Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио на постановление эксперта (контролёра) 1 категории 8 отдела ОКПП НГПТ ГКУ адрес "Организатор перевозок" серии ВВВ N0736365 от 27 октября 2020 года, решение судьи Останкинского районного суда адрес от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.3.18.1 КоАП адрес, в отношении Копылова Алексея Васильевича, УСТАНОВИЛ
Постановлением эксперта (контролёра) 1 категории 8 отдела ОКПП НГПТ ГКУ адрес "Организатор перевозок" серии ВВВ N0736365 от 27 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Останкинского районного суда адрес от 12 мая 2021 года, Копылов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.3.18.1 КоАП адрес, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
В настоящей жалобе Копыловым А.В. поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы Копылов А.В. указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих его виновность в совершении вмененного административного правонарушения (фото- видеоматериалов); нарушение права на защиту фио, ввиду не разъяснения прав при вынесении постановления и составлении протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании Копылов А.В. жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения фио, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП адрес предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.
Административная ответственность по ч.4 статьи 3.18.1 КоАП адрес наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и на основании пункта 1 которого, на территории адрес введён режим повышенной готовности.
Пунктом 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" с 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
При этом, в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане и организации были оперативно и достоверно информированы органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
Как следует из материалов дела, Копылов А.В. 27 октября 2020 года в 21 час 58 минут по адресу: адрес осуществил передвижение в электробусе, следовавшем по маршруту NТ-73, бортовой номер 430116, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток), в нарушение требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес.
Действия Копылова А.В. квалифицированы по ч.4 ст.3.18.1 КоАП адрес.
Факт совершения Копыловым А.В. административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении, содержащим сведения о нахождении фио в электробусе без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток), указанных в п.9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности". Протокол составлен в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, в соответствии с положениями ч.1 ст.16.5, п.9 ст.16.3 КоАП адрес, не доверять сведениям, указанным в протоколе, оснований не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих виновность фио в совершении вмененного административного правонарушения (фото- видеоматериалов) являются несостоятельными. Какого-либо перечня минимальных либо обязательных доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении КоАП РФ не содержит, формирование доказательственной базы на стадии, предшествующей рассмотрению дела об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом по его усмотрению.
В жалобе Копылов А.В. не оспаривает, что при осуществлении передвижения в электробусе маска на его лице не прикрывала нос, что свидетельствует о нахождении фио без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
С учетом вышеизложенного, подлежит отклонению содержащееся в жалобе ходатайство об истребовании из ГКУ "Организатор перевозок" фото- видеоматериалов, поскольку их отсутствие не повлияло на полноту, всесторонность и объективность выяснения всех фактических обстоятельств дела.
Таким образом, действия фио, осуществившего передвижение в электробусе без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток), обязательное использование которых при нахождении в транспорте общего пользования предписано п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес.
Вместе с тем, подлежат исключению из числа доказательств, положенных в основу вывода о виновности фио в совершении вмененного административного правонарушения, показания свидетеля фио, который не был допрошен в ходе производства по делу об административном правонарушении и в суде в качестве свидетеля с соблюдением требований ст.25.6 КоАП РФ. Тем не менее, отмеченное обстоятельство не влияет на законность и обоснованность обжалуемого постановления, так как доказательств, перечисленных выше, достаточно для правильного разрешения настоящего дела и они объективно свидетельствуют о наличии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес.
Доводы жалобы о нарушении права на защиту фио, ввиду не разъяснения прав при вынесении постановления и составлении протокола об административном правонарушении, опровергаются материалами дела, из которых усматривается, что при вынесении должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок", в соответствии с ч.1 ст.28.6 КоАП РФ, постановления по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.3.18.1 КоАП адрес, которым Копылову А.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа, в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ, и составлении протокола об административном правонарушении, ввиду того, что Копылов А.В. оспаривал наличие события административного правонарушения, в соответствии с ч.2 ст.28.6 КоАП РФ, Копылов А.В, реализуя по своему усмотрению объем своих прав, отказался от подписи в протоколе и постановлении, в которых приведены, в том числе, положения ст.ст.46, 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ (л.д.5-6). Об отказе заявителя от подписания протокола, постановления в них сделана соответствующая запись в каждом документе.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ судом установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины заявителя в совершении вмененного административного правонарушения.
То обстоятельство, что приведенные выше положения Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в действовавшей на момент совершения правонарушения редакции) об использовании гражданами средств индивидуальной защиты рук (перчаток) при нахождении в транспорте общего пользования, невыполнение которых вменено Копылову А.В. по настоящему делу об административном правонарушении, на момент пересмотра дела утратили силу, в связи с изданием Указа Мэра Москвы от 30 июля 2021 года N 45-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ", не является основанием для отмены постановления, с учетом установленного факта нахождения фио в электробусе без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), обязательное использование которых при нахождении в транспорте общего пользования предписано п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности.
Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление эксперта (контролёра) 1 категории 8 отдела ОКПП НГПТ ГКУ адрес "Организатор перевозок" серии ВВВ N0736365 от 27 октября 2020 года, решение судьи Останкинского районного суда адрес от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.3.18.1 КоАП адрес, в отношении Копылова Алексея Васильевича, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.