Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (далее - ПАО "МРСК Северо-Запада") Ромилиной С.Ж. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Чагодощенского территориального отдела - государственного лесничества от 30 июля 2020 года, решение судьи Бабаевского районного суда Вологодской области от 09 октября 2020 года и решение судьи Вологодского областного суда от 21 декабря 2020 года, вынесенные в отношении ПАО "МРСК Северо-Запада" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением заместителя начальника Чагодощенского территориального отдела - государственного лесничества от 30 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Бабаевского районного суда Вологодской области от 09 октября 2020 года и решением судьи Вологодского областного суда от 21 декабря 2020 года, ПАО "МРСК Северо-Запада" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ПАО "МРСК Северо-Запада" Ромилина С.Ж. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 данного Кодекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, действовавшим в 2020 году, утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 16 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ (подпункт "б" пункта 17 Правил).
Места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1, 4 метра. Места рубок (лесосеки) площадью свыше 25 гектаров должны быть, кроме того, разделены противопожарными минерализованными полосами указанной ширины на участки, не превышающие 25 гектаров (пункт 20 Правил).
При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов (пункт 35 Правил).
Как следует из материалов дела, 22 июля 2020 года в результате патрулирования, проведенного на основании приказа начальника Чагодощенского территориального отдела-государственного лесничества ФИО3 от 15.06.2020 года N 25 были выявлены нарушения пунктов 16, 17, 20, 35 Правил, в связи с тем, что на территории просеки (полосы отвода) линии электропередач ВЛ-35 кВ "Избоищи", принадлежащей ПАО " МРСК Северо-Запада", находятся валы порубочных остатков, образованных от рубки лесных насаждений в целях расширения ее границ, уложенные в два вала. Валы порубочных остатков имеют ширину от 1.5 метров до 3 метров, высоту 0, 5 метра до 1 метра, складированы на расстоянии от 8 до 10 метров от границ, прилегающих к лесным насаждениям как с правой, так и с левой стороны от линии электропередач, и пролегают по территории просеки размещения ЛЭП от 3 выдела 8 квартала Чагодощенского участкового лесничества леса колхоза " Сазоновский" далее через выделы 5, 7, 19 квартала 8 Чагодощенского участкового лесничества леса колхоза " Сазоновский" (в выделе 7 расстояние от стены леса до волока составляет 8 метров) далее через выделы 22, 23, 25, 24, 27, 29, 33 квартала 16 Белокрестского участкового лесничества (в выделе 17 расстояние волока до стены леса составляет 8 метров), далее через выделы 4, 10, 15, 47, 48, 49, 50.51 квартала 21 Белокрестского лесничества, далее через выделы 16, 17, 19, 23.26, 28, 30, 31, 33 квартала 23 Белокрестского участкового лесничества, далее через выделы 4, 10, 11 квартала 12 Чагодощенского участкового лесничества леса колхоза "Сазоновский". Расстояние между валами составляет от 4 до 12 метров. Просека линии электропередач пролегает через указанные выделы и квартала через хвойные равнинные леса на сухой почве. Валы порубочных остатков не опаханы и не окаймлены противопожарной минерализованной полосой. Общая площадь территории ЛЭП, занятых порубочными остатками, составляет 2, 9 га.
Обстоятельства совершения ПАО "МРСК Северо-Запада" административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение правил пожарной безопасности в лесах, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, ПАО "МРСК Северо-Запада", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в деянии ПАО "МРСК Северо-Запада" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ПАО "МРСК Северо-Запада" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ПАО "МРСК Северо-Запада" в пределах санкции части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника Чагодощенского территориального отдела - государственного лесничества от 30 июля 2020 года, решение судьи Бабаевского районного суда Вологодской области от 09 октября 2020 года и решение судьи Вологодского областного суда от 21 декабря 2020 года, вынесенные в отношении публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" Ромилиной С.Ж. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.