Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего
Сорокина М.С, судей
Батялова В.А, Рогачёвой Ю.А.
при секретаре
Защитниковой А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Акатьевой С.В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Финансовому управлению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок по апелляционным жалобам Акатьевой С.В, Финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 июля 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Батялова В.А, объяснения представителя административного ответчика Финансового управления Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан Рахимовой Л.Г, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Акатьева С.В. обратилась в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 1 000 000 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что она является лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с положением ст.1 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Длительное время состоит на жилищном учете в качестве граждан, относящихся к детям-сиротам, а также лицам из числа детей-сирот на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Решением Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 28 июня 2018 года Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан обязана ей предоставить в черте города Уфы Республики Башкортостан благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет. Исполнительный лист передан на исполнение, возбуждено исполнительное производство. 5 апреля 2021 года по акту приема передачи административному истцу передана квартира.
Административный истец считает, что длительное неисполнение решения суда на протяжении 928 дней, нарушает ее право на исполнение судебного акта в разумный срок. Она вынуждена была проживать длительное время в жилом доме, который в последующем был признан непригодным для проживания. Решением Советского районного суда г.Уфы Башкортостан от 25 сентября 2017 года признано бездействие администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан по установлению факта невозможности проживания Акатьевой С.В. в жилом помещении незаконным.
Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 июля 2021 года постановлено: "административное исковое заявление Акатьевой С.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок по гражданскому делу удовлетворить частично.
Взыскать с администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в лице финансового управления администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан за счет средств местного бюджета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в пользу Акатьевой С.В. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок по гражданскому делу в размере 100000 (сто тысяч) руб, перечислив указанные денежные средства на счет N N открытый на имя Акатьевой С.В. в "данные изъяты" N N "данные изъяты" БИК N корр.счет N
Взыскать с администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в лице финансового управления администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан за счет средств местного бюджета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в пользу Акатьевой С.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Акатьевой С.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок по гражданскому делу отказать.
Решение в части присуждения компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок по гражданскому делу подлежит немедленному исполнению".
В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение суда в части размера взысканной компенсации и вынести новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе административный ответчик Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан просит решение суда изменить и принять по делу новое решение, уменьшив присужденную компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок до 40 000 рублей, поскольку размер компенсации в сумме 100 000 рублей является чрезмерно завышенным, считают, что взыскание компенсации в таком размере направлено не на восстановление имущественного положения заявителя. Исполнение решения суда подразумевало под собой строительство благоустроенного жилья, которым Администрация городского округа г.Уфа Республики Башкортостан не обладала. Кроме того, в своей апелляционной жалобе указывают на то, что Администрация городского округа г. Уфа и Финансовое управление являются разными юридическими лицами и не могут нести обязательства друг друга.
Согласно поступившего ходатайства заинтересованное лицо Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан просит провести судебное заседание суда апелляционной инстанции без участия своего представителя. Ходатайство судебной коллегией приобщено к материалам настоящего административного дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (путем видеоконференц-связи) доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда изменить и принять по делу новое решение, уменьшив присужденную компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок. Возражал по доводам апелляционной жалобы административного истца.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав представителя административного ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Положениями статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года N68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее - Федеральный закон от 30 апреля 2010 года N68-ФЗ) установлено, что граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В силу части 8 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 года N68-ФЗ, части 4 статьи 250 КАС РФ, заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд, арбитражный суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 40, 46, 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года N11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года N11), что при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нем доводами и устанавливает факт нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из содержания судебных актов и иных материалов дела с учетом правовой и фактической сложности дела, поведения заявителя, эффективности и достаточности действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, эффективности и достаточности действий начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя, руководителя следственного органа, следователя, прокурора, предпринимаемых в целях осуществления уголовного преследования, а также действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности судопроизводства по делу и исполнения судебного акта.
