Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 4 августа 2010 г. N 569
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Молодежь столицы Адыгеи (2011 - 2013)"
1 ноября 2011 г., 26 июля, 3 сентября, 4, 18 октября 2012 г.
В целях реализации муниципальном молодежной политики и обеспечения правовых, социально-экономических, организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи в муниципальном образовании "Город Майкоп", на основании Распоряжения Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 19.07.2010 г. N 3441-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Молодежь столицы Адыгеи (2011 - 2013)"
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Молодежь столицы Адыгеи (2011 - 2013)" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Майкопские новости", разместить на сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
М. Н. Черниченко |
Долгосрочная целевая программа
"Молодёжь столицы Адыгеи (2011 - 2013)"
(утв. Постановлением Главы МО "Город Майкоп"
N 569 от 4 августа 2010 г.)
1 ноября 2011 г., 26 июля, 3 сентября, 4, 18 октября 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 ноября 2011 г. N 735 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь столицы Адыгеи (2011-2013)" |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 г. N 1760-р.; Закон РА от 18.02.2004 г. N 206 "О государственной поддержке молодежи в Республике Адыгея". |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Разработчик программы |
Отдел по делам молодежи муниципального образования "Город Майкоп". |
Исполнители программы |
Отдел по делам молодежи; Комитет по образованию; Комитет по физической культуре и спорту; Управление здравоохранения и социальных программ; ГУ Центр занятости населения города Майкопа; СОШ, НПО, СУЗы и ВУЗы г. Майкопа; Молодежные общественные организации; МУ "Молодежный координационный центр"; Ассоциация территориального общественного самоуправления. |
Цель программы |
Создание условий и возможностей Для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах современного общества. |
Задачи программы |
Формирование и укрепление правовых, социально-экономических, организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи. Создание условий для духовного, нравственного, интеллектуального, физического развития личности. Реализация творческого потенциала и социальной активности молодежи. Поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций и их программ. Активизация студенческого самоуправления в высших и средних профессиональных ОУ г. Майкопа. Информационно- правовое обеспечение молодежи, формирование позитивного информационного пространства в городе. |
Подпрограммы |
4. Подпрограмма "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи". 5. Подпрограмма "Город без наркотиков". 6. Подпрограмма "Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей". 7. Подпрограмма "Социально-правовая адаптация детей и молодежи". |
Сроки реализации программы |
2011 - 2013 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 10763,911 тыс. руб., из них МБ - 10763,911 тыс. руб.; в том числе: 2011 г. - 3334,599 тыс. руб.; 2012 г. - 3707,64 тыс. руб.; 2013 г. - 3721,672 тыс. руб. |
Методы реализации программы |
- Проведение многоэтапных мероприятий. - Разработка материалов и рекомендаций для учебных заведений, детских и молодежных организаций. - Организация молодежных акций, конференций и семинаров с участием заинтересованных ведомств и общественных организаций. - Проведение исследований по проблемам гражданственности и патриотизма молодого поколения. -Пропаганда через СМИ здорового образа жизни и альтернативного досуга. - Организация профильных летних лагерей. - Проведение музыкальных и спортивных турниров. - Создание условий для психолого-медико-педагогической реабилитации детей и подростков, социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением. - Профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи. - Поиск и поддержка молодых талантов посредством проведения конкурсов, выставок, конференций, выявление и поддержка самых одаренных из наибольшего числа молодых людей. - Формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни горожан. - Поддержка работы городского центра занятости населения путем реализации совместных программ временной и сезонной занятости молодежи. - Развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи. - Проведение и широкое освещение в СМИ мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
8. Повышение уровня гражданственности в молодежной среде: 9. положительная динамика количества участников - 75%. Улучшение здоровья молодого поколения, снижение наркомании и алкоголизма в молодежной среде: 10. увеличение объема профилактических мероприятий, направленных против асоциальных явлений среди несовершеннолетних (кол-во уч-в - 60%); уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних - 50%; 11. Повышение культурного и интеллектуального потенциала молодого поколения: увеличение численности участников культурно-массовых и интеллектуальных досуговых мероприятий - 75%. 12. Снижение уровня безработицы за счет сезонной занятости молодежи: 13. рост числа участников программ по занятости подростков и молодежи - 100%; привлечение финансовых средств из федеральных программ для софинансирования мероприятий - 100%. 14. Активизация деятельности молодежного актива с подростками по месту жительства: увеличение численности неорганизованных детей, охваченных досуговой деятельностью в летний период - 50%; увеличение численности молодежи, охваченной клубной деятельностью - 60%. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Отдел по делам молодежи несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделенных на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. |
Содержание проблем и обоснование необходимости их решения
программным методом
Анализ развития молодежной политики в муниципальном образовании
"Город Майкоп" в 2008 - 2010 гг.
