МО "Город Архангельск"), главе администрации МО "Город Архангельск" об оспаривании распоряжения.
Заслушав доклад судьи Жидковой О.В, объяснения заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "СоломбалаСтрой" Подшиваловой С.И, возражавшей против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
на основании разрешений на строительство N RU N и N RU N от ДД.ММ.ГГГГ, выданных администрацией МО "Город Архангельск", общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) "Специализированный застройщик "СоломбалаСтрой" осуществляет строительство объектов капитального строительства - двух многоэтажных жилых домов в составе многоквартирного жилого комплекса, ограниченного "адрес", на земельных участках: площадью 883 кв.м с кадастровым номером N, площадью 732 кв.м с кадастровым номером N площадью 3948 кв.м с кадастровым номером N, площадью 2167 кв.м с кадастровым номером N, расположенных в Ломоносовском территориальном округе городе Архангельска по улице Урицкого, относящихся к категории земель населенных пунктов и имеющих разрешенное использование - многоэтажная жилая застройка.
Распоряжением главы МО "Город Архангельск" от 20 мая 2019 года N 1523р "О предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в Ломоносовском территориальном округе города Архангельска по улице Урицкого" застройщику предоставлено разрешение на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на вышеназванных земельных участках.
Оспаривая правомерность данного распоряжения, собственники жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме "адрес", находящегося в непосредственной близости от указанных земельных участков, ШмЕ. Е.В, Дроздова Н.А. и Данилов К.Б. 9 июля 2019 года обратились в суд с административным иском к администрации МО "Город Архангельск" о признании его незаконным, указав, что указанное распоряжение нарушает их право на благоприятную окружающую среду ввиду несоответствия допущенных отклонений от предельных параметров разрешенного строительства нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации и технических регламентов. Указали также на нарушение процедуры предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен глава администрации МО "Город Архангельск", в качестве заинтересованных лиц - ООО "Специализированный застройщик "СоломбалаСтрой", департамент муниципального имущества МО "Город Архангельск", министерство строительства и архитектуры Архангельской области.
Решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 22 мая 2020 года исковые требования удовлетворены.
Признано незаконным распоряжение главы МО "Город Архангельск" от 20 мая 2019 года N 1523р "О предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в Ломоносовском территориальном округе города Архангельска по улице Урицкого".
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от 14 апреля 2021 года решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 22 мая 2020 года отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
В кассационной жалобе, поданной через Ломоносовский районный суд г. Архангельска 9 июля 2021 года и поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 20 июля 2021 года, и дополнениях к ней ШмЕ. Е.В. со ссылкой на существенное нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит об отмене апелляционного определения и оставлении в силе решения суда первой инстанции. Указывает, что судебный акт апелляционной инстанции не основан на положениях действующего законодательства РФ и противоречит сложившейся судебной практике.
Определением судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 2 августа 2021 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
О времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм
материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений из обжалуемых судебных актов не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
Разрешая спор, суд первой инстанции, установив, что процедура принятия и утверждения оспариваемого распоряжения главы МО "Город Архангельск", в том числе в части требований градостроительного законодательства о проведении общественных обсуждений по проекту, соблюдена не в полной мере, пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия с такими выводами суда не согласилась.
Отменяя решение, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оспариваемое распоряжение принято уполномоченным органом, с соблюдением установленной законом процедуры, по результатам проведения публичных слушаний, в отсутствие нарушения прав и законных интересов административных истцов и нормам материального и процессуального права выводы суда апелляционной инстанции, исходя из установленных им обстоятельств, не противоречат.
Как следует из материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами N находятся в аренде у ООО "Специализированный застройщик "СоломбалаСтрой" (договоры аренды N 4/229 (л), N 4/228 (л), N 4/230 (л) от 22 мая 2019 года, заключенные с администрацией), а земельный участок с кадастровым номером N, принадлежит ООО "Специализированный застройщик "СоломбалаСтрой" на праве собственности.
