Кассационный военный суд в составе
председательствующего Иванова В.В, судей Шпакова С.П. и Яковлева И.А.
при секретаре Семенец М.К. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-14/2021 по кассационной жалобе представителя федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" (далее - ФГАУ "Росжилкомлекс") Чоповской Натальи Ивановны на решение Гаджиевского гарнизонного военного суда от 20 апреля 2021 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 1 июля 2021 г, принятые по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части N. "звание" Новикова Олега Михайловича об оспаривании решения заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - жилищный орган) о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения не в полном размере.
Заслушав доклад судьи Иванова В.В, изложившего обстоятельства административного дела, содержание принятых по делу судебных актов, доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд
установил:
вышеуказанным решением Гаджиевского гарнизонного военного суда, оставленным без изменения апелляционным определением Северного флотского военного суда, административное исковое заявление Новикова О.М. удовлетворено частично.
Суд признал незаконным решение жилищного органа от 24 декабря 2020 г. в части расчета дополнительный суммы субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия), исходя из установленной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения на первое полугодие 2020 года, и обязал ответчика произвести перерасчет предоставленной истцу дополнительной суммы субсидии, исходя из установленной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения на второе полугодие 2020 года.
В удовлетворении требования административного истца о возложении на жилищный орган обязанности произвести перерасчет всей ранее предоставленной суммы жилищной субсидии судом отказано.
В поданной 6 сентября 2021 г. кассационной жалобе Чоповская Н.И, выражая несогласие с состоявшимся судебными актами и полагая, что они приняты с нарушением норм материального права, просит об их отмене и принятии нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
В обоснование этого она приводит доводы, суть которых сводится к тому, что расчет жилищной субсидии, вопреки выводам судов, следует производить исходя из норматива стоимости, действовавшего на момент выплаты основной суммы жилищной субсидии, то есть действовавшего в первом полугодии 2020 г.
Препятствий для рассмотрения данного дела в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке, не имеется.
Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы жалобы, Кассационный военный суд не находит оснований для удовлетворения кассационного обращения.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривающими дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и подтверждается материалами дела, что решением жилищного органа от 6 мая 2020 г. Новикову О.М. составом семьи... человека ("данные изъяты") предоставлена жилищная субсидия в размере "данные изъяты" руб, при расчете которой учтен норматив общей площади жилого помещения 72 кв.м и поправочный коэффициент 2, 75.
Вступившим в законную силу решением Гаджиевского гарнизонного военного суда от 31 июля 2020 г. указанное решение признано незаконным, в связи с чем оспоренным решением заместителя начальника жилищного органа от 24 декабря 2020 г. административному истцу произведена доплата жилищной субсидии исходя из состава его семьи... человек, то есть за 18 кв.м жилого помещения с применением норматива стоимости 1 кв.м по состоянию на первое полугодие 2020 года.
В соответствии с п. 16 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" порядок расчёта жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Правил расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила расчета субсидий), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, расчёт субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по определенной формуле и с учетом стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В силу пп. 5.2 и 5.2.38 п. 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России на основании и во исполнение федеральных законов самостоятельно принимает акты об определении норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Российской Федерации, который подлежит применению для расчёта размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счёт средств федерального бюджета.
При разрешении данного спора, возникшего из публичных правоотношений, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы права и на основании не вызывающей сомнений в своей правильности и обоснованности оценки, в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представленных сторонами доказательств, пришли к обоснованному выводу, что поскольку оспариваемое решение о предоставлении дополнительной суммы субсидии Новикову О.М. было принято во втором полугодии 2020 года, и этими денежными средствами он мог воспользоваться не ранее декабря 2020 г, то расчет указанной суммы следовало производить из стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, установленной на момент принятия уполномоченным органом указанного решения.
Такое решение в полной мере устраняет допущенные в отношении административного истца нарушения, связанные с неправильным расчетом размера дополнительной жилищной субсидии и ее несвоевременной выплатой в положенном размере.
Вопреки доводам автора кассационной жалобы, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном толковании и применении норм материального права.
Частью 2 ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по настоящему делу не усматривается. Обжалованные судебные акты сомнений в обоснованности и законности не вызывают, а изложенные в жалобе доводы не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке.
Оснований к безусловной отмене судебных актов, согласно нормативным положениям ч. 3 ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, п. 1 ч. 1 ст. 329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Кассационный военный суд
определил:
решение Гаджиевского гарнизонного военного суда от 20 апреля 2021 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 1 июля 2021 г, принятые по административному исковому заявлению Новикова Олега Михайловича, оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Чоповской Натальи Ивановны - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в порядке и срок, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 20 октября 2021 г.
Председательствующий В.В. Иванов
Судьи С.П. Шпаков
И.А. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.