Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стешовиковой И.Г, судей Ирышковой Т.В, Рогачевой В.В, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 12 апреля 2021 года по делу N2-187/2020 по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте о перерасчёте ежемесячной доплаты к пенсии, заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Стешовиковой И.Г,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд иском ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте об обязании установить с 01.05.2015 коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка работника организации угольной промышленности, - 0, 66, выплатить ему недополученную сумму доплаты к пенсии за период с 01.05.2015, сославшись, что с 01.05.2015 является получателем ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом N84-ФЗ от 10.05.2010 "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности". При определении размера доплаты к пенсии УПФР в г. Воркуте применен расчетный процент 0, 63 исчисленный из специального стажа истца - 33 года 11 мес. 25 дней. Полагает, что при подсчёте стажа требуемого для назначения указанной доплаты к пенсии ответчик необоснованно не включил в стаж период его работы в качестве горного мастера на шахте "Юнком" ПО "Орджоникидзеуголь", период курсов повышения квалификации, а также период службы в рядах Советской Армии. С учетом указанных периодов специальный стаж работы истца составит 36 лет, что соответствует коэффициенту 0, 66.
Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 02 декабря 2020 года исковые требования ФИО1 о перерасчёте ежемесячной доплаты к пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом N84 ФЗ от 10.05.2010 года, выплате неполученной доплаты к пенсии удовлетворены.
На Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте возложена обязанность установить ФИО1 коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка работника организации угольной промышленности для определения ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом N84 ФЗ от 10.05.2010 года "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" с 01 мая 2015 года в размере 0, 66 и выплатить недополученную доплату к пенсии за период с 01.05.2015 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 12 апреля 2021 года решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 02 декабря 2020 года отменено, по делу вынесено новое решение. В удовлетворении иска ФИО1 отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит об отмене апелляционного определения, ссылается на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, что повлекло за собой вынесение неправомерного судебного акта.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст.379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Доводы кассационной жалобы, содержание судебного постановления и материалы изученного дела свидетельствуют о таких нарушениях.
Из материалов дела следует, ФИО1 с 16.05.2001 является получателем страховой пенсии по старости, право на которую у него возникло на основании п. "а" ст.12 Федерального закона от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ" и ст. 29 Закона РФ от 19.02.1993 N4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
В соответствии с п. "а" ст. 12 Закона от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам - по достижении 50 лет и женщинам - по достижении 45 лет, если они соответственно трудились не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и их общий трудовой стаж не менее 20 и 15 лет. Гражданам, имеющим не менее половины стажа на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона, на один год за каждый полный год такой работы мужчинам и женщинам.
С 01.05.2015 является получателем доплаты к пенсии, установленной для лиц, работавших в организациях угольной промышленности, в соответствии с Федеральным законом N84-ФЗ от 10.05.2010 "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".
При исчислении стажа работы истца, дающего право на доплату к пенсии, пенсионным органом не учтены следующие периоды: с 15.09.1975 по 20.10.1975 работа горным мастером на шахте "Юнком" ПО "Орджоникидзеуголь"; с 03.11.1975 по 05.11.1977 служба в рядах Советской Армии; с 11.10.1999 по 22.12.1999 обучение в УКК ОВУ. Пенсионным органом определен стаж ФИО1 для назначения ежемесячной доплаты к пенсии, в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 N84-ФЗ в размере 33 года 11 мес. 25 дней.
Согласно сведениям трудовой книжки в период с 17.06.1974 по 01.08.1974 истец работал подземным электрослесарем на период производственной практики в Шахтоуправлении "Торецкое" комбината "Артемуголь"; с 20.11.1974 по 23.04.1975 подземным горным мастером ВТБ на период производственной практики в Шахтоуправлении "Торецкое" комбината "Артемуголь"; с 15.09.1975 по 20.10.1997 подземным горным мастером на шахте "Юнком" ПО "Орджоникидзеуголь"; с 03.11.1975 по 05.11.1977 проходил службу в рядах Советской Армии; с 16.12.1977 по 08.06.1978 подземным электрослесарем в Шахтоуправлении "Торецкое" комбината "Артемуголь"; с 08.07.1978 по 13.07.1979 подземным электрослесарем шахты "Воркутинская" ПО "Воркутауголь"; с 19.05.1980 по 14.08.1982 - подземным электрослесарем шахты "Воркутинская" ПО "Воркутауголь"; с 30.11.1983 по 29.08.1992 - подземным электрослесарем шахты "Юнь-Яга" ПО "Воркутауголь"; с 01.09.1993 по 03.03.2015 подземным электрослесарем шахты "Северная" АО "Воркутауголь", уволен по п.8 ч.1 ст.77 ТК РФ отсутствие у работодателя соответствующей работы необходимой работнику в соответствии с медицинским заключением.
