Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стешовиковой И.Г, судей Белинской С.В, Ирышковой Т.В, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе "адрес" (межрайонного) на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 30 апреля 2021 года по делу N2-2544/2020 по иску ФИО1 к Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе "адрес" (межрайонного) о включении в стаж периодов, заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Стешовиковой И.Г,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" (межрайонное) (далее - ГУ УПФ в "адрес") о включении в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование требований указала, что обращалась в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Ответчиком ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении пенсии, в связи с недостаточным количеством стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. При этом в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не включены период работы в ООО "Архангельская аудиторская компания" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период осуществления предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Полагает, что ответчиком необоснованно исключены указанные периоды из стажа, поскольку в спорные периоды она была зарегистрирована и осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в "адрес", работала в организациях в "адрес".
Решением Ломоносовского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО1 о включении в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначении пенсии отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение Ломоносовского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ отменено, по делу принято новое решение, которым исковые требования ФИО1 к ГУ ? Управление Пенсионного фонда в "адрес" (межрайонное) о включении в стаж периодов, назначении пенсии удовлетворено.
На ГУ - Управление Пенсионного фонда в "адрес" (межрайонное) возложена обязанность включить в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, ФИО1 периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ФИО1 страховую пенсию по старости по пункту 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с ДД.ММ.ГГГГ.
В кассационной жалобе заявитель просит об отмене постановленных судебных актов, ссылается на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, что повлекло за собой вынесение судом неправомерных судебных актов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст.379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия находит заслуживающими внимания доводы кассационной жалобы, что юридически значимые обстоятельства установлены судом апелляционной инстанции не в полном объеме, данная судом оценка доказательств не соответствует требованиям ст.67 ГПК РФ, выводы суда частично не основаны на доказательствах, в нарушение ст.55 ГПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является матерью двоих детей.
Истец является застрахованным лицом, зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в ГУ УПФ в "адрес" с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, на основании пункта 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).
Решением пенсионного органа ДД.ММ.ГГГГ N истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона N 400-ФЗ, ввиду недостаточности стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 17 лет.
Страховой стаж истца определен в календарном исчислении продолжительностью 22 года 02 месяца 13 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 лет 04 месяца 27 дней.
В страховой стаж и стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не включен период работы истца в ООО "Архангельская аудиторская компания" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. по мотиву невозможности распределить уплаченные страховые взносы и отсутствием сведений о данном периоде работы в системе персонифицированного учета, а также период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. осуществления истцом предпринимательской деятельности, поскольку не были приложены документы, подтверждающие уплату страховых взносов.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований ФИО1, суд первой инстанции исходил из того, что на момент обращения истца за назначением пенсии в системе индивидуального (персонифицированного) учета отсутствовали сведения о ее работе в ООО "Архангельская аудиторская компания". По состоянию на 2008г. ФИО1 являлась генеральным директором данного общества. Представленные ООО "Архангельская аудиторская компания" в марте 2009 г. в пенсионный орган декларация по страховым взносам на ОПС за 2008 г. с приложением индивидуальных сведений (СЗВ-4-1, СЗВ-4-2), АДВ-11 и АДВ-6- ДД.ММ.ГГГГ не были приняты к обработке и загрузке на лицевой счет по причине наличия следующих ошибок: отсутствие в описи АДВ-6 признака территориальных условий несоответствие форматов данных, несоответствие требованиям по оформлению и заполнению бумажных документов, предоставление страхователем недостоверных ИС - в связи с отсутствием магнитного носителя нет возможности протестировать проверяющей программой достоверность ИС. ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом направлялось в адрес ООО "Архангельская аудиторская компания" уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставить сведения персонифицированного учета на за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (добавить стаж) либо документально подтвердить правомерность стажевого периода, что сделано не было. К заявлению о назначении пенсии не приложены документы, подтверждающие факт работы истца в 2008г. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и не приложены все необходимые документы за период предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг, в связи с чем у пенсионного органа отсутствовали основания для включения спорных периодов в страховой стаж и стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Судебная коллегия апелляционной инстанции не согласилась с приведенными выводами суда первой инстанции.
Указав, что совокупностью представленных истцом в материалы дела письменных доказательств подтверждается факт осуществления истцом предпринимательской деятельности в спорный период на территории с особыми климатическими условиями - местности, приравненной к районам Крайнего Севера и исполнения обязанности по своевременной уплате страховых взносов.
При включении спорных периодов, стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на момент достижения возраста 50 лет и обращения за назначением пенсии будет составлять более 17 лет, что дает ей право на назначение пенсии по пункту 2 части 1 статьи 32 Федерального закона N 400-ФЗ.
С учетом приведенных обстоятельств судебная коллегия отменила решение суда первой инстанции и приняла новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы суда первой инстанции в отказе в удовлетворения исковых требований ФИО1 основаны на правильном применении и толковании норм материального права, сделаны с соблюдением норм процессуального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Определяя в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), законодатель включил в их число граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и закрепил, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 1 статьи 7, пункт 2 статьи 14).
По общему правилу (статья 8 Федерального закона N 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона N400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона N400-ФЗ) Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона N 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона N 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона N 400-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона N 400-ФЗ в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила Nн).
