Судья Кассационного военного суда Сивов В.В., рассмотрев административное дело N Д2а-356/2020 по кассационной жалобе представителя административного ответчика - Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации ("данные изъяты") - Овезбердыева Аты Атаевича на решение Североморского гарнизонного военного суда от 26 ноября 2020 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 18 февраля 2021 г. по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N 1. "звание" Алхазова Ислама Закарьяевича об оспаривании выводов "данные изъяты", изложенных в акте выездной проверки отдельных вопросов финансово - экономической и хозяйственной деятельности войсковой части N 1. от 23 июля 2020 г. (далее по тексту - Акт), в части произведенных административному истцу выплат, а также приказа командира войсковой части N 2. о прекращении выплаты надбавки,
УСТАНОВИЛ:
Североморский гарнизонный военный суд указанным решением, оставленным без изменения Северным флотским военным судом, принятым по итогам рассмотрения в порядке упрощенного (письменного) производства административного искового заявления Алхазова, удовлетворил его и признал незаконными:
- выводы "данные изъяты" в Акте, касающиеся признания неположенной выплаты Алхазову ежемесячной надбавки за особые достижения в службе за период с января по май 2020 года в общей сумме 36333 рублей, с причинением ущерба;
- приказ командира войсковой части N 2. от 21 октября 2020 г. N 967-ДД в части, касающейся прекращения с 1 октября 2020 г. выплаты административному истцу ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 70% оклада по воинской должности.
Суд обязал начальника "данные изъяты" исключить из Акта указание на признание неположенной выплаты Алхазову ежемесячной надбавки за особые достижения в службе за период с января по май 2020 года в общей сумме 36 333 рублей, с причинением ущерба на указанную сумму, уменьшив размер ущерба по Акту на сумму 36 333 рублей, а командира войсковой части N 2 - отменить вышеуказанный приказ в части, касающейся прекращения с 1 октября 2020 г. выплаты Алхазову ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 70% оклада по воинской должности.
В поданной 20 августа 2021 г. кассационной жалобе (надлежащим образом оформленная кассационная жалоба поступила в Кассационный военный суд 22 сентября 2021 г.) представитель административного ответчика просит отменить обжалованные судебные акты в связи с неправильным применением судами норм процессуального права, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
В обоснование, ссылаясь на обстоятельства дела, Овезбердыев утверждает о несоответствии выводов судов первой и апелляционной инстанций обстоятельствам дела, поскольку административный истец не принимал участия в контрольной проверке по смыслу положений приказа Министра обороны Российской Федерации от 24 декабря 2015 г, проводимой в объединении в установленный для войсковой части N 1. в 2019 г. период, в году его поступления на военную службу, в целях определения уровня его физической подготовленности в соответствии с требованиями "Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации", утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. (далее по тексту - Наставление). Таким образом, ему не полагалось ежемесячная надбавка за особые достижения в службе.
В возражениях на кассационную жалобу командир войсковой части N 1. и административный истец Алхазов, не соглашаясь с доводами кассационной жалобы, просят судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, Кассационный военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке Кассационным военным судом являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Кроме того, в любом случае судебный акт подлежит безусловной отмене Кассационным военным судом в случаях, указанных в ч. 1 ст. 310 КАС РФ.
Таких оснований не имеется.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и подтверждается материалами дела, что 1 октября 2019 г. приказом командира войсковой части N 2. назначена контрольная проверка уровня физической подготовленности 100 % личного состава военнослужащих данного объединения со сроком ее проведения в период с 1 октября по 30 ноября 2019 года. Тем же приказом командиру войсковой части N 1. предписывалось организовать проведение указанной проверки в названной воинской части в период со 2 по 5 октября 2019 года с обязательным привлечением специалиста физической подготовки войсковой части N 2..
Приказом командира войсковой части N 1. от 23 октября 2019 г. N 490 ряд военнослужащих, включая административного истца, поступившего на военную службу по контракту 4 октября 2019 г. и зачисленного в списки личного состава указанной воинской части с 23 октября этого же года, были допущены к контрольной проверке уровня физической подготовленности ввиду отсутствия в период проверки со 2 по 5 октября 2019 года по уважительной причине.