26.12.2019 ФИО1 обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии по Федеральному закону N84-ФЗ от 10.05.2010 "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".
С ДД.ММ.ГГГГ ответчиком включен период работы истца с 15.09.1975 по 20.10.1975 горным мастером на шахте "Юнком" ПО "Орджоникидзеуголь" в специальный стаж для назначения ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом N84-ФЗ от 10.05.2010 "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и произведен перерасчет доплаты к пенсии с применением коэффициента 0, 64, поскольку специальный стаж истца составил 34 года 1 месяц 6 дней.
Разрешая требования включении в специальный стаж спорного периода для назначения фиксированной надбавки к пенсии на основании ЗаконаN84-ФЗ от 10.05.2010 "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" периода службы в рядах Советской Армии с 03.11.1975 по 05.11.1977, суд со ссылкой на подп. "к" п.109 Положения "О порядке назначения и выплаты государственных пенсий", утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N590, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции основанными на неправильном применении норм материального права к спорным отношениям.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы суда апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворения исковых требований ФИО1 основаны на правильном применении и толковании норм материального права, сделаны с соблюдением норм процессуального права.
Пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного федерального закона, при наличии величины индивидуального коэффициента в размере не менее 30 лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 установлено, что в отношении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта "а", абзаце третьем подпункта "б" и абзаце третьем подпункта "в" пункта 1 настоящего постановления, применяются соответствующие положения пунктов 98, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".
Таким образом, из приведенной нормы постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N665 следует, что пункт 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N590 применяется к Списку N1 и Списку N2 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. (абз. 3 подпункта "а"; абз. 3 подпункта "б" пункта 1), а также к работницам предприятий текстильной промышленности по списку производств и профессий, работа в которых дает работницам предприятий текстильной промышленности право на получение пенсии по старости по достижении 50 лет и при стаже работы в этих профессиях не менее 20 лет, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N1021, для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 марта 1992 г. (абзац 3 подпункта "в" пункта 1 постановления).
Согласно подпункту "к" пункта 109 данного Положения кроме работы в качестве рабочего и служащего в общий стаж работы засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР. При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N590 (далее - Положение от 3 августа 1972 г. N 590), предусматривалось при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, предусмотренными Списком N1 и Списком N2 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N1173 приравнивать период службы по призыву - к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода (подпункт "к"), а также приравнивать учебу в профессионально-техническом училище и иных учебных заведениях, указанных в подпункте "з" Положения от 3 августа 1972 г. N590, к работе, дающей право на льготное исчисление пенсии, если работа следовала за окончанием периода учебы в перечисленных в данной норме учебных заведениях.
Абзац 5 пункта 109 Положения от 3 августа 1972 г. N590 содержит указание, что в случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.
Данное Положение фактически утратило свою силу с принятием Закона РСФСР от 20 декабря 1990 г. N340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", который в соответствии со статьей 130 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. N340-1 введен в действие с 1 января 1992 г. и не предусматривал возможность включения службы в рядах Вооруженных Сил после 1 января 1992 г. в специальный стаж.
Кроме того, Законом СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" назначение пенсии по старости на льготных условиях независимо от возраста предусмотрено не было. До 1 января 1992 г. указанным лицам назначалась пенсия на льготных условиях по Спискам N1 и N2, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N1173, по достижении установленного данным законом возраста.
Возможность применения пункта 109 Положения от 3 августа 1972 г. N 590 к подпункту "е" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N665, относящемуся к пункту 11 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" к лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они проработали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет) в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N665 не предусмотрена, поэтому к указанным лицам пункт 109 Положения от 3 августа 1972 г. N590 не применяется.
Подпункт "е" пункта 1 постановления Правительства не назван в числе других в подпункте "а" пункта 3 указанного постановления Правительства N665, поэтому при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, непосредственно занятым на подземных и открытых горных работах, Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" не применяется, равно, как и не применяется пункт 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совмина СССР от 4 августа 1956 г. N11044.