На указанных земельных участках ООО "Специализированный застройщик "СоломбалаСтрой" ведет строительство двух многоэтажных жилых домов в составе многоквартирного жилого комплекса, ограниченного "адрес", на основании разрешений на строительство N RU N и N RU N от 5 июня 2019 года, выданных застройщику администрацией.
При этом из содержания оспариваемого распоряжения следует, что администрацией МО "Город Архангельск обществу с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "СоломбалаСтрой" предоставлено разрешение на следующие отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельных участках площадью 883 кв.м с кадастровым номером N, площадью 732 кв.м с кадастровым номером N, площадью 3948 кв.м с кадастровым номером N, площадью 2167 кв.м с кадастровым номером N, расположенных в Ломоносовском территориальном округе городе Архангельска по улице Урицкого:
- увеличение максимального процента застройки в границах земельного участка до 45;
- уменьшение отступа здания от границ земельного участка с северной стороны до 1 метра;
- уменьшение отступа здания от границ земельного участка с восточной стороны до 1 метра;
- уменьшение отступа здания от границ земельного участка с южной стороны до 1 метра;
- уменьшение отступа здания от границ земельного участка с западной стороны до 0 метров;
- уменьшение отступа здания от красной линии до 1 метра (со стороны улицы Урицкого);
- уменьшение минимального количества машино-мест для хранения индивидуального транспорта до 20;
- уменьшение доли озелененной территории до 10 процентов;
- уменьшение удельного размера площадки для хозяйственных нужд до 0 кв.м;
- уменьшение удельного размера площадки для занятий спортом до 0 кв.м;
- увеличение коэффициента плотности застройки до 2, 5.
Согласно пункту 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
В силу положений пункта 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в частности: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
Как следует из пункта 2 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 2 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации размеры и параметры, их сочетания.
В силу положений статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 1).
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается (часть 2).
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (часть 3).
Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 4).
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (часть 5).
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (часть 6).
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 7).
В соответствии с частью 4 статьи 5 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Архангельск", утвержденных решением Архангельской городской Думы от 13 декабря 2012 года N 516, и действующих на момент принятия оспариваемого распоряжения (далее - Правила землепользования и застройки), к компетенции главы МО "Город Архангельск" относятся утверждение документации по планировке территории муниципального образования "Город Архангельск"; принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.
Согласно положениям статьи 6 Комиссия является координационным органом, созданным для организации подготовки предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки, а также осуществления функций, отнесенных к ее компетенции нормативными правовыми актами МО "Город Архангельск", настоящими Правилами землепользования и застройки (часть 1).
Комиссия осуществляет функции по рассмотрению заявлений по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов е капитального строительства; организации и проведению в установленном порядке публичных слушаний по проектам внесения изменений в Правила землепользования и застройки, по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; подготовке и направлению главе МО "Город Архангельск" рекомендаций о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений (пункты 3-5 части 3).
Согласно статье 11 Правил землепользования и застройки вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства подлежит обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Архангельской городской Думы.
Процедура проведения публичных слушаний подробно изложена в статье 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в Положении об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, утвержденном решением Архангельской городской Думы от 20 июня 2018 года N 688 (далее - Положение).
Как следует из пункта 2.3 Положения общественные обсуждения по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются распоряжением главы МО "Город Архангельск".
Процедура проведения общественных обсуждений согласно пункту 5 Положения состоит из следующих этапов: оповещение о начале общественных обсуждений; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта, проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Удовлетворяя требования административных истцов и признавая незаконным оспариваемое распоряжение, суд первой инстанции указал на нарушение процедуры принятия данного распоряжения, выразившееся в том, что оповещение о начале общественных обсуждений опубликовано в газете "Архангельск - город воинской славы" N 31 (521) и на официальном информационном интернет- портале 26 апреля 2019 года одновременно с размещением проекта оспариваемого распоряжения, который в соответствии с пунктом 2.7 Положения подлежал размещению только по истечении 7 дней.
