Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Головкиной Л.А, судей Шадриной Е.В, Пластинина И.В, при секретаре Рунове Д.Ю, с участием прокурора Леонтьева С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-180/2021 по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Ленинградского областного суда от 22 июня 2021 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 о признании не действующим в части Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258 "О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан".
Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Головкиной Л.А, объяснения административного истца Карпова М.И. и его представителя - Шишковой О.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика Правительства Ленинградской области - Вилаевой М.А, возражавшей относительно доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Леонтьева С.А, полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258 "О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан", опубликованным в "Вестнике Правительства Ленинградской области", N 75, 21 сентября 2011 года, утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма (приложение 1) (далее - Порядок) (Т.2 л.д.8-42).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 марта 2014 года N 92, опубликованным на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 7 апреля 2014года, внесены изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258 "О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан" (Т.2 л.д.93).
Частью 5 Порядка установлено, что граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, до 1 сентября 2011 года представляют в администрации муниципальных районов и городского округа (далее - администрации муниципальных образований) заявление, подписанное гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, к которому прилагают в том числе:
- обязательство о расторжении договора социального найма или о безвозмездном отчуждении занимаемого жилого помещения (в двух экземплярах) (пункт 8);
- документы с мест жительства граждан и членов их семей о наличии (отсутствии) у граждан и членов их семей жилых помещений в собственности и сделках с указанными жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за последние пять лет (справки (сообщения) уполномоченного органа) (пункт 11).
Карпов М.И. обратился в Ленинградский областной суд с административным иском, в котором просил признать недействующими пункт 8 части 5 Порядка в части слов "или о безвозмездном отчуждении", пункт 11 части 5 Порядка, указав, что оспариваемые им положения нормативного правового акта противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу и нарушают его права на получение жилого помещения.
Решением Ленинградского областного суда от 22 июня 2021 года в удовлетворении административного иска отказано (Т.3 л.д.54-64).
Карповым М.И. подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение Ленинградского областного суда от 22 июня 2021 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска в полном объеме, указывая, что выводы суда о соответствии оспариваемых положений законодательству, имеющему большую юридическую силу и регулирующему спорные отношения, не соответствует обстоятельствам дела; судом неверно применены нормы материального права; оспариваемый в части нормативный правовой акт распространен на отношения, которые регулируются Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Т.3 л.д.67-73, 77-86).
Правительством Ленинградской области подан отзыв на апелляционную жалобу (Т.3 л.д.180-186).
Заинтересованные лица Карпов Д.М, Карпова В.Е, Карпова О.М. извещены о месте и времени слушания дела надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в связи с чем судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения участников процесса и заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.
При рассмотрении дела, суд, проанализировав положения статей 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 15, 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Федеральный закон от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", постановление Правительства Ленинградской области от 31 марта 2014 года N 92, решение Ленинградского областного суда по гражданскому делу N 3-51/2013, решение Гатчинского городского суда Ленинградской области по гражданскому делу N 2-1398/2013, решение Гатчинского городского суда Ленинградской области по административному делу N 2а-2947/2018, пришел к выводу, что постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258 и постановление Правительства Ленинградской области от 31 марта 2014 года N 92 приняты административным ответчиком в пределах его компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, с соблюдением формы нормативного правового акта, порядка принятия и введения в действие. Оспариваемые Карповым М.И. положения не противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу, согласуются с положениями статей 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и не устанавливают какие-либо новые условия обеспечения жильем граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.
В силу положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Как установлено частью 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 8декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 настоящего Федерального закона (далее - граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом), жилыми помещениями: 1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; 2) предоставление жилого помещения по договору социального найма; 3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 8декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с федеральными законами от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", областным законом от 18 июля 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Ленинградской области, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан" Правительством Ленинградской области утвержден оспариваемый административным истцом Порядок, действующий на момент рассмотрения дела в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 31 марта 2014 года N 92.
Сторонами по делу не оспаривалось, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, в установленной форме с соблюдением порядка его принятия и опубликования.