Кроме того, из содержания нормативных положений статей 1, 5 Федерального закона от 10 мая 2010 г. N84-ФЗ следует, что источником финансирования доплаты к пенсии за стаж работы в угольной промышленности являются страховые взносы, дополнительно (сверх установленного тарифа) уплачиваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации организациями угольной промышленности на выплату именно доплаты к пенсии работникам угольной отрасли Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 6 названного закона для плательщиков взносов установлен тариф взносов в размере 6, 7 процента выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, и работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин.
Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 10 мая 2010 г. N84-ФЗ определено, что объектом обложения и базой для начисления взносов являются объект обложения и база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые установлены частями 1, 3 и 4 статьи 7 и частями 1, 3 и 6 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Из изложенных норм закона следует, что дополнительные страховые взносы (сверх установленного тарифа), уплачиваемые организациями угольной промышленности Российской Федерации в целях предоставления такой социальной гарантии бывшим работникам организаций угольной промышленности как доплата к пенсии, не участвуют в формировании размера страховой пенсии, который обеспечивается за счет взносов на обязательное пенсионное страхование, а имеют иное целевое назначение - расходуются только на дополнительное материальное обеспечение бывших работников угольной промышленности Российской Федерации и угольной промышленности бывшего СССР до 1 декабря 1991 г.
Таким образом, порядок установления пенсии работникам угольной промышленности и порядок установления доплаты к ней различны по своему характеру и имеют самостоятельное правовое регулирование. То, что исчисление стажа для назначения доплаты к пенсии бывшим работникам угольной промышленности производится в том же порядке, что и для исчисления пенсии по пункту 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых взносах", не означает, что право на доплату определяется в том же порядке, что и право на установление пенсии.
По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, правом на доплату к пенсии, которая формируется за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, обладают бывшие работники организаций угольной промышленности, имеющие соответствующий стаж работы в организациях угольной промышленности Российской Федерации и в организациях угольной промышленности бывшего Союза ССР до 1 декабря 1991г, а именно работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин
При изложенных обстоятельствах, период службы в армии с 03.11.1975 по 05.11.1977 не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на установление доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N84-ФЗ.
Включая в стаж, дающий право на установление доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N84-ФЗ период обучения истца в учебно-курсовом комбинате с 01.10.1999 по 22.12.1999, суд мотивировал тем, что до и после обучения истец работал во вредных условиях, со ссылкой на п.п "з" п. 109 Положения N 590.
Вместе с тем судом не учтено, что в период обучения истца в УКК Положение N 590 утратило силу и не применялось, в связи с введением в действие Закона РСФСР N340-1 от 20.11.1990 "О государственных пенсиях в РСФСР" с 01.01.1992.
Таким образом, Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 утратило силу с 01.01.1992, и не может быть применено для включения периодов учебы истца в стаж.
Включая в специальный стаж дающий право на установление доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N84-ФЗ периода работы с 15.09.1975 по 20.10.1975 в качестве горного мастера на шахте "Юнком" ПО "Орджоникидзеуголь" суд не учел, что указанный период работы включен в стаж для доплаты пенсионным органом до обращения истца в суд.
На основании вышеизложенного, у суда не имелось оснований для удовлетворения требований истца в части включения в специальный стаж для доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N84-ФЗ периода службы в армии с 03.11.1975 по 05.11.1975, периода обучения в УКК с "04.10.1999 по 22.12.1999, периода работы с 15.09.1975 по 20.10.1975 в качестве горного мастера на шахте "Юнком" ПО "Орджоникидзеуголь".
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъяснено, что повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Таким образом, отменяя решение суда первой инстанции об удовлетворении требований ФИО1 и принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении его исковых требований, суд апелляционной инстанции, действуя в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и положениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13, применил подлежащие к спорным отношениям сторон нормы материального права.
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции соответствует нормам материального права и установленным судом обстоятельствам.
Судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела по апелляционной жалобе ответчика не допущено нарушений норм процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемом апелляционном определении указаны, в том числе обстоятельства дела, установленные судом апелляционной инстанции, выводы суда по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался.
Доводы кассационной жалобы о незаконности обжалуемого судебного акта основаны на неправильном применении норм действующего пенсионного законодательства, а потому не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке судебного постановления.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции имелись основания, установленные статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции об удовлетворения иска ФИО1 и для отказа в удовлетворения требований истца.
Предусмотренных статьёй 379.7. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены апелляционного определения и оставления в силе решения суда первой инстанции судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 12 апреля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.