Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Ильичевой Е.В.
судей
Есениной Т.В, Ивановой Ю.В.
при секретаре
Васюхно Е.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-5135/19 по апелляционной жалобе Парамонова Евгения Викторовича на решение Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 27 ноября 2019 года по административному исковому заявлению Парамонова Е. В. к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании действий (бездействия) незаконными, восстановлении нарушенных прав.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В, выслушав объяснения представителя административного ответчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - Павлова И.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Парамонов Е.В. обратился в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором, после уточнения требований в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просил признать незаконными действия ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, выразившиеся в необеспечении его нормой питания, как для осужденных в соответствии с Приказом Минюста России от 2 августа 2005 года N 125, об обязании восстановить нарушенное право путем выдачи недополученной нормы питания в количестве 60 литров молока, 70 яиц, доставив по адресу отбывания меры пресечения в виде домашнего ареста.
В обоснование заявленных требований Парамонов Е.В. ссылался на то, что приговора Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 11 июля 2017 года по делу N N... осужден к отбытию наказания. В период с 23 апреля 2018 года по 19 декабря 2018 года содержался в Федеральном казенном учреждении "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) согласно пункту 3 статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации истец содержался в СИЗО на условиях отбывания наказания в ИУ, определенном приговором суда. В связи с чем, на него распространялось действие приказа Минюста России от 2 августа 2005 года N 125, административный истец должен был получать питание по норме для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях ФСИН России. Однако, питание происходило по норме обвиняемых и подозреваемых, находящихся в СИЗО, таким образом административный истец молоко и куриные яйца не получал, что привело к нарушению его прав. На данные нарушения административным истцом были поданы жалобы в УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 28 мая 2018 года, 20 августа 2018 года, 15 октября 2018 года, однако ответов на данные жалобы не получил.
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 27 ноября 2019 года административному истцу Парамонову Е.В. отказано в удовлетворении административного иска в полном объеме.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции отменить, как поставленное при неправильном применении норм материального и процессуального права, и неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец Парамонов А.Е. не явился, извещался надлежащим образом о рассмотрении дела посредством видеоконфенцсвязи, о невозможности участия в судебном заседании посредством видеоконфенцсвязи судебную коллегию заблаговременно в известность не поставил, об отложении дела не просил. Ранее направлял в судебную коллегию ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие (не поступали к дате судебного заседания), полагая, что материалы дела содержат все необходимые документы для рассмотрения его апелляционной жалобы, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Парамонова Е.В.
Выслушав представителя стороны административного ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
Парамонов Е.В. с 23 апреля 2018 года по 3 сентября 2018 года и с 10 сентября 2018 года по 19 декабря 2018 года содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Как следует из пояснений административного истца, в период содержания его в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области он не был обеспечен положенной по приказу Минюста России от 2 августа 2005 года N 125 нормой питания как для осужденного, а именно: не получал молока и куриных яиц.
В подтверждение указанных доводов по ходатайству истца к материалам дела был приобщен протокол судебного заседания от 12 ноября 2019 года по гражданскому делу N N... по иску Парамонова Е.В. к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФКУЗ МСЧ-78 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Министерству Финансов Российской Федерации, ФСИН России о возмещении морального вреда, содержащий показания свидетеля Фетисова С.О, из которых следует, что с Парамоновым Е.В. содержался вместе с лета 2017 года по октябрь 2018 года в камере N N... в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; при наступлении времени приема пищи, в камере открывалось окно приема пищи и осужденный осуществлял раздачу питания; питание раздавалось всем осужденным в камере одинаково; отдельное питание некому в камере не давали; Парамонов Е.В. обращался к сотруднику СИЗО-1 насчет выдачи дополнительного питания, однако ему не предоставляли отдельное питание (л.д. 79-87).
Из представленных в материалы дела справок от 26 ноября 2019 года, от 14 августа 2020 года следует, что Парамонов Е.В, 20 июля 1978 года рождения, в период его содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области с 23 апреля 2018 года по 3 сентября 2018 года и с 10 сентября 2018 года по 19 декабря 2018 года обеспечивался бесплатным горячим трехразовым питанием согласно нормы 1, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 205 "О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемы и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы безопасности Российской Федерации на мирное время".
