Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Жигулина Е.А. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа от 15 августа 2020 года, решение начальника отдела транспортного контроля Западного МУГАДН ЦФО от 19 августа 2020 года, решение судьи Краснинского районного суда Смоленской области от 19 октября 2020 года и решение судьи Смоленского областного суда от 16 декабря 2020 года, вынесенные в отношении Пуйда Василь по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа от 15 августа 2020 года, оставленным без изменения решениями начальника отдела транспортного контроля Западного МУГАДН ЦФО от 19 августа 2020 года, судьи Краснинского районного суда Смоленской области от 19 октября 2020 года и судьи Смоленского областного суда от 16 декабря 2020 года, Пуйда В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Жигулин Е.А. просит отменить обжалуемые акты, вынесенные в отношении Пуйда В. по делу об административном правонарушении, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии со специальными разрешениями.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ предусмотрено, что международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями (разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации) и многосторонними разрешениями.
Порядок выдачи российских разрешений иностранными перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. Указанными международными договорами Российской Федерации на условиях взаимности может предусматриваться осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений.
Разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (пункт 3 статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ).
В соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 127-ФЗ Международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разовыми разрешениями на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2015 года N302 "О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 года N127-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N89" утверждены Правила заполнения российский разрешений и специальных разовых разрешений на территорию третьего государства (Приложение 8 к настоящему Приказу).
Из представленных материалов усматривается, что 14 августа 2020 года в 19 часов 34 минуты при проведении транспортного контроля при въезде на территорию РФ через СПВК-1 (Смоленск) 456 км а/д М-1 "Беларусь" водитель транспортного средства, государственный регистрационный знак N с полуприцепом государственный регистрационный знак N Пуйда В. представил специальное разовое разрешение N, которое заполнено с нарушением требований Приказа Минтранса России от 14 октября 2015 года N 301, а также Приказа Минтранса Российской Федерации от 8 февраля 2018 года N52 "О внесении изменений в правила заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства".
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, Пуйда В. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы о допущенных по делу процессуальных нарушениях являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций и не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, как противоречащие совокупности собранных по делу доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все иные доводы жалобы получили надлежащую правовую оценку в оспариваемых судебных актах, оснований не согласиться с которой не усматривается.
Административное наказание назначено Пуйда В. в пределах санкции части 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Пуйда В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа от 15 августа 2020 года, решение начальника отдела транспортного контроля Западного МУГАДН ЦФО от 19 августа 2020 года, решение судьи Краснинского районного суда Смоленской области от 19 октября 2020 года и решение судьи Смоленского областного суда от 16 декабря 2020 года, вынесенные в отношении Пуйда Василь по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Жигулина Е.А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.