Судья ФИО1 кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО3, действующей в интересах ООО "Олерон+", на вступившие в законную силу постановление главного государственного санитарного врача по городскому поселению " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГг., решение судьи Краснокаменского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГг., решение судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГг., вынесенные в отношении ООО "Олерон+" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по городскому поселению " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГг, оставленным без изменения решением судьи Краснокаменского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГг. и решением судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГг, ООО "Олерон+" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
В жалобе защитник ФИО3 просит постановление и решения отменить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п. 1). Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 2).
В соответствии с п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 (далее - Правила N 1156) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п.8.2.4 "СанПиН 2. ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 64 (далее - СанПиН 2. ДД.ММ.ГГГГ-10), контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Как следует из материалов дела, Краснокаменской межрайонной прокуратурой проведена проверка требований санитарно- эпидемиологического законодательства с привлечением специалиста МРУ N 107 ФМБА России на территории г. Краснокаменска, в отношении ООО "Олерон+", которой установлено, что на территории дворов жилых домов: 7Ц, 32Ц, 432, 502, 503 г. Краснокаменска не обеспечен контроль за своевременным вывозом ТКО, в результате чего на момент проверки контейнеры в указанных жилых домах переполнены, часть ТКО складируется на площадке накопления, в связи с ненадлежащим осуществлением региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) - ООО "Олерон+" обязанности по транспортировке ТКО. Данные обстоятельства могут привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского послеления "Город Краснокаменск".
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом осмотра, фотоматериалами, справкой о проверке, выпиской из ЕГРЮЛ, соглашением между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и региональным оператором.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку, обоснованно установив вину ООО "Олерон+" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Должностное лицо и суд пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Олерон+" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, представленных доказательствах, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, само по себе не свидетельствует о нарушении прав ООО "Олерон+" по настоящему делу. Сведений, подтверждающих, что общество за указанное выше нарушение также привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ, не имеется.
Доводы о неверной квалификации, несоответствие контейнерной площадки требованиям закона, строительный мусор и ветки не относятся к твердым коммунальным отходам, отсутствие доказательств несвоевременного вывоза ТКО, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом судебной проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в соответствующих решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом, судами, обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей районного и краевого суда в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых актов не установлено, неустранимые сомнения в виновности ООО "Олерон+" в совершении правонарушения отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены постановления и решений, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление главного государственного санитарного врача по городскому поселению "Город Краснокаменск" от 2 июля 2020г, решение судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 24 августа 2020г, решение судьи Забайкальского краевого суда от 19 октября 2020г, вынесенные в отношении ООО "Олерон+" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Андриевской Н.Н, действующей в интересах ООО "Олерон+" - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.