Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зайнуллиной Г.К, судей Белоусовой Ю.К. и Мурзаковой Р.Ф, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу М.З.Р. на решение Кумторкалинского районного суда Республики Дагестан от 11 июня 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан от 5 августа 2021 г. по административному делу N 2а-268/2021 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Дагестан" об установлении административного надзора в отношении осужденного М.З.Р..
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Зайнуллиной Г.К, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Колячкину И.В, полагавшую кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Дагестан" (далее также - ФКУ ИК-7 УФСИН России Республике Дагестан) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Магомедова З.Р. сроком на 3 года на основании пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что Магомедов З.Р. осужден за совершение тяжких преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Решением Кумторкалинского районного суда Республики Дагестан от 11 июня 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан от 5 августа 2021 г, административный иск удовлетворен частично, за Магомедовым З.Р. установлен административный надзор сроком до 1 года с исчислением данного срока со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания, с установлением административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов утра; запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания; обязания являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной через суд первой инстанции 9 сентября 2021 г. и поступившей вместе с делом в Пятый кассационный суд общей юрисдикции 14 сентября 2021 г, Магомедов З.Р. просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и норм процессуального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы. Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Колячкину И.В, полагавшую кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции считает, что при рассмотрении настоящего административного дела нарушения такого характера судами первой и апелляционной инстанций не допущены.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений (пункты 1, 2 части 1). В отношении указанного лица административный надзор устанавливается в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 части 1 статьи 5 названного закона).
Согласно пункту "г" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как установлено судами и следует из материалов дела, приговором Грозненского гарнизонного военного суда от 25 июня 2012 г. Магомедов З.Р. осужден за совершение преступлений, предусмотренных "данные изъяты" Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на "данные изъяты" Указанным приговором Магомедов З.Р. освобожден от наказания за совершение преступления, предусмотренного "данные изъяты" Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ и заканчивается ДД.ММ.ГГГГ
В период отбывания наказания в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Дагестан постановлением временно исполняющего обязанности начальника исправительного учреждения от 8 апреля 2019 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции, с выводом которого согласился суд апелляционной инстанции, принимая во внимание, что Магомедов З.Р. осужден к лишению свободы за совершение преступлений, которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к категории тяжких, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, пришли к правильному выводу о том, что для предупреждения совершения Магомедовым З.Р. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении него следует установить административный надзор сроком на 1 год со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции выводы судов первой и апелляционной инстанций находит правильными, а назначенный в отношении Магомедова З.Р. срок административного надзора с вышеуказанными административными ограничениями обоснованным. Оснований для иных выводов при рассмотрении дела в кассационном порядке не имеется.
При таких данных доводы кассационной жалобы несостоятельны, административные ограничения в отношении заявителя установлены в соответствии с вышеуказанными положениями закона, с учетом его личности, изложенные в кассационной жалобе доводы аналогичны доводам, заявлявшимся в судах нижестоящих инстанций, которые были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, направлены на оспаривание обоснованности выводов судов обеих инстанций об установленных обстоятельствах и не могут служить предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены состоявшихся по делу судебных актов, поскольку суд кассационной инстанции правом устанавливать новые обстоятельства или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, а также правом переоценки доказательств не наделен.
Учитывая, что выводы, изложенные в судебных актах судов первой и апелляционной инстанций, соответствуют обстоятельствам административного дела, нормы материального и процессуального права применены правильно, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кумторкалинского районного суда Республики Дагестан от 11 июня 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан от 5 августа 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу М.З.Р. - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения судебного акта судом апелляционной инстанции, без учета времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий Г.К. Зайнуллина
Судьи Ю.К. Белоусова
Р.Ф. Мурзакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.