Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., в помещении Санкт-Петербургского городского суда, при секретаре Епифановой Н.А., рассмотрев 02 ноября 2021 года в судебном заседании административное дело по жалобе на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 01 сентября 2021 года в отношении
Турапова Гулома Абдираим, "дата" года рождения, уроженца и гражданина "адрес", временно зарегистрированного по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ВРИО начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга "... " Н.А. N... от "дата", Турапов Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Вина иностранного гражданина установлена в нарушении режима пребывания, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих законность пребывания и в нарушении правил миграционного учета:
"дата". сотрудниками ОР ППСП совместно с сотрудниками ОВМ УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга в ходе проведения проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: "адрес", был выявлен гражданин Узбекистана Турапов Г.А, который допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ. В ходе проверки документов было установлено, что Турапов Г.А. проживает по адресу: "адрес", при этом постановку на миграционный учет по данному адресу в установленные сроки не осуществил, то есть совершил нарушение режима пребывания в РФ выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно - ст. 20 Федерального Закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", п. 20 Постановлением Правительства РФ N 9 от 15.01.2007 г. "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", а также п. 26 Постановления Правительства РФ N 9 от 15.01.2007 г, не предъявив принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и миграционную карту для заполнения бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место фактического пребывания.
Защитник Турапова Г.А. - Хваловская О.Г. обратилась с жалобой об отмене вышеуказанного постановления в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 01 сентября 2021 года, постановление по делу об административном правонарушении в отношении Турапова Г.А. оставлено без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения.
Защитник Турапова Г.А. - Хваловская О.Г. направила в Санкт-Петербургский городской суд жалобу об отмене решения Красногвардейского районного суда и постановления должностного лица, как незаконных и необоснованных. В обосновании жалобы указала, что в ходе составления протокола и рассмотрения дела было нарушено право на защиту иностранного гражданина, ему не были предоставлены переводчик и защитник, не была вручена копия постановления. Также защитник указала на то, что состав административного правонарушения в действиях иностранного гражданина отсутствует. Материалами дела не подтвержден факт его проживания по месту выявления сотрудниками полиции.
Турапов Г.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, были извещен о рассмотрении жалобы надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник Хваловская О.Г. в Санкт-Петербургском городском суде, доводы жалобы поддержала.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно требованиям ст. 30.6 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, проверяются на основании имеющихся в материалах дела и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность постановления, исследуются доказательства по делу.
Требования ст. 30.6 КоАП РФ Красногвардейским районным судом выполнены не были.
Согласно требованиям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, "дата". сотрудниками ОР ППСП совместно с сотрудниками ОВМ УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга в ходе проведения проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: "адрес" был выявлен гражданин "адрес" Турапов Г.А, который допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ. В ходе проверки документов было установлено, что Турапов Г.А. проживает по адресу: "адрес", при этом постановку на миграционный учет по данному адресу в установленные сроки не осуществил, то есть совершил нарушение режима пребывания в РФ выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно - ст. 20 Федерального Закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", п. 20 Постановлением Правительства РФ N 9 от 15.01.2007 г. "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", а также п. 26 Постановления Правительства РФ N 9 от 15.01.2007 г, не предъявив принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и миграционную карту для заполнения бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место фактического пребывания.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (то есть имеющие вид на жительство) и временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - если они находятся в гостинице, доме отдыха социального обслуживания, учреждении, исполняющем административное наказание.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Часть 3 ст. 22 Федерального закона N 109 предусматривает, что при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.
Часть 3.1 ст. 22 Федерального закона N 109, предусматривает, что при наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр.
Часть 3.2 ст. 22 Федерального закона N 109, предусматривает, что в случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания.
Часть 4 ст. 22 Федерального закона N 109, предусматривает, что постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением.
Вместе с тем, судом вышеуказанные положения закона не учтены, в чем выразилось нарушение Тураповым Г.А. правил миграционного учета, порядка выбора места пребывания и жительства на территории Российской Федерации, судом не указано.
Какие положения Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" нарушил Турапов Г.А. в постановлении должностного лица и решении районного суда, отсутствуют.
Кроме того, выводы суда о фактическом пребывании Турапова Г.А. по адресу: "адрес" материалами дела не подтверждаются.
Поскольку в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Красногвардейским районным судом Санкт-Петербурга были допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а жалоба - возвращению в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 01 сентября 2021 года по жалобе защитника Турапова Г.А. - Хваловской О.Г. на постановление по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2021 года о признании гражданина Узбекистана Турапова Гулома Абдираим виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - отменить, жалобу возвратить в Красногвардейский районный суд на новое рассмотрение.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.