Поскольку сам факт нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок свидетельствует о причиненном неимущественном вреде (нарушении права на судебную защиту), а его возмещение не зависит от вины органа или должностного лица, лицо, обратившееся с заявлением о компенсации, не должно доказывать наличие этого вреда. Вместе с тем в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 252 КАС РФ, пунктом 6 статьи 222.3 АПК РФ заявитель должен обосновать размер требуемой компенсации.
Установление факта нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок является основанием для присуждения компенсации (части 3 и 4 статьи 258 КАС РФ, часть 2 статьи 222.8 АПК РФ).
Действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.
При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 КАС РФ, часть 4 статьи 222.4 АПК РФ, пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).
Не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы суда, органов дознания, следствия и прокуратуры, а также органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, замена судьи ввиду его болезни, отпуска, прекращения или приостановления его полномочий, отсутствие необходимого штата сотрудников, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств (часть 4 статьи 10 КАС РФ, часть 4 статьи 6.1 АПК РФ, часть 4 статьи 6.1 ГПК РФ, часть 4 статьи 6.1 УПК РФ).
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным законом от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно части 1 статьи 36 которого содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, подлежащие учету в целях определения разумности срока исполнения судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, решением Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 28 июня 2018 года Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан обязана предоставить административному истцу в черте города Уфы Республики Башкортостан благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет.
По вступлении в законную силу решения суда выписан исполнительный лист серии ФС N N от 31 октября 2018 года, который поступил в Межрайонный отдел по ИОИП УФССП по Республике на основании которого 9 ноября 2018 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по ИОИП УФССП по Республике Башкортостан вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N N-ИП.
27ноября 2018 года судебным приставом-исполнителем межрайонного
отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
12 февраля 2019 года постановлением судебного пристава-исполнителя назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа.
28 февраля 2019 года в отношении должника - администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике
Башкортостан от 13 марта 2019 г. должник подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
15 марта 2019 года, 6 ноября 2019 года постановлениями судебного пристава-исполнителя назначены новые сроки исполнения требований исполнительного документа.
8 июня 2020 года в отношении должника - администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ и постановлением от 15 июня 2020 г. начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан должник подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
25 марта 2021 года администрацией городского округа г. Уфа Республики Башкортостан вынесено постановление о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно которому Акатьевой С.В. предоставлено жилое помещение по адресу: г. Уфа, Ленинский район, ул. Гази Загитова, д. 9/1 кв. 39 - однокомнатная квартира общей площадью 31, 5 кв.м.
5 апреля 2021 года квартира по акту приема-передачи передана истцу.
30 июня 2021 года постановлением ведущего судебного пристава- исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан исполнительное производство окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.
Таким образом, со дня предъявления исполнительного документа к исполнению (7 ноября 2018 года) до дня поступления заявления о компенсации в суд, уполномоченный его рассматривать (27 апреля 2021 года), общая продолжительность исполнения решения Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан составила 2 года 5 месяцев 20 дней; продолжительность исполнения решения суда со дня предъявления исполнительного документа к исполнению (7 ноября 2018 года) до фактического исполнения решения суда (25 марта 2021 года) составила 2 года 4 месяца 18 дней; общий срок исполнения решения суда с момента вступления решения суда в законную силу (19 сентября 2018 года) составляет 2 года 6 месяцев 6 дней.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции с тем, что согласно представленных материалов исполнительного производства N N-ИП усматривается, что службой судебных приставов не было допущено бездействия, предпринимались все предусмотренные законом меры для исполнения решения суда от 28 июня 2018 года.
Оценив представленные доказательства, суд установил, что Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан не принимала активные действия для исполнения решения суда и обеспечения его исполнение в установленные сроки.
Поскольку Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан достаточных и эффективных мер, обеспечивающих реальную возможность восстановления жилищных прав административного истца, не принято, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нарушении права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок и наличии оснований для присуждения компенсации.
