Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П., рассмотрев жалобу Кадырова Зафара Толибовича на вступившее в законную силу постановление судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 декабря 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кадырова Зафара Толибовича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 декабря 2017 года гражданин "данные изъяты" Кадыров Зафар Толибович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа размере 2 000 (двух тысяч) с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Кадыров З.Т. просит постановление судьи районного суда отменить.
Заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока рассмотрению не подлежит, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования вступивших в законную силу процессуальных актов в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 названного Кодекса, не установлен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с учетом положений части второй этой же статьи, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Кадыров З.Т, являясь гражданином иностранного государства - "данные изъяты", въехал в Российскую Федерацию 16 апреля 2017 года по 10 июля 2017 года - 86 дней. После чего 10 июля 2017 года вновь прибыл на территорию РФ и находился по 02 октября 2017 года. С 15 июля 2017 года уклонялся от выезда за пределы РФ по истечении срока временного пребывания 90 суток из 180 суток, чем нарушил требование ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Фактические обстоятельства дела, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27.12.2017, протоколом о доставлении от 27.12.2017, объяснением Кадырова З.Т. от 27.12.2017, рапортом ст. УУП ОП N2 ОМВД России по Нефтеюганскому району "данные изъяты" от 27.12.2017, сведениями из информационных баз данных органов миграционного контроля и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности Кадырова З.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вину в совершенном правонарушении Кадыров З.Т. при рассмотрении дела в суде первой инстанции не оспаривал.
В противоречие доводам жалобы вывод судьи районного суда о наличии в действиях Кадырова З.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и мотивированным.
Как ранее было установлено, Кадыров З.Т. прибыл в Российскую Федерацию 16 апреля 2017 года, пробыв 86 дней, 10 июля 2017 года выехал за пределы территории Российской Федерации, после чего 10 июля 2017 года снова въехал в Российскую Федерацию, и находился свыше 90 суток суммарно в течении периода в 180 суток, то есть уклонялся от выезда по истечении установленного срока пребывания 90 суток, в нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Кадыров З.Т. как гражданин иностранного государства должен знать требования миграционного законодательства и соответствующие компетентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а также действующее законодательство РФ, регулирующее правовое положение иностранных граждан.
Между тем, гражданин "данные изъяты" Кадыров З.Т. по истечении определенного срока пребывания незаконно длительное время находился на территории Российской Федерации, в том числе без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, следовательно, осознавал противоправный характер своего деяния и должен был предвидеть правовые последствия.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Кадырова З.Т. в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации Кадырову З.Т. разъяснены, разъяснено право на услуги переводчика. В объяснениях Кадыров З.Т. указал, что в переводчике не нуждается. Копия протокола вручена в установленном законом порядке. В объяснениях к протоколу Кадыров З.Т. обстоятельства дела не оспаривает.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда требования ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено. Дело судьей рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначение Кадырову З.Т. дополнительного наказания в виде выдворения не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Проживание в настоящее время на территории Российской Федерации супруги Кадырова З.Т. и троих малолетних детей не свидетельствует о наличии таких прочных семейных связях, которые бы делали невозможным применение в отношении Кадырова З.Т. такой меры, как административное выдворение и указали бы на необоснованное вмешательство публичных властей в личную и семейную жизнь лица.
Назначенное административное наказание каких-либо препятствий в части возможности сохранения родственных связей между Кадыровым З.Т. и его супругой не создает, поскольку не препятствует реализации семейных отношений в стране гражданской принадлежности Кадырова З.Т, либо в иной стране за пределами Российской Федерации.
Также необходимо отметить, что наличие у Кадырова З.Т. супруги, имеющей гражданство Российской Федерации с 2021 года не освобождает последнего от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к Кадырову З.Т. наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
Примененная судом мера административного воздействия обусловлена характером правонарушения (отсутствие официального трудоустройства и постоянного источника дохода, непринятия никаких мер по легализации нахождения на территории Российской Федерации), а также наличие отягчающих обстоятельств, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы не указывают на наличие обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде административного выдворения. При вынесении постановления баланс публичных и частных интересов нарушен не был.
При рассмотрении дела Кадыров З.Т. участвовал в судебном заседании, имел возможность обосновывать свою позицию по делу. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 декабря 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кадырова Зафара Толибовича оставить без изменения, жалобу Кадырова Зафара Толибовича - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.