Между тем, как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, несоблюдение 7-дневного срока не свидетельствует о нарушении прав административных истцов, которым с 26 апреля 2019 года была предоставлена возможность ознакомления с проектом распоряжения и принесения своих замечаний, предложений относительно данного проекта.
В силу подпункта 3 пункта 5.1 Положения срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей МО "Город Архангельск" о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Из материалов дела следует, что заключение о результатах общественных обсуждений опубликовано в газете "Архангельск-город воинской славы" от 24 мая 2019 года N 38 (828), то есть в установленный Положением срок.
При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции о том, что несоблюдение 7-дневного срока на размещение проекта и информационных материалов после оповещения о начале общественных обсуждений не повлекло нарушение процедуры общественных обсуждений и их общего срока, следует признать правомерным.
Обоснованно отвергнута судом апелляционной инстанции и ссылка суда на непредставление заявителями обоснования невозможности осуществления строительства в соответствии с установленными предельными параметрами разрешенного строительства и пояснительной записки с минимальным технико-экономическим обоснованием целесообразности строительства в испрашиваемых условиях, поскольку статья 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также как и Административный регламент, особых требований к заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не содержит.
Напротив, материалы дела содержат положительные заключения ООО "Главная негосударственная экспертиза (Главэкспертиза)" N 29-2-1-3-013300-2019, N 29-Г2-3-013283-2019 от 31 мая 2019 года о соответствии проектной документации результатам инженерных изысканий и требованиям технических регламентов.
При этом вопреки выводам суда первой инстанции об отсутствии у департамента муниципального имущества администрации МО "Город Архангельск" права на обращение с заявлением о получении муниципальной услуги, суд апелляционной инстанции обоснованно, со ссылкой на положения части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1.2.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования "Город Архангельск" Архангельской области", утвержденного постановлением администрации МО "Город Архангельск" от 28 марта 2019 года N 433 (далее - Административный регламент), указал, что заявителями при предоставлении названной муниципальной услуги являются, в том числе юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства на территории МО "Город Архангельск", к которым в силу пунктов 1.1, 1.5 Положения о департаменте муниципального имущества администрации МО "Город Архангельск", утвержденного постановлением мэра города Архангельска от 18 февраля 2014 года N 120 (далее - Положение о департаменте муниципального имущества) относится и департамент муниципального имущества администрации МО "Город Архангельск", наделенный статусом юридического лица и являющийся функциональным органом администрации МО "Город Архангельск", созданным в целях осуществления функций управления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Архангельск", рационального использования земель, а потому в силу закона наделеннный правом на обращение с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства объектов капитального строительства.
Проверяя доводы административных истцов о нарушении их прав на благоприятную окружающую (жилую) среду приведенными в оспариваемом распоряжении отклонениями от предельных параметров разрешенного строительства, суд апелляционной инстанции, установив, что отклонения в части количества машино-мест, размещения площадок для хозяйственных нужд, площадок для занятия спортом, отступов от границ земельных участков, уменьшения доли озеленения и увеличения коэффициента плотности застройки не нарушают границы земельного участка под домом административных истцов, а также, исходя из отсутствия доказательств того, что инсоляция "адрес" при строительстве многоквартирного жилого комплекса не выполняется, пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушения прав последних.
С учетом изложенного, оснований полагать ошибочными выводы суда апелляционной инстанции о том, что распоряжение главы МО "Город Архангельск" от 20 мая 2019 года N 1523р "О предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в Ломоносовском территориальном округе города Архангельска по улице Урицкого" принято уполномоченным органом, с соблюдением установленной законом процедуры, по результатам проведения публичных слушаний и в отсутствие нарушения прав и законных интересов административных истцов, не имеется.
Доводы кассационной жалобы об обратном не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся, по сути, к переоценке исследованных судами доказательств и оспариванию обоснованности выводов судов об установленных ими по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Иные доводы кассационной жалобы также не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от 14 апреля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ШмЕ. Е.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от 14 апреля 2021 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий:
Судьи:
Кассационное определение в полном
объеме изготовлено 6 октября 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.