Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретаре Волгиной А.В., рассмотрев 19 октября 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 29 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "АмРест" (далее - ООО "АмРест", общество), ИНН 7825335145, ОГРН 1027809227050, юридический адрес: Санкт-Петербург, Большой пр. В.О, д. 18, лит.А, пом. 48-Н, ком. 8, УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга К. от 11 февраля 2021 года ООО "АмРест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 от 31 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2021 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 3 августа 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2021 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.
По результатам нового рассмотрения, 29 сентября 2021 года судьей Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга вынесено решение, которым постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга К. от 11 февраля 2021 года в отношении общества оставлено без изменения, жалоба защитника Т. - без удовлетворения.
Защитник общества Т. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи районного суда и постановления должностного лица, прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указал, что ввиду прямого указания п. 1.5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 961, их действие не распространяется на отношения в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также отношения, регулирующие сферу охраны объектов культурного наследия. Нарушение правил благоустройства территории Санкт- Петербурга не могут быть применены к зданию, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр, д. 4, лит. А, так как оно является объектом культурного наследия, в связи с чем, действия общества не подлежат квалификации по ст. 18 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 от 31 мая 2010 года. Постановлением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 ноября 2019 года общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ. Ввиду отнесения здания к объектам культурного наследия, содержание которых отнесено к полномочиям КГИОП, составленный административный протокол выходит за пределы полномочий Администрации Адмиралтейского района и является ненадлежащим доказательством по делу.
Законный представитель ООО "АмРест" генеральный директор Сенча К.Ю. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно материалам дела, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Защитник общества Т. настаивал на удовлетворении заявленных доводов и прекращении производства по делу, указал, что в силу п. 1.5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, действие указанных Правил не распространяется на отношения регулирующие сферу охраны объектов культурного наследия. В настоящее время проектная документация направлена для согласования в КГИОП. В ответе на обращение общества Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга указывает, что действия по вопросу согласования и размещения наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции (кондиционеров) и вентиляционных трубопроводов на фасаде здания по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр, д. 4, лит. А осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласного ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 N273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" самовольное, в нарушение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, изменение фасада здания, сооружения, включая размещение (устройство) дополнительных оконных проемов, дополнительного остекления, дополнительных входов, дополнительных входных групп, козырьков, навесов, инженерного и технического оборудования фасадов зданий, сооружений, а также ликвидацию оконных и дверных проемов посредством их закладки строительными материалами или специальными заполнениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 2.3.5.7, 2.3.5.7.5.1 приложения N 3 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, в отношении оборудования требуется получение задания и разработка проекта благоустройства элементов благоустройства, за исключением инженерного и технического оборудования фасадов, в отношении которого требуется разработка листа согласования. Действия, связанные с разработкой проектных решений размещения инженерного и технического оборудования фасадов должны быть согласованы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО "АмРест" 28 декабря 2020 года в 11 часов 40 минут, являясь арендатором помещения 18-Н по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр, д. 4, лит. А, допустило размещение на дворовом фасаде жилого дома в границах помещения 18-Н дополнительного инженерного оборудования - внешних блоков кондиционирования, вентиляционных блоков холодильного оборудования, при этом согласованная документация в установленном порядке не представлена, в нарушение п.п. 2.3.5.7, 2.3.5.7.5.1 приложения N 3 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.
Данные обстоятельства подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29 декабря 2020 года, протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 28 декабря 2020 года с фотоматриалом, выпиской из ЕГРН, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 названного Кодекса.
Действия ООО "АмРест" квалифицированы по ст. 18 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 от 31 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Закона и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с п. 1.2 Положения о государственной жилищной инспекции Санкт- Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.11.2004 года N 1849 (далее - Положение N 1849), Инспекция проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере регионального государственного жилищного надзора.
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"), правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Пункт 1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий.
Согласно п.2 Порядка осуществления регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 года N 1091 (далее - Порядок N 1091) предметом регионального государственного контроля является, в том числе, контроль за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, установленных Правилами N 961.
В силу п. 1.5 Правил N 961, действие названных Правил не распространяется на отношения в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также отношения, регулирующие сферу охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны объектов культурного наследия), музейные предметы.
Согласно ст.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ч. 1 ст. 40 Закона N 73-ФЗ).
Согласно Положению о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2004 года N 651, Комитет уполномочен выдавать задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела, на основании приказа КГИОП N15 от 20 февраля 2001 года, здание, расположенное по адресу: Санкт- Петербург, Московский пр, д. 4, является выявленным объектом культурного наследия "Дома М.В. Вяземской (2 здания)".
Согласно ст. 2 Закона Санкт-Петербурга "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" от 25 декабря 2015 года N 891-180, фасады зданий являются объектами благоустройства.
В соответствии с п. 1.3 Приложения N 3 к Правилам N 961 при размещении и содержании элементов благоустройства, включая замену, ремонт, эксплуатацию, не допускается изменение их размещения, внешнего вида, цвета и иных параметров, установленных проектом благоустройства.
Из пункта 1.1 Приложения N 4 к Правилам N 961 следует, что размещение элементов благоустройства осуществляется на основании разработанного и согласованного проекта благоустройства, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга и Российской Федерации. Следовательно, вопросы содержания и изменения фасадов зданий регулируются Правилами N 961.
Пунктом 1.1 Приложения N 5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, регламентировано, что уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и Правилами благоустройства, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
При осуществлении содержания фасадов обеспечивается поддержание и сохранение архитектурно-градостроительного облика здания, сооружения в соответствии с проектной документацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, решением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства, паспортом фасадов, проектами благоустройства (п. 8.2 приложения N 5).
Таким образом, ООО "АмРест", являясь арендатором помещения 8-Н по адресу: Санкт- Петербург, Московский пр, д. 4, лит. А, обязано согласовывать проекты благоустройства, связанные с изменением фасадов зданий, к которым относятся дополнительное инженерное оборудование, а именно внешние блоки кондиционирования, вентиляционные блоки холодильного оборудования.
Приведенные доводы жалобы, являлись предметом исследования судьи районного суда, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, и не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей доказательств.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Постановление должностного лица отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ подробно мотивировано, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ст. 18 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 от 31 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ООО "АмРест" к административной ответственности не нарушены.
Таким образом, поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспоренных актов не имеется
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 29 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от "дата" N273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в отношении ООО "АмРест" оставить без изменения, жалобу защитника Т. - без удовлетворения.
Судья Охотская Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.