Развитие муниципальной молодежной политики в г. Майкопе в 2008 - 2010 г.г. осуществлялось в соответствии с главной стратегической целью - создание условий поддержки позитивной деятельности молодежи, ее социальных инициатив и оказание помощи юношам и девушкам в удовлетворении их жизненных перспектив.
Достижение данной цели осуществлялось программными методами в ходе реализации муниципальной целевой комплексной программы "Молодежь столицы Адыгеи (2008 - 2010)".
Полномочия органов муниципальной власти в осуществлении молодежной политики обеспечиваются:
- Ст. 16. Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 г. N 1760-р.
- Ст. 11. Закона РА от 18.02.2004 г. N 206 "О государственной поддержке молодежи в Республике Адыгея".
По данным Комитета государственной статистики РА в г. Майкопе численность населения от 14 до 30 лет на 01.01.2010 г. составляет 45340 человек - это 38% от численности молодежи Республики Адыгея.
Каждый второй горожанин данного возраста принял участие в массовых акциях, фестивалях и праздниках.
В рамках программы были реализованы 4 муниципальных подпрограммы и достигнуты следующие результаты:
1. Подпрограмма "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи".
Механизм осуществления мероприятий был нацелен на повышение уровня гражданственности и патриотизма в подростковой и юношеской среде. Проведена 51 крупномасштабная общегородская акция. Количество участников поисковой деятельности и походов по местам боев ВОВ за 2 истекших года увеличилось в 2,5 раза. Стоит отметить активное участие в реализации подпрограммы не только студентов средних и высших профессиональных учебных заведений, но и молодежных общественных организаций, военно-патриотических клубов.
Свыше 60 старшеклассников и студентов при участии воинов артиллерийской бригады и ветеранов занимаются поисковой деятельностью, работают с майкопчанами - очевидцами и участниками событий ВОВ по установлению мест, где проходили бои и возможны неизвестные захоронения. Широкая информация о ходе поисковых работ в СМИ позволяет гражданам нашего города быть прямо или косвенно сопричастными патриотическому воспитанию молодежи.
2. Подпрограмма "Город без наркотиков".
Деятельность по данному направлению реализуется в системных мероприятиях по профилактическому предупреждению употребления наркотиков и пропаганде здорового образа жизни. С 7 мая 2009 г. работает горячая линия "Телефон доверия "Шанс" - 55- 50-97". Это один из самых доступных видов психологической помощи для всех групп населения, независимо от социального статуса и возраста. На 01.07.2010 г. поступило 2095 обращений, которые проанализированы и деференцированы по 8 направлениям. Всем обратившимся оказана психологическая и социальная помощь.
За 2 истекших года, руководствуясь Законом РФ от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в соответствии с рекомендациями Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в подростково-молодежных клубах по месту жительства организована профилактическая работа с несовершеннолетними по следующим направлениям:
- организация досуговой деятельности подростков;
- организация летнего отдыха на дворовых площадках и в летнем коррекционном лагере по программе "Забота";.
- индивидуально-профилактическая работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- молодежные профилактические акции и мероприятия.
|
2008г. |
2009г. |
Количество действующих подростково-молодежных клубов |
7 |
7 |
Охват подростков и молодежи, чел. (из них группы риска) |
126(12) |
189(41) |
Количество профилактических мероприятий, организованных клубами |
|
24 |
Общее количество участников мероприятий |
93(12) |
342(69) |
За истекший период достигнуты следующие результаты индивидуальной профилактической работы:
- на каждого из подростков оформлена социальная карта, где отражены социальное положение семьи, успеваемость, посещение занятий, членство в спортивных секциях и клубах;
- специалистами по делам молодежи поддерживается систематическая связь с несовершеннолетними в школе и по месту жительства;
- из стоящих на учете в ОДН правонарушителей сняты с учета 36% несовершеннолетних.
