Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П., рассмотрев жалобу Жаровой Анны Сергеевны на вступившие в законную силу постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 23 октября 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 04 февраля 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 09 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Пермский музыкальный колледж" Жаровой Анны Сергеевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 23 октября 2020 года директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Пермский музыкальный колледж" Жарова Анна Сергеевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 04 февраля 2021 года и решением судьи Пермского краевого суда от 09 июня 2021 года, постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, Жарова А.С. просит их отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ст. 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 7 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно положениям ч. 1 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Положениями ч. ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе и информация об оплате контракта, которая направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе реестр контрактов включается, в частности, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктами 2, 6, 7, 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084, предусмотрено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги соответствующую информацию.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в соответствии с приказом Министерства культуры Пермского края NСЭД-27-06-24-2 от 31.07.2019 Жарова А.С. принята на должность директора ГБПОУ "Пермский музыкальный колледж".
21.08.2020 Министерством финансов Пермского края по требованию Прокуратуры Пермского края проведена внеплановая проверка соблюдения ГБПОУ "Пермский музыкальный колледж" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края.
В ходе проверки установлено, что ГБПОУ "Пермский музыкальный колледж" допускаются случаи нарушения срока направления в УФК по Пермскому краю информации об исполнении договоров, а именно N 19/08-0202 от 19.08.2019, N61 от 23.10.2019, N 614 от 16.09.2019, N б/н от 30.09.2019, N 60 от 23.10.2019, N 62 от 23.10.2019, N 284 от 25.11.2019, N1784 от 06.12.2019, NЕ-3252 от 13.12.2019, N 101566 от 13.12.2019; N 61-377/ГК от 25.12.2019.
В направленной заказчиком в УФК по Пермскому краю информации об исполнении договора от 19.08.2019 N19/08-0202, заключенного с ООО "Пермское авиапредприятие", на оказание услуг по бронированию, оформлению и передаче авиационных билетов в сумме 389 415 руб, не размещены документы о приемке оказанных услуг (универсальный передаточный документ от 23.10.2019).
Кроме того, при направлении заказчиком в реестр контрактов информации о стоимости исполненных обязательств по договору от 19.08.2019 N19/08-0202, заключенного с ООО "Пермское авиапредприятие", на оказание услуг по бронированию, оформлению и передаче авиационных билетов в сумме 389 415 руб, направлена недостоверная информация.
Данные нарушения зафиксированы в акте проведения внеплановой проверки от 21.08.2020 N 19.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Пермский музыкальный колледж" Жаровой А.С. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суды пришли к выводу о доказанности виновности директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Пермский музыкальный колледж" Жаровой Анны Сергеевны, как должностного лица по смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совершении административного правонарушения.
Оснований ставить под сомнение установленные судьями обстоятельства данного дела не усматривается.
В жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии в действиях Жаровой А.С. состава административного правонарушения. Вместе с тем, указанные доводы являлись предметом проверки судов нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенными в судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.
При этом, доводы жалобы о технических сбоях в работе информационной системы не могут служить основанием для освобождения Жаровой А.С. от административной ответственности, о чем правильно указал судья краевого суда в своем решении, поскольку объективных препятствий для размещения информации в установленный пятидневный срок не выявлено.
Несогласие заявителя с изложенными в оспариваемых решениях выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, а также с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и положений законодательства, регламентирующего спорные правоотношения, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом и им подписан, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Указание заявителя на нарушение должностным лицом предусмотренного ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении не влечет признание этого доказательства недопустимым и отмену принятых по делу актов, поскольку данный срок, не является пресекательным.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о привлечении Жаровой А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В силу прямого указания в ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из представленных материалов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Пермский музыкальный колледж" Жаровой Анны Сергеевны дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место в период ноябрь 2019 года - апрель 2020 года, тогда как постановление должностного лица вынесено 23.10.2020
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент привлечения к ответсвенности не истек.
Административное наказание назначено Жаровой А.С. в пределах санкции ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного Жаровой А.С. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу ч. ч. 2, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в ненаправлении, несвоевременном направлении или непредставлении, несвоевременном представлении в уполномоченные органы соответствующей информации, а также направлении недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в противоправном бездействии, то есть ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.
Названная категория дел, связанная с нарушением требований закона, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения государственных заказов, характеризует пренебрежительное отношение должностных лиц к исполнению своих публично-правовых обязанностей, следовательно, не может быть признано малозначительным.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Судьей краевого суда дело проверено в соответствии с ч. 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, доводы жалобы проверены и им дана объективная оценка.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 23 октября 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 04 февраля 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 09 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Пермский музыкальный колледж" Жаровой Анны Сергеевны оставить без изменения, жалобу Жаровой Анны Сергеевны - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Ермолаева Л.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.