Определяя размер денежной компенсации, суд учитывал меры принятые органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, продолжительность нарушения, наступившие вследствие этого нарушения последствия, их значимость для административного истца, руководствовался практикой Европейского суда по правам человекам, требованиями Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", а также разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в пункте 1 постановления от 29 марта 2016 года N11 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", согласно которым компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причинённого неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда.
Судебная коллегия Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции не находит оснований для изменения размера компенсации, присужденной судом первой инстанции, о чем просят в апелляционных жалобах административный истец и административный ответчик, поскольку ее размер определен судом в соответствии с требованиями Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года N 11 "О некоторых "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок".
Вопреки доводам апелляционных жалоб, судом обеспечен индивидуальный подход к определению размера компенсации, посредством учета в совокупности всех обстоятельств, имеющих правовое значение: требования лица, обратившегося в суд с административным исковым заявлением, обстоятельства производства по исполнению судебного акта, по которому допущено нарушение, продолжительность нарушения, наступившие вследствие этого нарушения последствия, их значимость для лица, обратившегося в суд с заявлением о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Довод апелляционной жалобы административного ответчика об имеющихся основаниях для изменения решения ввиду того, что Администрация городского округа г. Уфа и Финансовое управление являются разными юридическими лицами и не могут нести обязательства друг друга подлежит отклонению в виду следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 года N68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 апреля 2010 года N68-ФЗ, компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.
В соответствии со статьями 1, 4 Положения о финансовом управлении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 21 ноября 2012 года N11/31, указанное управление является структурным подразделением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пределах компетенции муниципального образования, устанавливаемой Уставом городского округа, а также главным распорядителем средств бюджета городского округа, деятельность которого финансируется за счет средств бюджета городского округа в соответствии с бюджетной сметой, и, обладая правами юридического лица, исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета городского округа по искам к городскому округу, по денежным обязательствам казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
Таким образом, решение о присуждении компенсации за счет средств казны муниципального образования подлежит исполнению финансовым органом муниципального образования, в качестве которого в рассматриваемом случае выступает финансовое управление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Довод апелляционной жалобы административного ответчика о том, что исполнение решения суда подразумевало под собой строительство благоустроенного жилья, которым Администрация городского округа г.Уфа Республики Башкортостан не обладала, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого решения и повлечь его изменение или отмену не могут, поскольку судебная коллегия полагает, что объективных и неустранимых причин задержки исполнения судебного акта отсутствовали, за что административный истец ответственности не несет, каких-либо данных, которые бы указывали на совершение взыскателем действий, препятствующих своевременному исполнению судебного решения, материалы административного дела не содержат.
Как верно указал суд первой инстанции, судебное решение о предоставлении жилого помещения выносится при наличии закрепленного за гражданином Российской Федерации права на получение жилья и длительное неисполнение таких судебных решений, нарушение принципа обязательности и неукоснительности исполнения вступившего в законную силу судебного акта подрывает авторитет органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц и государства. Таким образом, исполнение решения должно быть осуществлено в установленный им срок и не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия вины государственных органов и должностных лиц этих органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, от вопросов финансирования и сложностей межбюджетных отношений, нарушения застройщиками сроков сдачи муниципального жилья.
Обязанность по предоставлению вне очереди отдельного благоустроенного жилого помещения на основании вступившего в законную силу решения суда возникает независимо от наличия или отсутствия финансирования расходов по обеспечению жилыми помещениями данной категории лиц. При этом суд первой инстанции принял во внимание, что административными ответчиками проводился определенный комплекс мер, направленных на исполнение судебного акта, с чем судебная коллегия соглашается. Вместе с тем отсутствие правового результата в виде полного и надлежащего исполнения решения суда, длительность общего срока исполнения судебного акта, не позволяют признать их действия достаточными и эффективными.
Решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 июля 2021 года основано на анализе исследованных доказательств, мотивировано, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Судом первой инстанции соблюдены нормы процессуального права, нормы материального права правильно применены и истолкованы.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Акатьевой С.В. Финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Верховный Суд Республики Башкортостан.
Мотивированное апелляционное определение составлено 15 ноября 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.