Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "БСК-2020" генерального директора Закирева Д.Э. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 декабря 2019 г., решение временно исполняющего обязанности заместителя начальника Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 июля 2020 г., решение судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 21 сентября 2020 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 17 ноября 2020 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "БСК-2020" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 декабря 2019 г, оставленным без изменения решением временно исполняющего обязанности заместителя начальника Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 июля 2020 г, решением судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 21 сентября 2020 г. и решением судьи Мурманского областного суда от 17 ноября 2020 г, общество с ограниченной ответственностью "БСК-2020" (далее - ООО "БСК-2020", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию 250 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "БСК-2020" генеральный директор Закирев Д.Э. просит вышеуказанные акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на несоответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела, существенные нарушения норм процессуального права.
Изучив доводы жалобы и представленные с ней материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.
Из представленных материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что в 13 часов 41 минуту 08 ноября 2019 г. при проведении весового контроля на СПВК N 48, расположенном в районе 1149 км федеральной автодороги "Р-21 Кола" (Санкт-Петербург - г. Мурманск - госграница), установлен факт осуществления перевозки груза транспортным средством марки "BKV-300", государственный регистрационный знак N, под управлением водителя ФИО3, без специального разрешения с превышением допустимой нагрузки на 2-ю ось транспортного средства на 5, 13 тонн, что составляет 64, 13% (на величину более 50%), и на 3-ю ось транспортного средства на 0, 42 тонны, что составляет 5, 25% (на величину более 2%, но не более 10%).
Согласно копиям товарно-транспортной накладной от 06.11.2019 и путевого листа N 46100 от 07.11.2019 лицом, осуществлявшим погрузку груза (грузоотправителем), и грузополучателем является ООО "БСК-2020".
Выявленное нарушение зафиксировано в акте результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства N 408032801333-Т от 8 ноября 2019 г. в присутствии водителя ФИО3, согласно которому при получении весовых параметров на пункте весового контроля СПВК N 48 с применением системы дорожного контроля СДК.Ам-02-1-2 (заводской N 392, свидетельство о поверке N5285/15430, поверка действительна до 02.10.2020), курвиметра дорожного КП-230 РДТ (заводской N 1478, свидетельство о поверке N1015/3232, поверка действительна до 26.02.2020), рулетки измерительной металлической TL5M (заводской N К-Р7 83337-2-00048, свидетельство о поверке N1014/3231, поверка действительна до 26.02.2020), зафиксировано превышение нагрузки на 2-ю и 3-ю оси вышеуказанного транспортного средства.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили должностному лицу и судебным инстанциям сделать вывод о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с порядком, установленным статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 декабря 2019 г, решение временно исполняющего обязанности заместителя начальника Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 июля 2020 г, решение судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 21 сентября 2020 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 17 ноября 2020 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "БСК-2020" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "БСК-2020" генерального директора Закирева Д.Э. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.А. Широкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.