Пунктом 22 Правил Nн установлено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Пунктом 23 Правил Nн определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пенсионным органом не учтены в страховой стаж и в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п.2 ч.1 ст.32 или п.6 ч.1 ст.32 Закона от 28.12.2013г. заявленные истцом периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы в должности генерального директора ООО "Архангельская аудиторская компания" в связи с отсутствием на лицевом счете застрахованного лица сведений персонифицированного учета.
Пунктом 15 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" предусмотрено, что, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В выписке из лицевого счета застрахованного лица ФИО1 на момент рассмотрения заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости сведения об оспариваемых периодах не имелось.
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N167-ФЗ страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Исходя из смысла постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N-П оно направлено на защиту прав тех работников, которые не располагают реальными возможностями обеспечить уплату работодателем недоимки по страховым взносам, поскольку законодательно не предусмотрено гарантий обеспечения прав застрахованных лиц на случай неуплаты страхователем страховых взносов.
Действительно, исходя из вышеизложенных правовых норм, следует, что риск последствий неисполнения работодателем своих обязанностей по перечислению страховых взносов не может нести застрахованное лицо, работник страхователя, поскольку обязанность по перечислению страховых взносов лежит на работодателе.
Между тем, как следует из материалов дела, выписки из ЕГРЮЛ, ФИО1 являлась и является руководителем ООО "Архангельская аудиторская компания", обязанность по сдаче сведений индивидуального персонифицированного учета, уплате страховых взносов лежала на ней, однако, данную обязанность ФИО1 в отношении себя не исполнила, следовательно, оснований для учета оспариваемых периодов в целях назначения досрочной страховой пенсии по старости у пенсионного органа не имелось.
При принятии решения суд апелляционной инстанции не учел, что установить полноту уплаты страховых взносов до передачи сведений персонифицированного учета страхователем невозможно, так как отсутствуют основания и данные для проведения проверки (количество и данные о застрахованных лицах, сведения о заработке, характере выплат, продолжительности страховых и не страховых периодах и др.)
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные главой 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по единому социальному налогу (и, следовательно, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц, а в соответствии со статьей 243 Кодекса сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы (аналогичная норма содержится в статье 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ).
При этом ни нормы Налогового кодекса Российской Федерации, ни нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N167-ФЗ не содержат положений, позволяющих осуществлять уплату единого социального налога и страховых взносов отдельно за каждого работника.
Предусмотренный статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации механизм налогового вычета из единого социального налога также предполагает осуществление платежей по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в целом по организации, а не за отдельных работников.
Подобным же образом построена система учета платежей за застрахованных лиц в рамках индивидуального (персонифицированного) учета в обязательном пенсионном страховании.
Несмотря на то, что каждому застрахованному лицу открыт индивидуальный лицевой счет, процедура представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета предусматривает обязанность страхователя представлять сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (статьи 11 и 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и сдать форму "Ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (АДВ-11)", то есть необходимо сдать соответствующие сведения в целом по организации.
Правила учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N для целей исчисления размера трудовой пенсии, также предусматривают, что поступившие суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов.
Иной механизм распределения сумм страховых взносов, поступивших от одного страхователя, на всех его работников означает нарушение конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (статья 19 Конституции Российской Федерации), так как в этом случае пенсионные права приобретут не все работники организации, а только те из них, кто обратился в суд, что недопустимо.
Включение в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц сумм страховых взносов, поступивших в Фонд от страхователей, производится по окончании календарного года на основании представленных страхователями в территориальные органы Фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета и имеющихся в территориальных органах Фонда данных о суммах начисленных страховых взносов и суммах страховых взносов, поступивших в Фонд за календарный год.
Страхователем (ФИО1) обязанность по предоставлению сведений персонифицированного учета до настоящего времени, не исполнена
Сдавая сведения персонифицированного учета в 2019-2020 г.г, истица в нарушении вышеуказанных нормативных актов, либо не указывает остальных работников организации в отчетности, либо указывает нулевой доход других работников, допускает иные ошибки, не позволяющие учесть страховые взносы на лицевых счетах застрахованных лиц, а также установить размер недоимки по налогу.
Отчетность в пенсионный орган сдаётся на основании кадровых документов и документов бухгалтерского учета.
Таким образом, в случае возникновения спора о достоверности и правильности передаваемых сведений, полноты уплаты страховых взносов, страхователь (ФИО1) должна предоставить в суд первичные бухгалтерские и кадровые документы, в целом по организации в отношении всех работников, дабы исключить искажение предоставляемых сведений и нарушения прав иных застрахованных лиц.
Однако, в нарушении ст. 56 ПЖ РФ, какие-либо документы подтверждающие полноту уплаты страховых взносов со стороны истца не предоставлены.
Поскольку на момент обращения истца за назначением пенсии в системе индивидуального (персонифицированного) учета отсутствовали сведения о ее работе в ООО "Архангельская аудиторская компания", то у пенсионного органа не имелось оснований для включения спорных периодов, в стаж дающий право на назначении пенсии, и в стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Суд первой инстанции в полном объеме исследовал все предоставленные сторонами доказательства, и дал им надлежащую оценку, правильно применив нормы материального и процессуального права. Выводы суда первой инстанции соответствует нормам материального права и установленным обстоятельствам.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имелось оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения иска ФИО1.
Судебная коллегия полагает, что предусмотренных статьёй 379.7. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда первой инстанции, и оставления в силе апелляционного определения, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 30 апреля 2021 года отменить. Решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 11 ноября 2020 года оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.