Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Степура Владимира Сергеевича на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ОЛРР по городу Омску Управления Росгвардии по Омской области от 24 марта 2021г, решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 11 июня 2021г, решение судьи Омского областного суда от 20 июля 2021г, вынесенные в отношении Степура В С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ОЛРР по г. Омску Управления Росгвардии по Омской области N 55ЛРР20121032400398 от 24 марта 2021г Степура признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 11 июня 2021г, оставленным без изменения решением судьи Омского областного суда от 20 июля 2021г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе Степура В.С. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений ст. 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что при проверке 24 марта 2021г в 09:55 час. установленных сроков продления разрешения на хранение и ношение гражданского оружия установлено, что Степура В.С. не предоставил в срок до 21.03.2021г в УФСВНГ РФ по месту учета оружия заявление и документы, необходимые для продления разрешения на хранение и ношение оружия "данные изъяты", обратившись только 24.03.2021г.
Изложенные обстоятельства явились основанием для привлечения Степура В.С. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства вмененного Степура В.С. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копией разрешения серии N, копией заявления о продлении разрешения на хранение и ношение оружия, объяснениями Степура В.С. и иными материалами дела, получившими надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия Степура В.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ на основании оценки совокупности исследованных доказательств.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Доводы настоящей жалобы сводятся к несогласию с выводами судебных инстанций, основаны на субъективном толковании обстоятельств дела и действующего законодательства, которое регулирует возникшие правоотношения, не влияют на правильность выводов должностного лица и судебных инстанций и не влекут отмену состоявшихся по делу решений.
Довод жалобы об отсутствии нарушения срока подачи заявления не может быть принят во внимание.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" поручено Министерству внутренних дел Российской Федерации утвердить инструкцию о контроле органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
В целях реализации вышеуказанного постановления приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 года N 288 утверждена Инструкция.
Пункт 67 Инструкции действует в редакции приказа МВД России от 16 мая 2009 года N 376.
Инструкция регулирует вопросы, связанные с оформлением, выдачей, продлением срока действия и аннулированием лицензий на приобретение, коллекционирование или экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия и патронов, разрешений на ввоз оружия и патронов в Российскую Федерацию и вывоз их из Российской Федерации, разрешений на перевозку или транспортирование оружия и патронов, а также разрешений на использование оружия на стрелковых объектах и уведомлений на продажу оружия и патронов; разграничивает компетенцию должностных лиц органов внутренних дел по осуществлению контрольных функций в сфере оборота оружия и патронов; определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием; устанавливает обязательные требования по ведению учета оружия и патронов.
Исходя из содержания приведенных выше норм федерального закона, судебные инстанции пришли к выводу, что установленный законодательством месячный срок рассмотрения органом внутренних дел заявления о продлении срока действия лицензии предполагает, что гражданин, который имеет намерение продлить действие лицензии, должен до истечения месячного срока обратиться в орган внутренних дел с соответствующим заявлением. Продление срока действия лицензии должно производиться со дня, следующего за днем окончания срока ее действия. Соответственно, заявление о продлении срока действия лицензии должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", при соблюдении условия о том, что продление срока действия лицензии будет осуществлено со дня, следующего за днем окончания ее действия.
Из материалов дела следует, что Степура В.С. подано заявление 24.03.2021г, тогда как истечение месячного срока действия разрешения на хранение и ношение оружия приходится на 21.04.2021г. Доводы о том, что им подано заявление в первый рабочий день, поскольку 21.03.2021г является выходным днем, отклоняются. Первый за 21 марта 2021г рабочий день (понедельник) приходится на 22.03.2021г, что свидетельствует о правильности выводов должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях Степура В.С. вмененного правонарушения. Тот факт, что приемный день в ОЛРР Управления Росгвардии по Омской области только 24.03.2021г, установленных по делу обстоятельств не опровергает.
Степура В.С. не был лишен права и возможности обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением в установленные законом сроки, однако не сделал это по своему усмотрению.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя начальника ОЛРР по городу Омску Управления Росгвардии по Омской области от 24 марта 2021г, решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 11 июня 2021г, решение судьи Омского областного суда от 20 июля 2021г, вынесенные в отношении Степура В.С, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу Степура В.С.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.