Частью 5 Порядка (в редакции от 31 марта 2014 года) установлено, что граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, до 1 сентября 2011 года представляют в администрации муниципальных районов и городского округа (далее - администрации муниципальных образований) заявление, подписанное гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, к которому прилагают в том числе:
- обязательство о расторжении договора социального найма или о безвозмездном отчуждении занимаемого жилого помещения (в двух экземплярах) (пункт 8);
- документы с мест жительства граждан и членов их семей о наличии (отсутствии) у граждан и членов их семей жилых помещений в собственности и сделках с указанными жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за последние пять лет (справки (сообщения) уполномоченного органа) (пункт 11).
В соответствии с частью 12 Порядка при предоставлении жилого помещения учитываются следующие обстоятельства:
гражданином и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения (приложение 4 к настоящему Порядку);
гражданином и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и(или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность (приложение 4 к настоящему Порядку).
В случае отчуждения (продажи, дарения) гражданином принадлежащего ему и(или) членам его семьи жилого помещения на праве собственности или принятия решения не отчуждать принадлежащее ему и(или) членам его семьи такое жилое помещение размер общей площади предоставляемого жилого помещения определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормой, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
В случае если размер общей площади предоставляемого жилого помещения составит менее 36 квадратных метров, гражданину предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, учитывается площадь жилых помещений, находящихся в собственности его и(или) членов его семьи (за исключением жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания).
В соответствии с решением Ленинградского областного суда от 17 сентября 2013 года по гражданскому делу N 3-51/2013 заявление Карпова М.И. о признании недействующими пунктов 10 и 11 части 5, части 12 Порядка (в части) удовлетворено частично.
Суд признал недействующим с момента вступления в законную силу решения суда пункт 11 части 5 Порядка, в части слов "и сделках с указанными жилыми помещениями за последние пять лет".
В удовлетворении иной части заявленных требований, а именно в части требований о признании недействующими:
- пункта 10 части 5 Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258, в части требования о предоставлении гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, в администрации муниципальных образованиях выписки из технического паспорта жилого помещения или справки органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающую размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и(или) членов его семьи и приобретенных в собственность после 1 марта 2005 года;
- пункта 11 части 5 Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258, в части требования о представлении гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, в администрации муниципальных образований документов с места жительства граждан и членов их семей о наличии (отсутствии) у граждан и членов их семей в собственности жилых помещений, приобретенных в собственность после 1 марта 2005 года (справки (сообщения) уполномоченного органа);
- части 12 Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года N 258, в части учета при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, площади жилых помещений, находящихся в собственности его и(или) членов его семьи (за исключением жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания), в случае наличия в собственности граждан и(или) членов его семьи жилых помещений, приобретенных в собственность после 1 марта 2005 года - отказано. Решение вступило в законную силу18 декабря 2013 года (Т.3 л.д.1-19).
В статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации приведены правовые основания признания граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Во второй части названной федеральной правовой нормы оговорено, что при наличии у гражданина и(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В силу положений части 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
Согласно части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма подлежат учету только те действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Только указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
При рассмотрении гражданского дела N 3-51/2013 суд пришел к выводу, что положения пункта 11 части 5 Порядка содержащие требования о предоставлении документов с мест жительства граждан и членов их семей о наличии (отсутствии) у граждан и членов их семей жилых помещений в собственности и сделках с указанными жилыми помещениями за последние пять лет (справки (сообщения) уполномоченного органа) безотносительно к тому, привели ли эти сделки к уменьшению занимаемых жилых помещений или к их отчуждению или нет, противоречат части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В оспариваемой Карповым М.И. редакции пункт 11 части 5 Порядка дополнен указанием, на то, что документы с мест жительства граждан и членов их семей о наличии (отсутствии) у граждан и членов их семей жилых помещений в собственности и сделках с указанными жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за последние пять лет (справки (сообщения) уполномоченного органа).
При этом оспариваемые положения пункта 11 части 5 Порядка соответствуют положениям части 12 Порядка, в соответствии с которым при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, учитывается площадь жилых помещений, находящихся в собственности его и(или) членов его семьи (за исключением жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания).
Выводы суда соответствуют правовой позиции, изложенной в решении Ленинградского областного суда по гражданскому делу N 3-51/2013 и разъяснениям, содержащимся в абзаце седьмом пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", о том, что указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта, имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел (часть 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таким образом, положения пункта 11 части 5 Порядка не противоречат требованиям установленным частями 7, 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и приведенное положение материального закона основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Оспариваемые Карповым М.И. положения пункта 8 части 5 Порядка, в части обязанности приложить к заявлению обязательство "или о безвозмездном отчуждении занимаемого жилого помещения", соответствуют требованиям, указанным в части 12 Порядка.