Все подростки, стоящие на учете в КДН и эпизодически употребляющие наркотики, охвачены постоянной клубной деятельностью по месту жительства.
Активизация деятельности и системный подход в реализации программных
мероприятий привели к развитию положительных тенденций в работе с девиантными подростками. За 3 года в 3,5 раза снизилось количество несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН УВД г. Майкопа. В 1,3 раза сократилось количество административных правонарушений и 2,2 раза - количество правонарушений, связанных с употреблением молодежью алкоголя в общественных местах.
В рамках подпрограммы организовано волонтерское движение "Здоровый образ жизни". Отряды добровольцев занимаются военно-патриотической деятельностью и проводят профилактические мероприятия против употребления наркотиков и алкоголизма.
69 волонтеров зарегистрированы на федеральном сайте волонтеров России. Добровольцами из СОШ и ВУЗов города проводятся специальные тренинги для подростков с девиантным поведением, оказывается помощь в благоустройстве придомовых территорий ветеранам войны и труда.
3. Подпрограмма "Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных,
нравственных и духовных ценностей".
Реализуется путем создания организационных условий для развития интеллектуального и духовного потенциала молодежи города, стимулирования творчества, а так же поддержки и социальной защите одаренных молодых людей в сфере литературы, музыки и искусства. В рамках подпрограммы проведено 54 разноплановых мероприятия (фестивалей, акций, праздников).
Студенческий фестиваль "Весна", соучредителями которого выступают отдел по делам молодежи и Адыгейский государственный университет, собирает на сцене ежегодно более трехсот талантливых юношей и девушек не только из профессиональных учебных заведений города, но и гостей из других населенных пунктов республики.
Городская студенческая Лига КВН в своем составе содержит девятнадцать команд. Движение КВН является наиболее массовым общественным движением студенческой молодежи. Сформирована Школьная Лига. В играх и фестивалях КВН приняли участие 465 юношей и девушек в возрасте от 12 до 25 лет.
В городе создана система поддержки творческого потенциала молодежи путем утверждения ежегодных премий талантливым молодым художникам, литераторам, фотохудожникам, правоведам и модельерам.
4. Подпрограмма "Социально-правовая адаптация детей и молодежи".
Призвана помочь подросткам и молодежи города решать социально-правовые вопросы, проблему занятости и временного трудоустройства, получать информационно - методическое обеспечение для руководителей и активистов молодежных общественных организаций.
Подпрограмма реализована по 6 направлениям, которые были разработаны в режиме системного вовлечения молодежи в общественную жизнь города. Особое внимание уделялось развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых людей, испытывающих проблемы с интеграцией в обществе, и семей, оказавшихся в социально опасном положении.
Освоены бюджетные средства на создание рабочих мест временной трудовой занятости для подростков и молодежи из социально-незащищенных семей.
В июле 2010 г. успешно осуществлен пилотный проект программы "Дублер" для подготовки управленческих кадров в системе муниципальной службы.
За период 2008 - 2010 г.г. для выявления активной молодежи и продвижения ее достижений в общественно-политической, социально-экономической и творческой сферах были реализованы 8 молодежных социально-значимых программ городских общественных организаций на сумму 380 тыс. рублей.
Сегодня город Майкоп работает в режиме развития позитивных завоеваний. Определилась социальная направленность муниципальной политики, молодежь города становится все более толерантной, готовой к диалогу с властью.
Вместе с тем, на основании аналитических данных комитетов и отделов Администрации города ситуацию в молодежной среде Майкопа можно охарактеризовать следующими тенденциями:
- В поисках работы в городской центр занятости населения за текущий период обратилось 1163 человека в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 15% от числа безработных майкопчан. Лишь четверть из них трудоустроены.
- По-прежнему высоким остается уровень молодых наркоманов - 70% от числа лиц, состоящих на учете в наркодиспансере по поводу немедицинского употребления наркотиков.
