Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Цыбульника В.Е, судей Шуайпова М.Г, Зари А.И, при секретаре судебного заседания Сидоровой В.Э.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение 5 гарнизонного военного суда от 23 июня 2021 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований прапорщика запаса Беджаняна Валерия Славаевича о признании незаконным решения жилищной комиссии войсковой части N, связанного с отказом в принятии истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по избранному месту жительства.
Заслушав доклад судьи Зари А.И, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно нее возражений, судебная коллегия
установила:
20 мая 2021 года Беджанян В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части N от 16 февраля 2021 года N 4 об отказе в принятии
на жилищный учет истца и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по избранному месту жительства, и обязать указанный коллегиальный орган повторно рассмотреть вопрос о принятии на данный учет.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить и принять
по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование автор жалобы указывает, что жилищной комиссией войсковой части N ему незаконно отказано в принятии на жилищный учет, так как
на момент увольнения с военной службы по состоянию здоровья он являлся гражданином Российской Федерации и имел необходимую выслугу лет на службе. Эти обстоятельства, по его мнению, свидетельствуют о наличии у него права на
обеспечение жилым помещением.
В жалобе истец приводит отдельные положения Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Армения о порядке комплектования
и прохождения военной службы гражданами "адрес" в Пограничных войсках Российской Федерации и Федерального закона "О статусе военнослужащих", на основании которых делает вывод о том, что для получения предусмотренных для военнослужащих социальных гарантий необязательно наличие общей продолжительности военной службы в статусе гражданина Российской Федерации более 10 лет при увольнении по льготному основанию.
В письменных возражениях представитель административных ответчиков просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В статье 3 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что правовой основой военной службы являются Конституция Российской Федерации, названный Федеральный закон, другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, военной службы и статуса военнослужащих, а также международные договоры Российской Федерации.
Согласно статьям 6, 9 и 14 Соглашения между Российской Федерацией
и "адрес" о порядке комплектования и прохождения военной службы гражданами "адрес" в Пограничных войсках Российской Федерации, находящихся на территории "адрес" ("адрес" ДД.ММ.ГГГГ.), военная служба в Пограничных войсках Российской Федерации, находящихся на территории "адрес", засчитывается гражданам "адрес" как военная служба в Вооруженных Силах Республики "адрес" с предоставлением им и членам их семей прав и льгот в соответствии с законодательством "адрес". Жилищное обеспечение граждан "адрес", проходящих военную службу по контракту в Пограничных войсках Российской Федерации, находящихся на территории "адрес", осуществляется в соответствии с законодательством "адрес" и соответствующими органами "адрес".
Из пункта 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что право на обеспечение жильем в избранном месте жительства имеют военнослужащие-граждане Российской Федерации, увольняемые с военной службы по состоянию здоровья при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Из материалов дела видно, что с 24 ноября 2005 года Беджанян В.С. проходил военную службу по контракту в Пограничных войсках Российской Федерации, находящихся на территории "адрес", при этом приобрел гражданство Российской Федерации с 2019 года.
Согласно справке войсковой части N от 23 октября 2020 г. N 8/600, Беджанян В.С. заключил первый контракт о прохождении военной службы 24 ноября 2005 г, его общая продолжительность военной службы по состоянию на 23 октября 2020 года составляет 16 лет 10 месяцев 25 дней, из которых в качестве гражданина Российской Федерации 1 год 1 месяц и 11 дней.
Решением жилищной комиссии войсковой части N, оформленным протоколом от 16 февраля 2021 г. N 4, Беджаняну В.С. с составом семьи из трех человек (он, супруга и ребенок ДД.ММ.ГГГГ г. рождения) отказано в принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по избранному месту жительства.
Основанием к принятию названного решения послужили положения пункта 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, т.е. представление истцом в жилищный орган документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете
в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно в связи с тем, что общая продолжительность военной службы истца в статусе гражданина Российской Федерации составляет менее 10 лет.
Приняв во внимание вышеизложенные положения законодательства
в совокупности с приведёнными выше обстоятельствами, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что с момента заключения контракта о прохождении военной службы и до приобретения гражданства Российской Федерации в 2019 году, военная служба Беджаняна В.С. в Пограничных войсках Российской Федерации засчитывается как военная служба в Вооруженных Силах "адрес"
с предоставлением ему и членам его семьи прав и льгот, в том числе
по обеспечению жильем в соответствии с законодательством и соответствующими органами "адрес".
Поскольку продолжительность военной службы истца по контракту в статусе гражданина Российской Федерации составляет менее 10 лет, то суд первой инстанции, руководствуясь ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для принятия истца и членов его семьи на жилищный учет.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение 5 гарнизонного военного суда от 23 июня 2021 года по административному исковому заявлению Беджаняна Валерия Славаевича оставить
без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Кассационная жалоба, представление могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.