Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Поповой Е.И, судей
Карсаковой Н.Г, Чуфистова И.В, при секретаре
Васюхно Е.М, рассмотрела в судебном заседании 08 ноября 2021 года административное дело N2а-3964/2021 по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N22 по Санкт-Петербургу на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 28 апреля 2021 года по административному исковому заявлению Кислушкина Александра Максимовича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N22 по Санкт-Петербургу об оспаривании действий.
Заслушав доклад судьи Поповой Е.И, выслушав доводы представителя административного ответчика, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N22 по Санкт-Петербургу - Давыдовой М.В. (по доверенности), представителя заинтересованного лица, Управления Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу - Бобуцака М.В. (по доверенности), судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кислушкин А.М. обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N22 по Санкт-Петербургу (далее - Межрайонная ИФНС России N22 по Санкт-Петербургу), в котором просил признать незаконными действия административного ответчика, выразившиеся в незаконном возложении на административного истца обязанности по уплате страховых взносов на сумму 42 813, 33 рублей и направление в адрес административного истца требования N5585, а также обязать административного ответчика отозвать требование N5585 и приложенные к нему извещения.
В обоснование заявленных требований Кислушкин А.М. указал, что с 12 марта 2001 года он является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", а также с 21 мая 2001 года приобрел статус адвоката с осуществлением своей деятельности в Санкт-Петербургской Объединенной коллегии адвокатов. Как указал административный истец, в связи с принятием Конституционным Судом Российской Федерации постановления N5-П от 28 января 2020 года, он в марте 2020 года обратился в Межрайонную ИФНС России N22 по Санкт-Петербургу с заявлением о приостановлении направления в его адрес требований уплаты денежных средств по обязательному пенсионному страхованию, но в письме от 20 марта 2020 года административный ответчик отказал в удовлетворении заявления. Также Кислушкин А.М. указал, что 06 ноября 2020 года подал жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, однако, жалоба была оставлена без удовлетворения, что выражено в письме от 01 декабря 2020 года. Как указал административный истец, Межрайонная ИФНС России N22 по Санкт-Петербургу 01 февраля 2021 года направила в его адрес требование N5585 об обязанности уплаты страховых взносов в размере 42 813, 13 рублей.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, принятым 28 апреля 2021 года, заявленные требования удовлетворены частично, признано направление Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N22 по Санкт-Петербургу требования N5585 в адрес Кислушкина А.М, возложена обязанность отозвать требование, в удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда в части удовлетворения требований отменить и принять в указанной части новое решение об отказе в удовлетворении требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы Межрайонная ИФНС N22 по Санкт-Петербургу указывает, что судом первой инстанции неверно применены положения законодательства и сделан неверный вывод о применении положений Федерального закона от 30 декабря 2020 N502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" к правоотношениям, возникшим до вступления закона в законную силу.
Представитель административного ответчика, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N22 по Санкт-Петербургу - Давыдова М.В, действующая по доверенности, в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель заинтересованного лица, Управления Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу - Бобуцак М.В, действующий по доверенности, в заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Административный истец, Кислушкин А.М, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие административного истца.
Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Часть 1 статьи 137 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что с 12 марта 2001 года Кислушкину А.М. назначена пенсия на основании Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", что подтверждается удостоверением N28/70512, выданным Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Согласно удостоверению N2324 от 28 мая 2003 года Кислушкин А.М. с 28 мая 2003 года имеет статус адвоката.
10 марта 2020 года Кислушкин А.М. обратился в Межрайонную ИФНС России N22 по Санкт-Петербургу с заявлением, в котором просил прекратить начисление страховых взносов.
Указанное заявление было рассмотрено и на него дан ответ N06-10-03/07814 от 20 марта 2020 года, в котором сообщалось об отсутствии оснований для снятия начислений страховых взносов.
Не согласившись с выводами Межрайонной ИФНС России N22 по Санкт-Петербургу, Кислушкиным А.М. была подана жалоба в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, на которую дан ответ N05-23/71407 от 01 декабря 2020 года, в котором также было указано об отсутствии оснований для снятия начислений по страховым взносам.
Также материалами дела подтверждается, что Межрайонной ИФНС России N22 по Санкт-Петербургу было составлено требование N5585 по состоянию на 04 февраля 2021 года, которое направлено в адрес Кислушкина А.М.
В указанном требовании Межрайонной ИФНС России N22 по Санкт-Петербургу указано о необходимости погашения Кислушкиным А.М. в срок до 30 марта 2021 года задолженности по страховым взносам за 2020 год, в том числе 32 025, 62 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, 8 426 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, 154, 26 рублей пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и 40, 59 рублей пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
30 марта 2021 года Кислушкин А.М. подал заявление о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и 05 апреля 2021 года было принято решение Межрайонной ИФНС России N22 по Санкт-Петербургу о применении льготы в отношении Кислушкина А.М.
Суд первой инстанции, придя к выводу, что положения Федерального закона от 30 декабря 2020 N502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в той мере, в которой они позволяют решить вопрос об отнесении адвокатов из числа военных пенсионеров к числу страхователей для целей налогообложения, имеет обратную силу, поскольку содержат дополнительные гарантии прав налогоплательщика, установилобстоятельства для удовлетворения требований Кислушкина А.М. в части признания незаконными действия по направлению требования о погашении задолженности по страховым взносам.
Судебная коллегия с учетом доводов апелляционной жалобы не находит оснований согласиться с выводами суда первой инстанции.
С 01 января 2017 года на основании Федерального закона N243-ФЗ от 3 июля 2016 года "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.
Исходя из подпункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абзац 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
С 01 октября 2010 года, в связи с принятием Федеральных законов от 24 июля 2009 N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и N213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", изменилось правовое регулирование правоотношений, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования.
