Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу защитника Максимова С.О., действующего в интересах Умаралиева Омаджона Садириддина угли, на вступившее в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 6 марта 2020 г., вынесенное в отношении гражданина "данные изъяты" Умаралиева Омаджона Садириддина угли по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 6 марта 2020 г. гражданин "данные изъяты" Умаралиев О.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В порядке ст. ст. 30.1-30.6 КоАП РФ постановление не пересматривалось и вступило в законную силу.
В жалобе защитник Максимов С.О. просит постановление изменить, исключив назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
Из материалов дела следует, что 6 марта 2020 г. в 11-00 ч. в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу г. Иркутск ул. Трактовая д. 35 выявлен гражданин "данные изъяты" Умаралиев О.С, допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по окончании разрешенного законом срока пребывания, истекшего 21 февраля 2020 г.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснением Умаралиева О.С, копиями паспорта и миграционной карты, данными информационной базы ФМС России, иными материалами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах деяние Умаралиева О.С. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Деяние Умаралиева О.С. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ и подлежащего применению миграционного законодательства.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Административное наказание в виде административного выдворениям за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Указанные требования закона при назначении наказания были соблюдены: учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Из материалов дела следует, что 10 января 2020 г. заместителем начальника УВМ ГУ МВД России по Иркутской области в отношении Умаралиева О.С. принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию ввиду неоднократного привлечения к административной ответственности, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.
Доводы жалобы о том, что назначенное Умаралиеву О.С. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации влечет нарушение его права на уважение семейной жизни, поскольку на территории Российской Федерации проживает его сын, являющийся гражданином Российской Федерации, повлечь отмену или изменение состоявшегося по делу судебного акта не могут.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
Кроме того, отцовство Умаралиева О.С. установлено 16 декабря 2020 г, после привлечения к административной ответственности. При этом объективных данных подтверждающих наличие стойких родственных связей материалы дела не содержат и заявителем не представлено.
Доводы жалобы о необоснованности назначенного наказания со ссылкой на Указы Президента РФ от 18.04.2020 N 274, от 15.06.2021 N 364 подлежат отклонению, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Умаралиева О.С. к административной ответственности имели место до введения ограничительных мер в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
При таких обстоятельствах, назначение Умаралиеву О.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 6 марта 2020 г, вынесенное в отношении гражданина "данные изъяты" Умаралиева Омаджона Садириддина угли по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.