Судья Московского городского суда Мисюра С.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя правления ТСЖ "Утес" Большаковой О.Ю. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес NСЗ-44/20-ПРЧ от 01.09.2020 и решение судьи Хорошевского районного суда Москвы от 21.01.2020, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ "Утес" Большаковой Ольги Юрьевны, УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес NСЗ-44/20-ПРЧ от 01.09.2020 председатель правления ТСЖ "Утес" Большакова О.Ю. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Хорошевского районного суда Москвы от 21.01.2020 названное постановление оставлено без изменения, жалоба председателя правления ТСЖ "Утес" Большаковой О.Ю. - без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми постановлением должностного лица, решением судьи, председатель правления ТСЖ "Утес" Большакова О.Ю. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит указанные административные акты отменить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, в т.ч. допущенными в ходе проведения проверки нарушениями.
Большакова О.Ю. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась. Руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело без ее участия.
Прокурор фио в суде возражал против доводов жалобы, дал заключение об обоснованности обжалуемых административных актов.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора фио, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене или изменению постановления должностного лица и решения судьи.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора, а также, должностные лица указанных организаций, в силу ст. 2.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 адрес кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу требований ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п.3.2.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее Правила), окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Пунктами 3.2.11, 3.2.16, 3.3.4. Правил предусмотрено, что наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы).
Размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.
Чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием.
Согласно п. 4.1.15 Правил, не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.
Пунктами 4.2.1.5 и 4.2.1.9 предусмотрено, что не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др, разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток.
Для предупреждения высолов, шелушений, пятен и т.д. выполняется своевременная окраска фасадов.
Согласно п 4.2.3.1 Правил, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
Согласно п. 4.4.1 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.
Пунктом 4.8.1 Правил предусмотрено, что неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, в ходе прокурорской проверке были выявлены нарушения допущенные ТСЖ "Утес" при содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома по адресу: адрес, имеющего разную этажность: высокая секция - 30 этажей, низкая секция - 22 этажа, были нарушены требования подпунктов N N 3.2.8; 3.2.11; 3.2.16; 3.3.4; 4.1.15; 4.2.1.5; 4.2.1.9; 4.2.3.1; 4.4.1; 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", а именно выявлено:
- отслоение краски и штукатурки на стенах и пологой стороне лестницы лестничных клеток, поверхность стен не однотонная, просвечивание нижележащих слоев краски, наличие отслоений, пятен, потеков на стене подземного паркинга у парковочных мест N 16, 22, 23, на стене со стороны выезда из паркинга N 90, согласно плана БТИ в высокой секции на переходе с 26 на 25 этаж, на 23 этаже, переходе с 22 этажа на 21 этаж, переходе с 18 этажа на 17 этаж, на балконе 6 этажа, на 2 этаже технического помещения, в нижней секции: на балконах 20, 15, 11 этажах, на переход с 4 этажа на 3 этаж;
-наличие неисправного состояния самозакрывающихся устройств на лестничных клетках (высокая секция: на 24, 15, 13, 11, 9, 7, 3 этажах; низкая секция: на 7, 6, 5 этажах);
-наличие на лестничных площадках (приквартирных холлах) бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов, загромождающих подходы к пожарному оборудованию и инвентарю (высокая секция: на 30, 29, 28, 27, 21, 15, 14 этажах, низкая секция: на 19, 18, 17, 16, 15 этажах, на 9, 8, 7, 3 этажах);
-захламление строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием чердачных помещений (высокая и нижняя секции);
-использование технического этажа N 2 для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения;
-разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток (со сторон дома у помещений по плану БТИ N 1 с торца здания, около лестничных групп согласно плану БТИ N II, III, XIII, XII, XI, VIII, VII);
-не проведение своевременной окраски фасада для предупреждения высолов, шелушений, пятен и т.д. с внешней стороны дома, с торцов дома, с внутренней стороны дома;
-местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. (внешняя сторона дома, с торцов дома, с внутренней стороны дома);
- повреждение полов, защитно-отделочные покрытия не восстановлены (низкая секция: 13 эт.);
- неисправное состояние лестниц (трещины, выбоины, повреждение перил) (высокая секция: 27, 7, 3 этажи, низкая секция: 4 этаж.
Председателем правления ТСЖ "Утес" является Большакова О.Ю, которая нарушила требования правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и виновность председателя ТСЖ "Утес" Большаковой О.Ю. подтверждены следующими доказательствами: постановлением первого заместителя прокурора адрес фио о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2020; актом проверки от 12.08.2020; объяснением Большаковой О.Ю.; фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ; решением первого заместителя прокурора адрес о проведении проверки от 10.08.2020; письменными объяснением Большаковой О.Ю. от 17.08.2020.
Собранные по делу доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении жалобы, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, нахожу законным и обоснованным вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о том, что председателем правления ТСЖ "Утес" Большаковой О.Ю. не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ст. 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у неё возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
В ходе рассмотрения дела установлена, что должностным лицом Государственной жилищной инспекции адрес процедура привлечения Большаковой О.Ю. к административной ответственности, а также требования ст.ст.15, 16, 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не нарушены.
ТСЖ "Утес" было заблаговременно уведомлено о проведении прокурорской проверки, что подтверждается бланком почтовой описи и кассовым чеком от 10.09.2020. Проверка юридического лица проводилась в присутствии его законного представителя, что подтверждается подписью Большаковой О.Ю. в акте проверки.
Таким образом, данных о нарушении проверяющим органом прав Большаковой О.Ю. в ходе производства по административному делу не получено.
Административное наказание председателю правления ТСЖ "Утес" Большаковой О.Ю. назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 7.22 КоАП РФ. Оснований для признания совершенного ею правонарушения малозначительным, не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес NСЗ-44/20-ПРЧ от 01.09.2020 и решение судьи Хорошевского районного суда Москвы от 21.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ "Утес" Большаковой О.Ю. оставить без изменения, жалобу Большаковой О.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.