- Острой остается проблема стабильности молодых семей. Число молодых пар, которые проживают без юридического оформления брака увеличилось на 25%. А количество разводов за последние 2 года возросло на 2% и составило 42% от количества заключенных браков.
- По результатам неофициального социологического опроса, проводимого сотрудниками отдела по делам молодежи, 63% молодых людей на второе место по значимости в досуговой деятельности ставят наличие развитой инфраструктуры, в том числе наличие в городе молодежных центров и клубов по интересам. Коммерциализация материально-технической базы в системе культуры влечет за собой снижение культурного уровня молодежи.
- 10% молодежи можно считать здоровыми, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями.
- По-прежнему сокращается количество граждан, годных к военной службе. За последние 3 года на 5 % сократилось количество призывников. В 2010 г. третья часть юношей призывного возраста признаны негодными к военной службе.
Серьезные проблемы в молодежной среде требуют повышенного внимания и заботы со стороны власти. Молодежь сегодня - главный заказчик достойного будущего и главный стратегический ресурс нашего города.
Реализацию муниципальной молодежной политики невозможно рассматривать изолированно от других направлений социально - экономического развития города, что делает чрезвычайно актуальным решение молодежной политики программными методами.
Структура и содержание Программы "Молодежь столицы Адыгеи (2011-2013)" обеспечит преемственность с Программой "Молодежь столицы Адыгеи (2008-2010)".
В структуре настоящей программы определены 4 подпрограммы по основным направлениям развития молодежной политики на 2011 - 2013 г.г.
1. Подпрограмма "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи"
Основные цели и задачи
Данная подпрограмма нацелена на повышение уровня гражданственности патриотизма в подростковой и юношеской среде. Она предполагает:
- Привлечение молодых людей к изучению военной истории города Майкопа и Республики Адыгея; поддержку деятельности молодежных объединений по увековечению памяти защитников Отечества.
- Организацию и проведение конкурсов, направленных на популяризацию исторических мест и уникальных уголков Республики Адыгея.
- Создание единой системы обязательной и добровольной подготовки молодежи города Майкопа к военной и иной государственной службе.
- Повышение уровня физической подготовки допризывной молодежи.
- Координацию и поддержку деятельности молодежных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы.
Методы реализации:
Проведение многоэтапных мероприятий.
- Проведение исследований по проблемам гражданственности и патриотизма молодого поколения.
- Разработка материалов и рекомендаций для учебных заведений., детских и молодежных организаций.
Постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 сентября 2012 г. N 733 в таблицу "Перечень программных мероприятий" подпрограммы "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи" внесены изменения
Перечень
программных мероприятий
2. Подпрограмма "Город без наркотиков".
Основные цели и задачи
Создание данной подпрограммы продиктовано необходимостью принятия комплексных мер по профилактическому предупреждению употребления наркотиков и пропаганде здорового образа жизни.
Методы реализации:
- Организация молодежных акций, конференций и семинаров с участием заинтересованных ведомств и общественных организаций;
- Пропаганда через СМИ здорового образа жизни и альтернативного досуга;
- Организации профильных летних лагерей;
- Проведение музыкальных и спортивных турниров;
- Создание условий для психолого-медико-педагогической реабилитации детей и подростков, социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением.
- Профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 октября 2012 г. N 876 в таблицу "Перечень программных мероприятий" подпрограммы "Город без наркотиков" внесены изменения
Перечень программных мероприятий
3. Подпрограмма "Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных,
нравственных и духовных ценностей".
Основные цели и задачи
Данная подпрограмма предполагает создание организационных условий для оптимальной реализации интеллектуального и духовного потенциала молодежи города, стимулирование ее дальнейшего творческого развития, а также поддержку и социальную защиту талантливых и одаренных молодых людей в сферах, литературы, музыки и искусства. В реализации подпрограммы участвуют молодежные творческие объединения, а также организации и объединения, работающие в области образования и искусства.
