Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Зиновьевой К.В.
судей Евтифеевой О.Э, Конаревой И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска, поданную через суд первой инстанции 20 апреля 2021 г, на апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 17 марта 2021 г, по административному делу N 2а-4753/2020 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска к Пуликову Александру Викторовичу о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам, пени.
Заслушав доклад судьи Зиновьевой К.В, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ИФНС России N по ЦАО г..Омска обратилась в суд с административным иском к Пуликову А.В, в котором просила взыскать с Пуликова А.В. пени по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере "данные изъяты" руб. за период с 12 февраля 2018 г..по 1 июля 2019 г..; "данные изъяты" год в размере "данные изъяты" руб. за период с 7 февраля 2019 г..по 1 июля 2019 г..; недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере "данные изъяты" руб. и пени за период с 3 декабря 2019 г..по 4 февраля 2020 г..в размере "данные изъяты" руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере "данные изъяты" руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г..) за 2017 год в размере "данные изъяты" руб, за "данные изъяты" год в размере "данные изъяты" руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г..) за 2017 год в размере "данные изъяты" руб, за "данные изъяты" год в размере "данные изъяты" руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере "данные изъяты" руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г, в размере "данные изъяты" руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г..) за 2019 год в размере "данные изъяты" руб. и пени в размере "данные изъяты" руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г..) за 2019 год в размере "данные изъяты" руб. и пени в размере "данные изъяты" руб.
Решением Куйбышевского районного суда г..Омска от 28 декабря 2020 г..административные исковые требования удовлетворены частично, постановлено: взыскать с Пуликова А.В. в доход бюджета пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере "данные изъяты" руб. за период с 12 февраля 2018 г..по 1 июля 2019 г..; недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере "данные изъяты" руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере "данные изъяты" руб. за период с 3 декабря 2019 г..по 4 февраля 2020 г..; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г..) за 2017 год в размере "данные изъяты" руб, за 2018 год в размере "данные изъяты" руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г..) за 2017 год в размере "данные изъяты" руб, за 2018 год в размере "данные изъяты" руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г..) за 2019 год в размере "данные изъяты" руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г..) за 2019 год в размере
"данные изъяты" руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г..) за 2019 год в размере "данные изъяты" руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г..) за 2019 год в размере "данные изъяты" руб, всего "данные изъяты" руб.; административные исковые требования в остальной части оставить без удовлетворения; взыскать с Пуликова А.В. в доход бюджета государственную пошлину в размере "данные изъяты" руб.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 17 марта 2021 г. решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 28 декабря 2020 г. в части взыскания транспортного налога за 2018 год в сумме 5520 руб. отменено, в указанной части принято новое решение, которым в иске ИФНС России N 2 по ЦАО г. Омска отказано; решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 28 декабря 2020 г. в части взыскания пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 3 декабря 2019 г. по 4 февраля 2020 г. изменено, постановлено взыскать пени в сумме "данные изъяты" руб, государственную пошлину в сумме "данные изъяты" руб, в остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ИФНС России N 2 по Центральному административному округу г. Омска ставит вопрос об отмене апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 17 марта 2021 г, просит оставить в силе решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 28 декабря 2020 г.
В обоснование жалобы указывает, что апелляционное определение принято с нарушением норм материального права. По данным налогового органа 11 декабря 2019 г. административным ответчиком произведена уплата транспортного налога в размере 5 530 руб. без указания налогового периода, номера документа и назначения платежа, вследствие чего данная уплата налога была распределена в счет погашения ранее образовавшейся задолженности, а именно: за 2015 год недоимка в размере 5435 руб, за 2016 год недоимка в размере 95 руб. При отсутствии в платежном документе указания на назначение платежа (налоговый период), действия налогового органа по учету платежа в погашение задолженности за более ранние налоговые периоды являются правомерными.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушения такого характера не были допущены судом апелляционной инстанции.
Отменяя решение суда первой инстанции в части взыскания с Пуликова А.В. транспортного налога за 2018 год в сумме "данные изъяты" руб. и отказывая административному истцу во взыскании указанной суммы налога, а также изменяя решение суда в части взыскания пени по транспортному налогу за 2018 год, суд апелляционной инстанции исходил из того, что административным ответчиком представлен чек-ордер от 11 декабря 2019 г. на сумму "данные изъяты" руб, в соответствии с которым назначение платежа указано как транспортный налог с физических лиц, сумма к оплате указана "данные изъяты" руб. Данный платеж был распределен налоговым органом в счет погашения ранее образовавшейся задолженности, а именно недоимки за 2015 год в размере "данные изъяты" руб, недоимки за 2016 год в размере "данные изъяты" руб. Вместе с тем указанное распределение поступивших денежных средств не может быть признанно законным, поскольку при внесении данного платежа ответчиком указан уникальный идентификатор начислений (УИН N) аналогичный УИН, указанному в уведомлении N от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты в срок до 2 декабря 2019 г. транспортного налога за 2018 год в сумме "данные изъяты" руб. Таким образом, транспортный налог за 2018 год административным ответчиком уплачен в полном объеме, в связи с чем требования ИФНС России N по ЦАО "адрес" о взыскании с Пуликова А.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере "данные изъяты" руб. не подлежат удовлетворению. С учетом установленных обстоятельств уплаты транспортного налога за 2018 год 11 декабря 2019 г, то есть с просрочкой установленного срока (до 2 декабря 2019 г.) на 9 дней, применительно к положениям ст. 75 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере "данные изъяты" руб.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены апелляционного определения по доводам кассационной жалобы.
Платежные документы заполняются в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей платеж в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему российской федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденными приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н (далее также - Правила).
В соответствии с пунктом 12 Правил в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков.
Согласно письму МНС России N ФС-8-10/1199, Сбербанка России N 04-5198 от 10 сентября 2001 г. "О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" налоговые органы с целью сокращения количества возможных ошибок при указании плательщиками информации в реквизитах платежных документов обеспечивают автоматизированное формирование и заполнение за налогоплательщиков бланков платежных документов формы N ПД (налог).
Сформированные в налоговом органе платежные документы должны иметь индивидуальный номер (который проставляется в реквизите "Индекс документа") и быть зарегистрированы в налоговом органе в специальном журнале (реестре).
Таким образом, в качестве уникального идентификатора начисления (УИН) в платежном документе (извещении) по форме N ПД (налог) указывается индекс документа, который формируется налоговым органом.
В представленном административным ответчиком чеке-ордере от 11 декабря 2019 г. на сумму "данные изъяты" руб. об уплате транспортного налога указан 20-значный индекс документа (УИН) N, который совпадает с УИН, указанным в качестве информации, необходимой для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (реквизиты платежа), в налоговом уведомлении N от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год в сумме "данные изъяты" руб.
При таких данных суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что платеж по чеку-ордеру от 11 декабря 2019 г. на сумму "данные изъяты" руб. должен быть учтен в счет уплаты транспортного налога за 2018 год.
Проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установилаоснований для отмены апелляционного определения в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба ИФНС России N N по Центральному административному округу "данные изъяты" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 17 марта 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок со дня принятия апелляционного определения, из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции и время рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 8 июля 2021 г.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.