Первый апелляционный суд общей юрисдикции в составе:
судьи судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции Селиверстовой И.В, рассмотрев без проведения судебного заседания
частную жалобу Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области определение Смоленского областного суда от 13 сентября 2021 года (N 9а-20/2021), которым возвращено административное исковое заявление Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области к филиалу ФГБУ "ФКП Росреестра" по Смоленской области об установлении границы сельского поселения, понуждении внесения изменений в границы Единого государственного реестра недвижимости и исправлении реестровых ошибок,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области обратилась в Смоленский областной суд с названным выше административным исковым заявлением, в котором просят обязать административного ответчика снять с учета неверно установленную и имеющуюся в ЕГРН границу муниципального образования Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области; исключить сведения об описании местоположения границы указанного муниципального образования; устранить пересечения границ муниципального образования Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области с земельными участками с кадастровыми номерами N; исправить реестровые ошибки в части расположения обособленных участков, входящих в состав единых землепользований как в границах, так и за границами муниципального образования Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, с кадастровыми номерами N путем включения их в границы муниципального образования Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области; обязать административного ответчика внести в ЕГРН сведения о границе муниципального образования Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в координатах, согласно землеустроительного дела и XML схемы, подготовленным "данные изъяты"
В обоснование заявленных требований указала, что при подготовке областного закона от 28 декабря 2004 года N 120-3 "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области" проводились согласования границ, вновь образуемых административно-территориальных единиц (границ поселений). Материалы по описанию границ осуществляло Смоленское землеустроительное предприятия (далее - Исполнитель). В результате оцифровки поворотных точек границ поселений Исполнителем была допущена техническая ошибка. За точку пересечения границ Вязьма-Брянского, Кайдаковского сельских и Вяземского городского поселений, Исполнителем в описании включена и закоординирована не истинная точка пересечения, а поворотная точка границ, следующая за ней. В результате граница между Вязьма-Брянским и Кайдаковским сельскими поселениями оказалась смещенной в сторону востока на 150 метров, в районе д. Южная.
Определением Смоленского областного суда от 13 сентября 2021 года административное исковое заявление возвращено на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Не согласившись с данным определением, 29 сентября 2021 года посредством почтовой связи глава муниципального образования Шайторова В.П. подала частную жалобу, в которой просит отменить названный судебный акт и направить дело в областной суд для рассмотрения по существу.
Исходя из положений частей 2 и 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение судом частной жалобы на определение суда первой инстанции в апелляционном порядке осуществляется судьей единолично, по правилам, установленным главой 34 названного Кодекса, без проведения судебного заседания.
Изучив изложенные в частной жалобе доводы, проверив материал N 9а-20/2021, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частями 2, 4 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.
Нарушения такого характера не были допущены судом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Подсудность административных дел по первой инстанции областному суду определена статьей 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Российской Федерации.
Как верно указал суд первой инстанции в обжалуемом определении, предъявленные в настоящем заявлении Администрацией Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области требования под действие указанной нормы процессуального права не подпадают.
Отсутствует и федеральный закон, на основании которого данное дело было бы отнесено к подсудности областного суда.
Из содержания административного искового заявления следует, что требования о признании недействующим областного закона от 28 декабря 2004 года N 120-3 "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области" не заявлялись.
Согласно требованиям части 2 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в обжалуемом определении указаны обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления, и способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела.
Обжалуемое определение содержит разъяснение суда на право административного истца на обращение с данным иском в Арбитражный суд Смоленской области.
Ссылки подателя частной жалобы на то, что в случае удовлетворения заявленных требований изменятся границы не только муниципального образования Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, но и близлежащих населенных пунктов, что потребует внесение изменений в утвержденную документацию о градостроительном зонировании и планировании территорий, в данном случае правового значения не имеют и на существо обжалуемого судебного акта повлиять не могут.
Следует обратить внимание, что определение суда о возвращении настоящего административного искового заявления не препятствует обращению административного истца как с настоящим административным иском в суд, к подсудности которого относится разрешение спора, так и с самостоятельным требованием об оспаривании нормативного правового акта в порядке, регламентированным положениями главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы частной жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего процессуального законодательства и не могут повлечь отмену судебного акта.
Таким образом, обжалуемый судебный акт вынесен с соблюдением норм процессуального права, оснований для отмены определения в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
определение Смоленского областного суда от 13 сентября 2021 года (N 9а-20/2021) оставить без изменения, частную жалобу Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья И.В. Селиверстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.