Методы реализации:
- Поиск и поддержка молодых талантов проводится посредством проведения конкурсов, выставок, конференций и позволяет выявить и поддержать самых одаренных из наибольшего числа молодых людей
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 октября 2012 г. N 876 в таблицу "Перечень программных мероприятий" подпрограммы "Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей" настоящей Программы внесены изменения
Перечень программных мероприятий
4. Подпрограмма "Социально-правовая адаптация детей и молодежи"
Основные цели и задачи
Данная подпрограмма призвана помочь подросткам и молодежи города решать:
- Социально - правовые вопросы;
- Проблему занятости и трудоустройства;
- Информационное и методическое обеспечение руководителей и активистов детских и молодежных общественных организаций.
Методы реализации
- Формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни горожан;
- Поддержка работы городского центра занятости населения;
- Развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи;
- Проведение и широкое освещение в СМИ мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 октября 2012 г. N 876 в таблицу "Перечень программных мероприятий" подпрограммы "Социально-правовая адаптация детей и молодежи" настоящей Программы внесены изменения
Перечень программных мероприятий
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 ноября 2011 г. N 735 в раздел "Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы" подпрограммы "Социально-правовая адаптация детей и молодежи" настоящей Программы внесены изменения
Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы
Указанное распределение носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета города Майкопа.
Система организации контроля за исполнением долгосрочной
целевой программы.
1. Муниципальным заказчиком Программы является Администрация МО "Город Майкоп". Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Глава МО "Город Майкоп" и Совет народных депутатов МО "Город Майкоп".
Для осуществления контроля и проведения мониторинга реализации Программы отдел по делам молодежи представляет:
- в Комитет по экономике ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении средств, выделяемых на реализацию Программы;
- в Комитет по экономике и Финансовое управление в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования отчет о реализации долгосрочной целевой программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
2. Разработчиком и координатором Программы является отдел по делам молодежи Администрации МО "Город Майкоп", осуществляющий координацию хода исполнения Программы.
Координатор Программы:
- несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию программы;
- обеспечивает эффективное использование выделенных на реализацию программы средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- вносит предложения в органы муниципальной власти по корректировке Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня и финансирования программных мероприятий;
- организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
3. Материалы о ходе реализации и итогах реализации Программы освещаются на сессиях Совета народных депутатов МО "Город Майкоп" и публикуются в СМИ.
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой
программы
N п/п |
Наименование показателей эффективности |
Значения показателя эффективности |
Источник получения информации |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего за период реализации Программы |
|||
1. |
Повышение уровня гражданственности в молодежной среде - количество участников. |
25% |
25% |
25% |
75% |
Итоговый мониторинг мероприятий, социологический опрос |
2. |
Улучшение здоровья молодого поколения, снижение наркомании и алкоголизма в молодежной среде: -увеличение объема профилактических мероприятий, направленных против асоциальных явлений среди несовершеннолетних (количество участников); -уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних. |
20%
15% |
20%
15% |
20%
20% |
60%
50% |
Мониторинг социального здоровья молодежи Стат.данные УВД по г. Майкопу, службы Наркоконтроля |
3. |
Повышение культурного и интеллектуального потенциала молодого поколения: - увеличение численности участников культурно-массовых и интеллектуальных досуговых мероприятий |
25% |
25% |
25% |
75% |
Итоговый мониторинг мероприятии, социологический опрос |
4. |
Снижение уровня безработицы за счет сезонной занятости молодежи: -рост числа участников программ по занятости подростков и молодежи; - привлечение финансовых средств из федеральных программ для софинансирования мероприятий. |
30%
30% |
30%
30% |
40%
40% |
100%
100% |
Финансово- хозяйственный отдел (отчетные документы по итогам исполнения Программы) ГУ Центр занятости населения города Майкопа |
5. |
Активизация деятельности молодежного актива с подростками по месту жительства: -увеличение численности неорганизованных детей, охваченных досуговой деятельностью в летний период; - увеличение численности молодежи, охваченной клубной деятельностью. |
15%
20% |
15%
20% |
20%
20% |
50%
60% |
Итоговый мониторинг мероприятий, социологический опрос |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 августа 2010 г. N 569 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодежь столицы Адыгеи (2011 - 2013)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 6 августа 2010 г. N 166
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 октября 2012 г. N 876
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 октября 2012 г. N 850
Постановление Главы муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 сентября 2012 г. N 733
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 26 июля 2012 г. N 584
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 ноября 2011 г. N 735