Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника ООО "БАМ" на решения судьи Тушинского районного суда города Москвы 03 июня 2021 года и 17 июня 2021 года, вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "БАМ", УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника МАДИ N0356043010321030502000238 от 05 марта 2021 г, ООО "БАМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Постановлением заместителя начальника МАДИ N0356043010321030502000241 от 05 марта 2021 г, ООО "БАМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Постановлением заместителя начальника МАДИ N0356043010321021802000171 от 18 февраля 2021 г, ООО "БАМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Решением Тушинского районного суда города Москвы 03 июня 2021 года постановлено:
дела об административных правонарушениях N0356043010321030502000238 по КоАП РФ и N0356043010321030502000241 по КоАП РФ объединить в одно производство.
Постановления заместителя начальника МАДИ от 05 марта 2021 года N0356043010321030502000238 и N0356043010321030502000241 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ и КоАП РФ, в отношении ООО "БАМ" изменить, назначить ООО "БАМ" административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В остальной части названные постановления заместителя начальника МАДИ оставить без изменения, жалобы защитника ООО "БАМ" ** М.М. - без удовлетворения.
Решением Тушинского районного суда города Москвы17 июня 2021 года постановлено:
жалобу защитника ООО "БАМ" ** М.М. удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника МАДИ N0356043010321021802000171 от 18 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "БАМ" изменить: снизить размер назначенного ООО "БАМ" административного наказания в виде административного штрафа до ** рублей.
В остальной части постановление заместителя начальника МАДИ N0356043010321021802000171 от 18 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "БАМ" оставить без изменения.
В жалобах, поступивших на рассмотрение в Московский городской суд, защитник ООО "БАМ"** М.М. просит отменить решение решения, а также объединить дела в одно производство, назначив наказание в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.
Изучив доводы жалоб, проверив материалы дела, выслушав защитника ** М.М, прихожу к следующему.
Административная ответственность по КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.
Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ).
В силу п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.
Согласно п. 4.4 Приказа Минтранса России от 31.07.2020 N282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" водитель легкового автомобиля (легкового такси) должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы для иных водителей легковых автомобилей не предъявляются.
В силу Федерального закона 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в частности, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального, Федерального N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090 предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Федерального закона 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств Приложения N2 к Методическим рекомендациям, изложенным в Минздрава Российской Федерации от 21 августа 2003 года N2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" следует, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения; предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию; предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт; предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения; целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
В силу, Федерального закона от 08 ноября 2007 года N259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя; осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Как следует из материалов дела 07 января 2021 года в 08 час. 04 мин. по адресу: г. Москва, ул. **, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N**, действительного с 25.10.2017 г. по 24.10.2022 г. выявлено невыполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ, выразившееся в нарушении требований о наличии трехлетнего стажа вождения у водителя ООО "БАМ" - ** Р, управлявшего транспортным средством марки "**", государственный регистрационный знак МК **, при осуществлении ООО "БАМ", согласно путевому листу (не предъявлен), деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N**, действительного с 25.10.2017 г. по 24.10.2022 г. и о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя (** Р.), управлявшего транспортным средством, а также нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства марки "**", государственный регистрационный знак МК **.
.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "БАМ" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколами об административном правонарушении по ч. 1, 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ от 05.02.2021 г.; сведениями о разрешении на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси N**, действительного с 25.10.2017 г. по 24.10.2022 г.; копией путевого листа ООО "БАМ" сер. АМ N** от 06.01.2021 г.; фотоматериалом; выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Довод о выбытии автомобиля в момент выявления факта правонарушения - 07 января 2021 г. из владения ООО "БАМ" был предметом исследования суда первой инстанции и получил надлежащую оценку в решении суда, не согласиться с которой не представляется возможным.
Как правильно отметил суд, с заявлением о хищении транспортного средства законный представитель ООО "БАМ" обратился с заявлением в полицию только спустя месяц - 05 февраля 2021 г, тогда как автомобиль сотрудниками ООО "БАМ" на специальной стоянке был обнаружен 08 января 2021г. Приговора суда, либо определения о прекращении производства по делу в подтверждении факта хищения, в материалы дела так представлено не было.
Также судом дана надлежащая оценка представленному заключению специалиста ООО "Столичная лаборатория исследования документов" N** от 15 апреля 2021 года, не согласиться с которой не представляется возможным.
Дав правильную оценку имеющимся в деле доказательствам, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к верному выводу о доказанности наличия в действиях ООО "БАМ" события и состава административного правонарушения, предусмотренного чч. 1, 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "БАМ" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения норм материального права и КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ООО "БАМ"к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем при рассмотрении данных дел об административных правонарушениях должностным лицом и судьей районного суда не учтено следующее.
Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении оспариваемых положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения в области безопасности дорожного движения выявлены в ходе проведения одной проверки, были допущены ООО "БАМ" в результате единого действия (бездействия).
Рассмотрение возбужденных в отношении ООО "БАМ" дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.
Таким образом, ООО "БАМ" подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, частью1 статьи 12.31.1 КоАП РФ, вынесенные в отношении ООО "БАМ" подлежат объединению в одно производство, а вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления должностного лица и решения судьи районного суда подлежат изменению путем назначения ООО "БАМ" административного наказания с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
С учетом того, что ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ суд назначил наказание с учетом требований ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначил наказание ниже низшего предела, в размере 50000 рублей, суд находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесенные в отношении ООО "БАМ", объединить в одно производство.
Постановление заместителя начальника МАДИ N0356043010321030502000238 от 05 марта 2021 г, постановление заместителя начальника МАДИ N0356043010321030502000241 от 05 марта 2021 г, постановление заместителя начальника МАДИ N0356043010321021802000171 от 18 февраля 2021 г, решения судьи Тушинского районного суда города Москвы 03 июня 2021 года и 17 июня 2021 года, вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "БАМ", изменить: назначить ООО "БАМ" по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В остальной части указанные акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.