24 октября 2019 г. Алхазов на комиссионной контрольной проверке, в состав которой входил специалист физической подготовки войсковой части N 2, выполнил высший квалификационный уровень физической подготовленности, что было зафиксировано в соответствующей ведомости, подписанной членами комиссии.
В этой связи в январе 2020 г. командир войсковой части N 1. включил Алхазова в проект приказа об установлении выплаты надбавки за особые достижения в службе на 2020 год, установив ему названную надбавку в размере 70 %, как выполнившему высший квалификационный уровень физической подготовленности. Тогда же данный проект приказа прошел юридическую и финансовую проверку, согласование в войсковой части N 2. и филиале федерального казенного учреждения " "данные изъяты"", после чего был реализован в приказе командира войсковой части N 2. от 22 января 2020 г. N 68-ДД.
С 30 июня по 23 июля 2020 года контрольной группой "данные изъяты" была проведена проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части N 1. за период с 1 июля 2017 г. по 30 июня 2020 г.
По итогам данной проверки составлен Акт, в котором изложено мнение об отсутствии оснований для выплаты "звание" Алхазову за период с января по май 2020 г. ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в общем размере 36 333 рублей со ссылкой на несоответствие категории проверки статусу контрольной.
Поскольку 27 августа 2020 г. разногласия-возражения командира войсковой части N 1. по данному вопросу "данные изъяты" были оставлены без удовлетворения, командиром войсковой части N 2. 21 октября 2020 г. был издан приказ N 67-ДД, которым с 1 октября 2020 г. выплата Алхазову надбавки за особые достижения в службе была прекращена.
Оспариваемое положение Акта касается вопроса наличия оснований и выплаты административному истцу надбавки к денежному довольствию, то есть непосредственно связано с предметом проверки и затрагивает права истца на справедливую оплату труда.
Суды первой и апелляционной инстанций, исходя из установленных обстоятельств дела и основываясь на положениях Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", а также Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 2014 г, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, и Наставления, пришли по существу к правильному выводу о том, что Алхазов, выполнивший в году поступления на военную службу по контракту высший квалификационный уровень физической подготовленности в ходе контрольной проверки, имел право на получение в 2020 году ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 70% оклада по воинской должности. Поэтому составленный по результатам проверки Акт в части признания произведенной ему выплаты указанной надбавки с января по май 2020 года в сумме 36 333 рублей необоснованной, установления ущерба на эту же сумму, а также изданный во исполнение указанного Акта командиром войсковой части N 2. приказ от 21 октября 2020 г. N 967-ДД о прекращении выплаты административному истцу этой надбавки, являются незаконными.
Соглашаясь с выводами судебных инстанций, изложенных в обжалованных судебных постановлениях, суд кассационной инстанции исходит из недопустимости умаления гарантированной Алхазову выплаты денежного довольствия с учетом уровня его физической подготовленности в условиях действовавшего нормативного регулирования и отсутствия реальной возможности по сдаче административным истцом одной из проверок, являющихся контрольной, итоговой или инспекторской, в году поступления на военную службу.
При таких обстоятельствах доводы представителя административного ответчика существенного значения для дела не имеют по вышеизложенным обстоятельствам, и не могут являться основанием для отмены принятых судебных актов в кассационном порядке, которыми спор по существу разрешен верно, исходя из права административного истца на справедливую оплату труда.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение решения и апелляционного определения, из дела не усматривается. Поэтому кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ч. 1 ст. 329 и ст. 330 КАС РФ, Кассационный военный суд
определил:
решение Североморского гарнизонного военного суда от 26 ноября 2020 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 18 февраля 2021 г. по административному исковому заявлению Алхазова И.З. оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации ("данные изъяты" Овезбердыева А.А. - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 КАС РФ.
Судья В.В. Сивов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.