Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу начальника ФКУ ЛИУ N33 ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу Жолудева О.Н. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора труда в Кемеровской областиN 42/4-1618-20-ППР/12-14710-И/69-38 от 26 ноября 2020 г., решение судьи Мариинского городского суда Кемеровской области от 8 февраля 2021 г., решение судьи Кемеровского областного суда от 24 мая 2021 г., вынесенные в отношении ФКУ ЛИУ N33 ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора труда в Кемеровской области N 42/4-1618-20-ППР/12-14710-И/69-38 от 26 ноября 2020 г, оставленным без изменения решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 8 февраля 2021 г, ФКУ ЛИУ N33 ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Кемеровского областного суда от 24 мая 2021 г. постановление и решение оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе начальник ФКУ ЛИУ N33 ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу Жолудев О.Н. просит отменить постановление и решения, ссылаясь на незаконность.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи и частью 3 статьи 11.23 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Постановлением Мариинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кемеровской области- Кузбасса от 27 октября 2020г в отношении ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу, возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Из постановления следует, что в результате проведенной 20.10.2020г проверки, установлено, что в помещении "Гараж" для хранения транспортных средств вдоль стен у которых устанавливаются транспортные средства, отсутствуют колесоотбойные устройства, обеспечивающие расстояние от крайней точки транспортного средства до стены не менее 0, 3м, полы не имеют разметку, определяющую места установки транспортных средств и границы проездов, что не соответствует положениям пунктов 64, 65 Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтруда от 06.02.2018 N 59н; в период проведения проверки в "Деревообрабатывающем цехе" отсутствовала аптечка, чем нарушен п. 2.2.11 Правил по охране труда в лесозаготовительном деревообрабатывающем производства при проведении лесозаготовительных работ "ПОТ РМ 001-97", утвержденных Приказом Минтруда России от 21.03.1997 N 15.
В названном постановлении указано, что факт наличия вышеуказанных нарушений подтверждается материалами проверки, проведенной совместно с заместителем начальника ЛИУ-33 Петровым В.Г.
Признавая ФКУ "ЛИУ N 33 ГУФСИН по Кемеровской области- Кузбассу" виновным по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, Главный государственный инспектор труда установил, что при осуществлении надзора за соблюдением исправительным учреждением федерального законодательства, в результате проведенной прокуратурой проверки, посещение участка "Гаража" показало, что в помещении для хранения транспортных средств вдоль стен, у которых устанавливаются транспортные средства, отсутствуют устройства, разметка, предусмотренныепп.64, 65 Приказа Минтруда от 06.02.2018 N 59н. Иных нарушений в постановлении не приведено.
В жалобах на постановление и в настоящей жалобе, начальник ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу указывает, что они привлечены к административной ответственности на основании материалов проверки нарушений действующего законодательства, однако полагает, что нарушений, указанных в постановлении не имелось, т.к. помещение не использовалось для хранения автомобилей.
Судебными инстанциями при рассмотрении жалоб в порядке требований ст. 30.6-30.9 КоАП РФ указано, что фактические обстоятельства совершения исправительным учреждением административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами.
Однако в материалах дела отсутствуют такие доказательства. Кроме постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении доказательств, подтверждающих факт имеющихся нарушений, не представлено. Суды не проверили законность принятого государственным инспектором труда постановления, тогда как заявитель оспаривал выявление конкретных нарушений, не установили наличие выявленных при проверке нарушений, не указали какие конкретно нарушения были выявлены в результате проведенной проверки и какие доказательства об этом свидетельствуют. Судам следовало запросить в полном объеме материалы проверки, о которых указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и иные доказательства, необходимые для рассмотрения настоящего дела, исследовать их в судебном заседании и дать правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Такое рассмотрение дела не соответствует требованиям действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должны быть установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Поскольку суды допустили существенное нарушение норм процессуального права, обжалованные судебные акты подлежат отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу начальника ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН по Кемеровской области- Кузбассу удовлетворить частично.
Решение судьи Мариинского городского суда Кемеровской области от 8 февраля 2021 г, решение судьи Кемеровского областного суда от 24 мая 2021 г, вынесенные в отношении ФКУ ЛИУ N33 ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -отменить.
Дело возвратить в Мариинский городской суд Кемеровской области на новое рассмотрение.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.