Новое правовое регулирование установило, что лица, которые после увольнения с военной службы получают пенсию по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и приобрели статус адвоката, наряду с иными гражданами, обеспечиваемыми пенсиями по нормам данного Закона, в соответствии с частью 4 статьи 7 при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Кроме того, в статье 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", закрепляя круг лиц, на которых распространяется обязательное медицинское страхование, законодатель включил в него лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие), как в качестве застрахованных, имеющих право на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая, так и страхователей, обязанных уплачивать страховые взносы (пункт 2 статьи 10, пункт 2 части 1 статьи 11, часть 1 статьи 16 и пункт 2 части 2 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", пункт 2 части 1 статьи 5 и часть 1 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования").
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29 ноября 2010 N326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", обязательное медицинское страхование представляет собой вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
При этом одним из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 29 ноября 2010 N326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
Изложенное указывает на то, что лицам, самостоятельно обеспечивающим себя работой, в том числе адвокатам, наравне с другими работающими гражданами гарантируется бесплатное оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, сформированных с учетом страховых взносов.
В соответствии с сохраняющей свою силу правовой позицией, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации при проверке соответствия Конституции Российской Федерации законоположений, предусматривающих обязательную уплату индивидуальными предпринимателями, занимающимися частной практикой нотариусами, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокатами страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования, положение статьи 6 (часть 2) Конституции Российской Федерации о том, что каждый гражданин Российской Федерации обладает равными правами и несет равные обязанности, применительно к медицинскому страхованию означает не только равные права на получение бесплатной медицинской помощи, но и равные обязанности в несении бремени по образованию фондов обязательного медицинского страхования. Освобождение же указанных граждан от уплаты страховых взносов означало бы переложение бремени участия в образовании этих фондов на другие категории граждан, что противоречило бы конституционным принципам справедливости и недопустимости такого осуществления прав и свобод, которым нарушаются права и свободы других лиц (статья 17, часть 3 Конституции Российской Федерации) (Постановление от 23 декабря 1999 года N18-П).
Кроме того, в отличие от страховых взносов, уплачиваемых в рамках обязательного пенсионного страхования, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, являясь обязательными, обладают (как это закреплено в пункте 6 статьи 3 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации") обезличенным характером, и, хотя их целевым назначением является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения, суммы взносов перечисляются на страховое обеспечение неопределенного круга застрахованных лиц.
Сохранение же за отдельными категориями граждан, являющихся получателями пенсии по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 N4468-1, права на бесплатную медицинскую помощь является дополнительной социальной гарантией, предусмотренной для ограниченного круга лиц с учетом особых оснований увольнения со службы, и не может рассматриваться как исключающее указанных лиц в случае осуществления ими иной деятельности, в частности адвокатской, из системы обязательного медицинского страхования, распространяющейся на все работающее население (Определение Конституционного Суда Российской Федерации N794-О от 23 апреля 2015 года).
При таких обстоятельствах возложение на военных пенсионеров, имеющих статус адвоката, обязанности по уплате страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования не нарушает их конституционные права.
С учетом изложенного, требование N5585 от 04 февраля 2021 года в части указания необходимости оплаты страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования является законным и обоснованным.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года N5-П, Конституционный Суд признал положения подпункта 1 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 7 Федерального закона N 4468-1, частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в их взаимосвязи с абзацем 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
Федеральным законом от 30 декабря 2020 N502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" были внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В силу части 2 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2020 N502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты (за исключением адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона), арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", с учетом позиции Конституционного Суда, изложенной в вышеуказанном постановлении были определены особенности уплаты страховых взносов адвокатами, являющимися получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона.
Изменения, внесенные в закон, позволяющие плательщику страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поименованному выше, самостоятельно определять возможность оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в заявительном порядке подлежат применению с 10 января 2021 года, при этом, на предыдущие периоды действие данного закона не распространено.
Таким образом, учитывая, что адвокаты, получающие пенсии за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", не являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию, они не признаются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя с момента вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", то есть с 10 января 2021 года.
Аналогичные разъяснения изложены в письме ФНС России от 03 февраля 2021 года NБС-4-11/1213@
Таким образом, оснований для освобождения Кислушкина А.М. от обязанности по уплате страховых взносов за 2020 год не имеется.
Доводы административного истца, нашедшие отражения в выводах суда первой инстанции, о том, что положения Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" имеют обратную силу, основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у налогового органа имелись основания для направления Кислушкину А.М. требования N5585 от 04 февраля 2021 года, а вывод суда первой инстанции о наличии оснований для частичного удовлетворении требований Кислушкина А.М. является ошибочным.
С учетом установленных судебной коллегией обстоятельств, постановленное судом первой инстанции решение о частичном удовлетворении требований Кислушкина А.М. не может быть признано отвечающим требованиям части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем, решение суда в данной части подлежит отмене по вышеизложенным основаниям с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований административного истца.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 28 апреля 2021 года, по административному делу N2а-3964/2021, отменить в части удовлетворения требований о признании незаконным направление Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N22 по Санкт-Петербургу требования N5585 в адрес Кислушкина Александра Максимовича, возложении обязанности отозвать названное требование, принять в данной части новое решение в удовлетворении административного искового заявления Кислушкина Александра Максимовича в части требований о признании незаконным направление Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N22 по Санкт-Петербургу требования N5585 в адрес Кислушкина Александра Максимовича, возложении обязанности отозвать названное требование - отказать.
В остальной части решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 28 апреля 2021 года, по административному делу N2а-3964/2021, оставить без изменений.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Третий кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.