Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Латушкиной С.Б, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-178/2021; УИД: 42RS0011-01-2020-004213-53 по иску Управления социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа к Голынской Серафиме Никандровне о взыскании излишне полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по кассационной жалобе Управления социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа на решение Ленинск - Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 14 апреля 2021г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 1 июля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В, заслушав пояснения начальника Управления социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Добкиной С.В, поддержавшей доводы кассационной жалобы, пояснения представителя ответчика Голынской С.Н. - адвоката Боярской Н.Н, поддержавшей доводы возражений на кассационную жалобу, пояснения третьего лица Голынского А.А, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Управление социальной защиты населения администрации Ленинск- Кузнецкого городского округа обратилось в суд с иском к Голынской С.Н. о взыскании неосновательно полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 сентября 2017 г. по 31 июля 2020 г. в размере 70691, 26 руб.
Требования мотивированы тем, что Голынской С.Н. в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг была назначена субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг на квартиру, расположенную по адресу: "адрес", на основании представленных документов и заявлений.
За период с 1 сентября 2017 г. по 31 июля 2020 г. с учетом перерасчетов, субсидия выплачена в размере 70691, 26 руб.
Голынская С.Н. в соответствии с пунктом 8 (а) Правил для получения субсидии предоставляла договор на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации от 26 июня 2009 г.
Проверок в отношении Голынской С.Н. по вопросу достоверности предоставленных документов не проводилось.
В июле 2020 г. Голынская С.Н. сообщила, что в марте 2017 г. она подарила вышеуказанную квартиру внуку Голынскому А.А.
В связи с чем, с 1 августа 2020 г. выплата субсидии была приостановлена до выяснения достоверных сведений.
При обращении с заявлением о назначении субсидии 7 сентября 2020 г. Голынская С.Н. в числе необходимых для назначения субсидии документов, предоставила впервые договор дарения вышеуказанной квартиры от 3 марта 2017 г.
Согласно выписке из ЕГРН от 7 сентября 2020 г. собственником квартиры является Голынский А.А, право собственности зарегистрировано "данные изъяты" марта 2017 г.
Поскольку Голынская С.И. на 7 сентября 2020 г. не являлась собственником жилого помещения и не предоставила договора найма, с учетом положений пункта 3 Правил, 7 сентября 2020 г. было принято решение об отказе в предоставлении субсидии N, в связи с отсутствием у нее права на субсидию, предусмотренного пунктом 3 Правил.
После получения отказа в предоставлении субсидии, Голынская С.Н. 11 сентября 2020 г. предоставила договор найма жилого помещения от 21 апреля 2017 г, по которому нанимателем является Голынская С.Н, наймодателем - Голынский А.А.
Считает, что с 21 августа 2017 г. Голынской С.Н. для назначения субсидии намеренно предоставлялись документы, являющиеся недостоверными, утратившие правовое основание владения и пользования жилым помещением, в связи с чем, в силу пунктов 14, 60, 61 Правил, статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации она должна нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем возврата необоснованно полученной субсидии.
15 сентября 2020 г. в адрес ответчика направлено письмо о необходимости обращения по вопросу возврата переплаты субсидии до 30 октября 2020 г. В предложенный срок уплата ответчиком не произведена.
Решением от 7 сентября 2020 г. выплата ответчику субсидии прекращена с 1 августа 2020 г. на основании полученных от нее сведений в соответствии с пунктом 60 Правил. В настоящее время ответчик не является получателем субсидии.
Истец просил взыскать с Голынской С.Н. сумму неосновательно полученной субсидии в размере 70691, 26 руб.
Решением Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 14 апреля 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 1 июля 2021 г, Управлению социальной зашиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа отказано в удовлетворении исковых требований к Голынской С.Н. о взыскании излишне полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В кассационной жалобе начальник Управления социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Добкина С.В. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, с направлением дела на новое рассмотрение в соответствующий суд.
Относительно доводов кассационной жалобы ответчиком Голынской С.Н. принесены возражения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, заслушав пояснения начальника Управления социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Добкиной С.В, поддержавшей доводы кассационной жалобы, пояснения представителя ответчика Голынской С.Н. - адвоката Боярской Н.Н, поддержавшей доводы возражений на кассационную жалобу, пояснения третьего лица Голынского А.А, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не было допущено судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 1 сентября 2017 г. по 31 июля 2020 г. Голынской С.Н. предоставлялась субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расположенного по адресу: "адрес"
На протяжении всего периода предоставления субсидии в подтверждение права собственности на жилое помещение Голынская С.Н. предоставляла договор на передачу вышеуказанной квартиры в собственность граждан от 26 июня 2009 г, а также свидетельство государственной регистрации права собственности от 9 июля 2009 г. Однако в июле 2020 г. Голынская С.Н. сообщила, что в марте 2017 г. подарила квартиру внуку Голынскому А.А.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: "адрес" с 21 марта 2017 г. на основании договора дарения является Голынский А.А.
С 1 августа 2020 г. выплата субсидии ответчику приостановлена, а 7 сентября 2020 г. решением Управления социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа N в предоставлении субсидии отказано в связи с отсутствием права на предоставление субсидии (предоставление заявителем неполных или заведомо недостоверных сведений).