Также из справки зам. начальника ОСУ ст. лейтенанта внутренней службы усматривается, что Парамонов Е.В. согласно пункту 3 статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в период с 23 апреля 2018 года по 3 сентября 2018 года и с 10 сентября 2018 года по 19 декабря 2018 года по постановлению Кировского районного суда Санкт-Петербурга, Колпинского районного суда Санкт-Петербурга, Выборгского районного суда Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского городского суда, 2 отдела СЧ РОПД ГСУ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Из справки от 26 ноября 2019 года N N... ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области следует, что Парамонов Е.В, 20 июля 1978 года рождения, содержался под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - СИЗО-1) в период с 25 июля 2014 года по 30 июля 2014 года, 22 сентября 2014 года по 15 августа 2016 года, 16 сентября 2016 года по 24 июля 2017 года, 25 апреля 2017 года по 19 июля 2017 года, 23 апреля 2018 года по 3 сентября 2018 года, 10 сентября 2018 года по 19 декабря 2018 года и ежедневно обеспечивался бесплатным трехразовым горячим питанием.
В ходе рассмотрения дела Парамонов Е.В. пояснял, что обращался в Прокуратуру Санкт-Петербурга с жалобой по факту не обеспечения нормой питания как для осужденного.
Согласно ответу Прокуратуры Санкт-Петербурга от 2 августа 2019 года N N.., Парамонов Е.В. ссылался на утративший юридическую силу документ - приказ Министра юстиции Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 125 "Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время". Парамонов Е.В. в период содержания под стражей в СИЗО-1 обеспечивался питанием в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 205 "О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время", включающий, в том числе норму питания для категории осужденных и приказа министра юстиции Российской Федерации от 17 сентября 2018 года N 189 "Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время". При этом нарушений требований действующего законодательства выявлено не было. Вышеуказанным приказом Министра юстиции установлены нормы замены одних продуктов питания другими, в том числе молока и куриных яиц.
Прокуратурой города ранее проводилась проверка по аналогичным доводам заявителя, при этом нарушений требований действующего законодательства выявлено не было.
Суд первой инстанции, отказывая Парамонову Е.В. в удовлетворении исковых требований, пришел к выводу, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области представил доказательства выполнения требований нормативный правовых актов по обеспечению Парамонова Е.В. соответствующей закону нормой питания. Доказательств нарушения охраняемых законом прав административного истца в материалы дела не представлено.
Судебная коллегия полагает, что данные выводы суда основаны на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений Федерального закона Российской Федерации от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно положениям Конституции Российской Федерации право на свободу и личную неприкосновенность является неотчуждаемым правом каждого человека, что предопределяет наличие конституционных гарантий охраны и защиты достоинства личности, запрета применения пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания (статьи 17, 21 и 22).
Возможность ограничения указанного права допускается лишь в той мере, в какой оно преследует определенные Конституцией Российской Федерации цели, осуществляется в установленном законом порядке, с соблюдением общеправовых принципов и на основе критериев необходимости, разумности и соразмерности с тем, чтобы не оказалось затронутым само существо данного права.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируются Федеральным законом от 15 июля 1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15 июля 1995 года N103-ФЗ содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.
Согласно статье 15 названного Федерального закона в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 103-ФЗ в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Во исполнение статьи 16 Федерального закона N 103-ФЗ, Министерство юстиции Российской Федерации 14 октября 2005 приказом N 189 утвердило Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, которые едины на всей территории Российской Федерации.
Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел, которые обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 4 статьи 6, статья 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно статье 17 Федерального закона N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемые и обвиняемые имеют право получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение, в том числе в период участия их в следственных действиях и судебных заседаниях (пункт 9).
Согласно пункту 44 "Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы", утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 года N 189, подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации. Подозреваемые или обвиняемые перед отправкой для участия в следственных действиях за пределами СИЗО или в судебных заседаниях должны получить горячее питание по установленным нормам. В случае невозможности обеспечения горячим питанием указанные лица обеспечиваются сухим пайком (пункт 161).
В силу статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в случае перевода осужденного к лишению свободы в следственный изолятор, осужденный содержится в следственном изоляторе в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и на условиях отбывания им наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 205 от 11 апреля 2005 года утверждены минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время.
Так, минимальная норма питания для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел российской федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, на мирное время предусматривает, в том числе, в расчете на 1 человека в сутки молока коровьего в количестве 100 гр, яйца куриного (штук в неделю) в количестве 2 шт.
Расчет нормы питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел российской федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время предусматривает на 1 человека в сутки молока коровьего в количестве 100 гр, яйца куриного - не предусматривает.
Между тем, повышенные нормы питания, рациона питания и нормы замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, подвергнутых административному аресту, установлены приказом МВД России от 19 октября 2012 года N 966 (в ред. Приказа МВД России от 19 мая 2014 года N 427).
