Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев протест исполняющего обязанности прокурора Ярославской области Позднякова В.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 9 марта 2021 года, решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 12 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Выбор" Фомичева Р.Ю.
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 9 марта 2021 года прекращено дело об административном правонарушении в отношении директора ООО "Выбор" Фомичева Р.Ю.
Решением Ленинского районного суда г. Ярославля от 12 мая 2021 года, постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 9 марта 2021 года оставлено без изменения.
Исполняющий обязанности прокурора Ярославской области Поздняков В.Ю. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с протестом, в котором ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов за необоснованностью и направлении дела на новое рассмотрение мировому судье.
Изучив представленные материалы дела, мотивы протеста, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Из представленных материалов дела следует, что 26 декабря 2018года между ООО "Выбор" (подрядчик) и департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области (заказчик) заключен государственный контракт N (далее - контракт) на приобретение в собственность Ярославской области путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на территории г. Ярославля 120 жилых помещений (квартир) в целях обеспечения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта ООО "Выбор" взяло на себя обязательство в предусмотренный контрактом срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить многоквартирный жилой дом с жилыми помещениями (квартирами), после получения разрешения на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию передать жилые помещения (квартиры) в определенные контрактом сроки участнику долевого строительства.
Согласно пунктов 4.1, 4.2 контракта ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию с получением разрешения на ввод в эксплуатацию производится не позднее 1 декабря 2020года. Срок передачи готовых к эксплуатации объектов: не позднее 15 декабря 2020года.
В соответствии с пунктом 5.10 контракта обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами акта приема-передачи жилых помещений (квартир).
Цена контракта составила "данные изъяты" рублей. Источник финансирования: средства областного бюджета "адрес", средства федерального бюджета (пункт 3.1 контракта).
В ходе, проведенной в декабре 2020года проверки установлено, что к 15 декабря 2020года квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в многоквартирном доме по контракту N от ДД.ММ.ГГГГ Заказчику не переданы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения постановлением заместителя прокурора Красноперекопского района г. Ярославля от 24 декабря 2020года дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО "Выбор" - Фомичева Р.Ю.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 9 марта 2021 года прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Выбор" Фомичева Р.Ю, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решением Ленинского районного суда г. Ярославля от 12 мая 2021 года, постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 9 марта 2021 года оставлено без изменения.
При этом судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии вины директора ООО "Выбор" - Фомичева Р.Ю. в совершении административного правонарушения, который предпринял все меры к окончанию строительства в установленные сроки.
Однако состоявшиеся по делу судебные акты законными признать нельзя ввиду следующего.
В своем протесте прокурор указывает, что необоснованными являются вывода суда о приостановлении строительства в связи с распространением короновирусной инфекции, поскольку объективных данных, указывающих на данный факт, ФИО4 не представлено.
Судом не дана оценка тому обстоятельству, что в период с марта 2020года по дату вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ООО "Выбор" согласно пункту 8 статьи 3.1 Федерального закона N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в единой информационной системе жилищного строительства ежемесячно размещались фотографии о ходе строительства, согласно которым степень готовности объекта увеличивалась. Кроме того, на постоянной основе в адрес прокуратуры Красноперекопского района г. Ярославля организацией направлялась информация о ходе строительства объекта, свидетельствующая о том, что работы не приостанавливались.
Кроме того не учтено, что на момент назначения на должность директором у ФИО4 имелась финансовая возможность осуществлять строительство объекта в связи с заключением договора об открытии невозобновляемой кредитной линии от ДД.ММ.ГГГГ N
Таким образом, ФИО4, являясь директором ОО "Выбор", действуя в соответствии со своими должностными обязанностями в интересах и от имени предприятия, обладая необходимыми организационными и исполнительно - распорядительными полномочиями, был обязан обеспечить соблюдение требований государственного контракта N от ДД.ММ.ГГГГ, имел возможность для его осуществления.
Судебными инстанциями также не учтены последствия совершенного должностным лицом - директором ОО "Выбор" ФИО4, административного правонарушения, а именно то, что социально уязвимая категория лиц - дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не обеспечены жильем, несмотря на то, что их права, интересы и меры социальной поддержки обеспечиваются и охраняются государством.
Принимая во внимание изложенное, прокурор, в поданном во Второй кассационной суд общей юрисдикции протесте настаивает на необоснованности выводов судов об отсутствии в вышеобозначенном деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти обстоятельства при рассмотрении данного дела не получили надлежащей оценки судов.
Таким образом, требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены не были, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела судами не приняты.
При изложенных данных постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 9 марта 2021 года, решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 12 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Выбор" Фомичева Р.Ю. нельзя признать принятыми с соблюдением требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом, в связи с чем названные судебные акты подлежат отмене.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 9 марта 2021 года, решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 12 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Выбор" Фомичева Р.Ю. подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка N3 Ленинского судебного района г. Ярославля.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 9 марта 2021 года, решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 12 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Выбор" Фомичева Р.Ю. отменить.
Дело возвратить мировому судье судебного участка N3 Ленинского судебного района г. Ярославля на новое рассмотрение.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.