Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу законного представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский наркологический диспансер" (далее - ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер") Свиридовой С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 4 февраля 2021 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 мая 2021 года, вынесенные в отношении ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 4 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 мая 2021 года, ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" Свиридова С.В. просит судебные решения отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях организации состава административного правонарушения.
Потерпевшие ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 уведомлены в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы, в установленный срок возражения не представили.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного закона).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми от 9 октября 2020 года N 11/7-2832-20-ОБ/12-7119-И/2018-16 было начато проведение внеплановой документарной проверки в отношении ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" в связи с поступившими обращениями работников указанного учреждения ФИО7, ФИО11, ФИО6, ФИО5, ФИО9, ФИО8 о нарушении трудовых прав. Срок окончания проверки был установлен 10 ноября 2020 года.
15 октября 2020 года в адрес ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" был направлен запрос N 11/10-3988-20-ЗП от 14 октября 2020 года о предоставлении в срок не более десяти рабочих дней с момента получения запроса необходимых для проведения проверки документов.
Запрос о предоставлении документов был получен ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" 20 октября 2020 года.
В установленный в запросе срок (до 3 ноября 2020 года), а также на момент завершения проверки ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" документы в полном объеме не представило. В частности, не были представлены платежно-расчетные документы, подтверждающие выплату заработной платы и других выплат работникам в 2020 году (с отметкой банка о проведении операции, реестром на зачисление, подписью работника о получении денежных средств), а также расчетные листы в отношении работника ФИО8 за период с января по сентябрь 2020 года.
10 ноября 2020 года заместителем начальника отдела - главным государственным инспектором труда ФИО13 был составлен акт проверки N 11/7-2832-20- ОБ/12-7198-И/2018-16, в котором указано, что непредставление указанных документов повлекло невозможность установления размера и сроков выплаты всех денежных средств, положенных работникам (в том числе выплат стимулирующего характера за работу в условиях COVID-19), а, следовательно, невозможность рассмотрения вопросов, изложенных в обращениях.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления возбуждения в отношении ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных, и вынесения постановления мировым судьей.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, воспрепятствовавшее законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения проверки, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили судебным инстанциям сделать вывод о том, что ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи Катаевского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 4 февраля 2021 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 мая 2021 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский наркологический диспансер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский наркологический диспансер" Свиридовой С.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.