Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Лес-Луга" (далее - ООО "Лес-Луга") Чипурко А.И. на вступившие в законную силу постановление заместителя директора ЛОГКУ "Ленобллес", государственного лесного инспектора Ленинградской области от 18 ноября 2020 года, решение судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 20 апреля 2021 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 15 июля 2021 года, вынесенные в отношении ООО "Лес-Луга" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением заместителя директора ЛОГКУ "Ленобллес", государственного лесного инспектора Ленинградской области от 18 ноября 2020 года ООО "Лес-Луга" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 65000 рублей.
Решением судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 20 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинградского областного суда от 15 июля 2021 года, постановление заместителя директора ЛОГКУ "Ленобллес", государственного лесного инспектора Ленинградской области от 18 ноября 2020 года изменено, административный штраф снижен до 50000 рублей. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Лес-Луга" Чипурко А.И. просит постановление должностного лица и судебные решения изменить, назначив административное наказание в виде предупреждения, ссылаясь на наличие для этого оснований, предусмотренных статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с частью 1 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
Согласно части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации к мерам противопожарного обустройства лесов отнесено:
строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
строительство, реконструкция и эксплуатация посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;
строительство, реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
проведение работ по гидромелиорации;
снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений;
проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
иные определенные Правительством Российской Федерации меры.
Перечень мер противопожарного обустройства лесов предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов".
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО "Лес-Луга", являясь арендатором по договору аренды лесного участка N 2-2008-12-220-3 и дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка N 2-2008 12-220-3 в лесах в границах кварталов: NN 73-114, 119-132, 140-158, 16-4 167, 174-176, 184, 185 Низовского участкового лесничества Лужского района Ленинградской области, NN 1-95, 99-112, 115-131, 137-141, 147-165 Мшинского ООО "Лес-участкового лесничества Лужского района Ленинградской области, N N 1-4, 7-12, 17-21, 30-36, 44-47, 54-56, 59, 72 Долговского участкового лесничества Лужского района Ленинградской области нарушило правила пожарной безопасности, не выполнило в 2019 году противопожарные мероприятия по противопожарному обустройству лесов, в части строительства лесных дорог длиной 15, 89 км, предусмотренные проектом освоения лесов прошедшим государственную экспертизу, утвержденную распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области N 3674 от 27 декабря 2018 года, а также являясь арендатором по договору аренды лесного участка N 2-2008-12-224-3 и дополнительного соглашения к договору аренды N 2-2008-12-224-3 в лесах в границах квартала 73 выдела 7 Долговского участкового лесничества Лужского района Ленинградской области нарушило правила пожарной безопасности, не выполнило в 2019 году противопожарные мероприятия по противопожарному обустройству лесов в части благоустройства обустроенного места для разведения костра и отдыха в количестве 1 места, предусмотренные проектом освоения лесов прошедшим государственною экспертизу, утвержденную распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области N 1495 от 30 апреля 2019 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное ООО "Лес-Луга" деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы заявителя на постановление должностного лица судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии со статьями 26.1, 29.10, частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебных актах дана объективная правовая оценка всем доводам заявителя и приведены мотивы, по которым судьи пришли к выводу о законности и обоснованности привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для прекращения производства по делу.
Порядок и срок давности привлечения индивидуального предпринимателя ООО "Лес-Луга" к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Основания для назначения административного наказания в виде предупреждения отсутствуют, так как совершенным административным правонарушением, заключающимся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира.
Также отсутствуют основания для прекращения производства на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения административного наказания ниже низшего размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя директора ЛОГКУ "Ленобллес", государственного лесного инспектора Ленинградской области от 18 ноября 2020 года, решение судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 20 апреля 2021 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 15 июля 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лес-Луга" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Лес-Луга" Чипурко А.И. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.