Так, в соответствии с частью 12 Порядка при предоставлении жилого помещения учитываются следующие обстоятельства:
гражданином и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения (приложение 4 к настоящему Порядку);
гражданином и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и(или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность (приложение 4 к настоящему Порядку).
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, что данная норма требованиям жилищного законодательства не противоречит, поскольку оставляет за нанимателем (собственником) жилого помещения право выбора: принять решение об отчуждении жилого помещения или решение не отчуждать жилое помещение.
При принятии решения не отчуждать жилое помещение, другое жилое помещение предоставляется гражданину за вычетом общей площади жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания, что полностью согласуются с частью 1 статьи 51 и частью 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений; при определении общей площади предоставляемого жилого помещения гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
В соответствии с решением Гатчинского городского суда от 8 мая 2013 года по гражданскому делу N 2-1398/2013 в удовлетворении исковых требований Карпова М.И. к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Правительству Ленинградской области об обязании предоставить жилое помещение в собственность бесплатно на состав из семьи четыре человека - отказано. Решение вступило в законную силу 18 июня 2013 года (Т.1 л.д.54-58).
Определением Гатчинского городского суда от 27 марта 2014 года Карпову М.И. отказано в пересмотре по новым обстоятельствам решения Гатчинского городского суда Ленинградской области от 8 мая 2013 года. Определение вступило в законную силу 10 июля 2014 года (Т.1 л.д.59-63).
Из материалов учетного дела следует (Т.2 л.д.132-252), что на основании постановления администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N Карпов М.И, состоящий на учете по списку граждан, уволенных с военной службы, и члены его семьи: супруга ФИО11, сын ФИО9, дочь ФИО12 сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, в виду наличия у членов семьи ФИО13, ФИО12 в собственности жилых помещений, в соответствии с частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (Т.2 л.д.147-149).
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 27 августа 2018 года по административному делу N 2а-2947/2018 в удовлетворении требований Карпова М.И. о признании незаконным постановления администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N - отказано. Решение вступило в законную силу 29 ноября 2018 года (Т.1 л.д.24-29).
С учетом указанных обстоятельств, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемый административном истцом в рамках настоящего административного дела нормативный правовой акт, прав и законных интересов административного истца не нарушает, поскольку не регулирует порядок постановки на учет (снятия с учета) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
По указанным выше основаниям подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы, что судом первой инстанции не учтен факт нарушения прав административного истца на предоставление жилого помещения. Отклоняя указанные доводы, судебная коллегия учитывает, что доводы апелляционной жалобы в указанной части сводятся к несогласию административного истца с принятыми ранее судебными постановлениями, вступившими в законную силу.
Вопреки утверждениям апелляционной жалобы, судом первой инстанции при рассмотрении дела учтены положения Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а также установлено, что оспариваемый в настоящем дела нормативный правовой акт указанному Федеральному закону не противоречит.
Доводы апелляционной жалобы, согласно которым оспариваемые положения Порядка противоречат Федеральному закону от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку вводят дополнительные условия для лиц, уволенных с военной службы, являлись предметом рассмотрения дела судом первой инстанции и обосновано им отклонены, как основанные на неверном толковании норм материального права, поскольку в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" право на установление порядка предоставления гражданам, обеспечиваемым в соответствии с настоящим Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями указанных в пункте 2.1 статьи 15 указанного Федерального закона), жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления предоставлено именно субъектам Российской Федерации.
Положения Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливают, что для получения жилого помещения, гражданин должен быть принят на учет граждан, признанных нуждающимися в жилых помещения, при этом основания для признания гражданина нуждающимся установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Остальные доводы апелляционной жалобы не имеют юридического значения для рассмотрения дела по существу, не влияют на законность и обоснованность судебного решения и не опровергают выводов суда первой инстанции.
Вопреки доводам жалобы оценка собранных по делу доказательств произведена судом первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации; бремя доказывания между сторонами распределено верно; все юридически значимые по делу обстоятельства подтверждены доказательствами; выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинградского областного суда от 22 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Ленинградский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.