7 сентября 2020г. истцом также принято решение N о прекращении предоставления Голынской С.Н. субсидии с 1 августа 2020 г, в качестве основания указан договор дарения квартиры от 3 марта 2017 г.
В сентябре 2020 г. в адрес ответчика направлено уведомление о возмещении необоснованно полученной субсидии за период с 1 сентября 2017 г. по 31 июля 2020 г. в размере 70691, 26 руб.
Поскольку ответчик добровольно не возместила указанные денежные средства, Управление социальной защиты населения администрации Ленинск- Кузнецкого городского округа обратилось в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 288, 432, 671, 682 Гражданского кодекса Российской Федерации статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, а также положениями приказа Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30 декабря 2016 г. об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку обстоятельства, которыми истец обосновывал свои требования о взыскании неосновательного обогащения не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнив их ссылкой на положения статей 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с указанными выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (пункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.
По смыслу положений пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п, то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 г. N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17), соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде субсидий.
Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг). Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (пункт 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее субсидия).
По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ? это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Согласно части 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения, предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации; норма приведена в редакции, действующей в период предоставления ответчику субсидии).
В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту также Правила).
Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или управомоченными ими муниципальными учреждениями. Для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением соответствующих документов, в числе которых документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (пункты 7, 8, 14 Правил).
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев (пункт 41 Правил).
Пунктами 48, 49 Правил предусмотрено, что получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события. В случае, если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу такие документы, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера (пункт 60 Правил).
В пункте 61 Правил указано, что при наличии условий, указанных в подпункте "в" пункта 60, возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, производится получателем добровольно, в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела, Управление социальной защиты населения администрации Ленинск- Кузнецкого городского округа обращаясь в суд с иском о взыскании с Голынской С.Н. необоснованно полученной суммы субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 сентября 2017г. по 31 июля 2020г. в размере 70691, 26 руб. в обоснование иска ссылалось на то, что Голынская С.Н. в течение указанного периода представляла в уполномоченный орган недостоверные сведения о собственнике жилого помещения, на оплату которого ей предоставлялась субсидия, вследствие чего возникла переплата денежных средств. По сути, тем самым истцом заявлено о недобросовестности ответчика.
Следовательно, правильным является вывод суда, что по данному делу юридически значимым с учетом исковых требований и возражений ответчика относительно иска и регулирующих спорные отношения норм материального права являлось установление следующих обстоятельств: была ли Голынская С.Н. проинформирована уполномоченным органом о порядке предоставления субсидии, в том числе о том, какие обстоятельства влекут прекращение права на получение субсидии, и об обязанности Голынской С.Н. сообщать уполномоченному органу о наступлении таких обстоятельств; имела ли место со стороны Голынской С.Н. недобросовестность при получении ею в период с 1 сентября 2017г. по 31 июля 2020г. субсидии.
Поскольку добросовестность гражданина, в данном случае Голынской С.Н, по требованиям о взыскании полученной суммы субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг презюмируется, суд первой инстанции обоснованно возложил бремя доказывания недобросовестности ответчика при получении ею в период с 1 сентября 2017 г. по 31 июля 2020 г. сумм субсидии на строну истца, с чем также правомерно согласилась апелляционная инстанция.
Более того, согласно пункту 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Таким образом, в соответствии с действующим правовым регулированием порядка назначения и выплаты субсидии, уполномоченный орган на протяжении всего времени предоставления Голынской С.Н. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 1 сентября 2017 г. по 31 июля 2020 г, не был лишен возможности провести надлежащую проверку, предусмотренную пунктами 8(1), 11 Правил, в порядке реализации предоставленных им полномочий и возложенных обязанностей, сделать соответствующие запросы, и, как следствие, принять соответствующие решения.
Кроме того, из материалов дела следует, что ответчик Голынская С.Н. с момента регистрации перехода права собственности на жилое помещение, в котором она зарегистрирована, к другому лицу, продолжает проживать в квартире, несет расходы по ее содержанию.
Доказательств того, что при наличии у ответчика Голынской С.Н. права пользования жилым помещением, фактического проживания в нем и несения соответствующих расходов за пользование жилым помещением, она не имела права на получение субсидии в спорный период по иному основанию либо субсидия была бы ей предоставлена в меньшем объеме стороной истца в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации представлено не было.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, судебные инстанции сделали правильный вывод, что выплаченная Голынской С.Н. субсидия за период с 1 сентября 2017 г. по 31 июля 2020 г. не является неосновательным обогащением и возврату не подлежит.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Выводы судов подробно мотивированы в обжалуемых судебных актах, основаны на представленных в материалы дела доказательствах и установленных на их основании фактических обстоятельствах.
Доводы кассационной жалобы в целом повторяют позицию истца, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой и апелляционной инстанции в части оценки доказательств и установленных обстоятельств дела, выводов судов не опровергают и о существенных нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не свидетельствуют.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с оценкой судом доказательств и установленными судом обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, оснований для отмены решения и апелляционного определения в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинск - Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 14 апреля 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 1 июля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Управления социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.