Приказом Минюста России от 26 февраля 2016 года N 48 "Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время" (приложение N 7) и заменившим его впоследствии Приказ Минюста России от 17 сентября 2018 года N 189 "Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время" (приложение N 7) допускается замена одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных к лишению свободы, в том числе молока и яиц другими продуктами, согласно перечню и нормам, установленным данными приказами. При этом, как указано в примечании к утвержденным приказом нормам замены, данные нормы замены одних продуктов другими применяются в целях разнообразия питания или в случаях отсутствия положенных продовольственных товаров на складе.
Обеспечение питанием осужденных, подозреваемых и обвиняемых, находящихся в СИЗО-1, осуществляется на основании ежедневных справок, составляемых на основании данных дежурной части, отдела специального учета и медицинского подразделения и утверждаемых начальником СИЗО-1, об общей численности осужденных, подозреваемых п обвиняемых и их количестве по каждой категории лиц, в отношении которых предусмотрена соответствующая норма питания, в том числе и количество лиц, нуждающихся в ИРП. Утвержденные начальником СИЗО-1 справки передаются в бухгалтерию СИЗО-1 для оформления накладных и последующего отпуска продуктов на пищеблок учреждения;
Приказом Минюста Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 125 "Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время" и Приказом Минюста Российской Федерации от 26 февраля 2016 года N 48 "Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время" регламентирована норма питания только для осужденных к лишению свободы, являющихся инвалидами I и II групп, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время. В период с 22 сентября 2014 года по 19 июля 2017 года Парамонов Е.В. осужденным не являлся.
Как указано выше, из справки от 26 ноября 2019 года следует, что Парамонов Е.В. содержался под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в период с 25 июля 2014 года по 30 июля 2014 года, 22 сентября 2014 года по 15 августа 2016 года, 16 сентября 2016 года по 24 апреля 2017 года, 25 апреля 2017 года по 19 июля 2017 года, 23 апреля 2018 года по 3 сентября 2018 года, 10 сентября 2018 года по 19 декабря 2018 года и ежедневно обеспечивался бесплатным трехразовым горячим питанием.
В период с 22 сентября 2014 года по 19 июля 2017 года Парамонов Е.В. обеспечивался питанием по норме 2, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 205 "О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время".
Таким образом, судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выполнила со своей стороны все необходимое для обеспечения Парамонова Е.В. соответствующей закону нормой питания, согласно представленным в материалы дела доказательствам. Отсутствие нарушения прав административного истца, также подтверждается ответом Прокуратуры Санкт-Петербурга от 2 августа 2019 года N N...
Также судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции о пропуске административным истцом процессуального срока для обращения в суд относительно периода с 23 апреля 2018 года по 17 октября 2018 года.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как усматривается из материалов дела, Парамонов Е.В. с 23 апреля 2018 года по 19 декабря 2018 года содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Как следует из пояснений административного истца, в указанный период он не обеспечивался нормой питания как осужденный, а именно, недополучал продукты. Его неоднократные обращения об обеспечении его в полном объеме установленным объемом продуктов не были удовлетворены.
Таким образом, о нарушении своего права Парамонову Е.В. было известно в даты, когда, по его мнению, его права были нарушены, то есть с 23 апреля 2018 года по 19 декабря 2018 года.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что обращение в суд с данным административным иском 17 января 2019 года (согласно штампу ФКУ ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, имеющемуся на сопроводительном письме л.д. 3) за период с 23 апреля 2018 года по 17 октября 2018 года, последовало по истечении установленного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства срока, установленного в целях оспаривания действий (бездействия) органов государственной власти и исчисляемого со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что согласно официальным открытым данным с интернет - порталов системы ГАС "Правосудие" Дзержинского, Калининского, Кировского, Колпинского, Куйбышевского, Смольнинского районных судов г. Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского городского суда, Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области Парамоновым Е.В. было подано в 2018-2019 году в совокупности более 5000 административных и гражданских исков (заявлений, жалоб); жалоб (обращений, заявлений) в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации; частных и апелляционных жалоб, это выборочные данные и без учета обращений Парамонова Е.В. в кассационную инстанцию, в прокуратуру, учреждения ФКУ УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Минтруда России, ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ленинградской области" Минтруда России и другие организации, что указывает на надлежащее получение корреспонденции из государственных органов, реализации своих конституционных прав на обращение в суд в случае нарушения прав, свобод и законных интересов, на обжалование действий (бездействия), решений государственных органов, должностных лиц, судебных актов.
Указанное свидетельствует, что административному истцу за время пребывания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях никаких препятствий по направлению и получению корреспонденции не чинилось.
Таким образом, суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы районного суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы процессуального права судом применены верно.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 27 ноября 2019 года по административному делу N 2а-5135/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Парамонова Е. В. - без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.