Судья Московского городского судья Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Редькина *** на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (УФК по Республике Марий Эл) *** от 26 июня 2020 года, решение заместителя начальника Юридического управления Федерального казначейства (Казначейство России) N *** от 03 сентября 2020 г., решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 02 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл Редькина С.В., УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (УФК по Республике Марий Эл) N *** от 26 июня 2020 года,, оставленным без изменения решением заместителя начальника Юридического управления Федерального казначейства (Казначейство России) N *** от 03 сентября 2020 г, решением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 02 марта 2021 г, начальник ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл Редькин СВ. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением судьи, представитель Редькин С.В. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что, по его мнению, при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, вмененное правонарушение не доказано, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции заявитель не извещался, административным органом ходатайства заявителя не рассматривались в установленном порядке.
В судебное заседание представитель Редькин С.В. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Казначейства России Седой Е.И. доводы жалобы полагал необоснованными.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя Казначейства России Седого Е.И, оснований для отмены или изменения постановленных по делу актов не и не нахожу.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая доставляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
Субъектом данного правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации - получатели.
В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Закрепленный в ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии с п. 3 ст. 265, п.3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ и Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере", Федеральное казначейство осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, в ходе плановой выездной проверки предоставления и использования средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию), приобретение, капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности, в ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл за 2017-2019 годы (акт от 18.03.2020) установлен факт нецелевого использования средств федерального бюджета по к оду бюджетной классификации (КБК) *** в сумме 53 380, 94 рублей.
Уточненные лимиты бюджетных обязательств на содержание ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл по средствам федерального бюджета на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества в 2019 году доведены пятью расходными расписаниями распорядителя УФСИН России по республике Марий Эл от 17.01.2019 N *** в сумме 1 400 000 рублей, от 10.04.2019 N *** в сумме 400 000 рублей, от 16.04.2019 N *** в сумме 600 000 рублей, от 23.05.2019 N *** в сумме 700 000 рублей, от 30.10.2019 N *** в сумме 130 000 рублей, всего в сумме 3 230 000 рублей по КБК ***.
Согласно Отчету об исполнении бюджета (ф. 0503127) за 2019 год по КБК *** исполнено бюджетных назначений в сумме 2 923 9110, 60 рублей, или 90, 5% от доведенных лимитов бюджетных обязательств.
По ежемесячным отчетам ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл об освоении лимитов бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт объектов УИС, за 2019 год выполнение работ на объектах составило на сумму 1713 735, 87 рублей, приобретены строительные материалы на сумму 1 210 174, 73 рублей.
ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл заключены четыре государственных контракта от 24.10.2019 на поставку строительных материалов на общую сумму 571 477, 80 рублей, в том числе N 115 с ООО "Торговый дом Электрострой" на сумму 53 380, 94 рублей.
Строительные материалы получены по универсальному передаточному документу от 12.11.2019 N ЦБ-16.
Оплата по государственному контракту от 24.10.2019 N 115 произведена за счет средств федерального бюджета по КБК *** перечислением на счет ООО "Торговый дом "Электрострой" по заявке на массовый расход от 14.11.2019 N3015 в сумме 53 380, 94 рублей.
По результатам инвентаризации, проведенной в ходе проверки по состоянию на 27.02.2020, выявлена недостача строительных материалов на общую сумму 574 205, 07 рублей, в том числе на сумму 53 380, 94 рублей строительных материалов, приобретенных по государственному контракту от 24 октября 2019 г. N ***.
Согласно объяснениям материально-ответственных лиц недостача строительных материалов возникла по причине использования их в ноябре, декабре 2019 г. при возведении хозяйственным способом сооружения "Ограждение локального участка из профильного листа" около здания общежития на 320 мест - школы на территории ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл.
При осмотре, проведенном по состоянию на 27.02.2020, на территории около здания общежития на 320 мест, школы ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл установлено сооружение "Ограждение локального участка из профильного листа" протяженностью 1116 пог. метров, высотой 3 м, которое не числилось по данным бюджетного учета ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл.
В соответствии с пунктом 51.4.3.3. Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 N ***, в 2019 г. расходы федерального бюджета по государственным контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства федеральной собственности, на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства (реставрации), заключаемым в рамках государственного оборонного заказа предусмотрено осуществлять по виду расходов *** "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа".
В соответствии со статьей *** Бюджетного кодекса Российской Федерации направление средств федерального бюджета по КБК *** "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" в ноябре 2019 г. на оплату строительных материалов, использованных на строительство сооружения "Ограждение локального участка из профильного листа", на сумму 53 380, 94 рублей является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
В нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 51.4.3.4. Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 N ***, в 2019 году ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл допущено нецелевое использование средств в сумме 53 380, 94 рублей на оплату денежных обязательств по государственному контракту от 24.10.2019 N ***, подлежащему финансированию по другому коду классификации расходов бюджета, а именно за счет средств федерального бюджета по КБК *** "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" оплачены строительные материалы, использованные на возведение сооружения "Ограждение локального участка из профильного листа", финансирование которых подлежит по КБК *** "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа".
Заявка на кассовый расход от 14.11.2019 N *** подписана начальником ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл Редькиным С.В.
Направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, вводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных с редств, является нецелевым использованием бюджетных средств и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.14 КоАП РФ.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом УФСИН России по Республике Марий Эл от 27.07.2012 N *** Редькин С.В. назначен на должность начальника ФКУ *** УФСИН России по Р еспублике Марий Эл с 01.08.2012.
Согласно Устава, начальник ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл осуществляет непосредственное управление деятельностью учреждения, осуществляет общее руководство деятельностью учреждения, несет персональную ответственность за его результаты; имеет право первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с зак онодательством Российской Федерации.
Пунктом 3.2.3 должностной инструкции начальника ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл, утвержденной 01.08.2012, с дополнениями, определено, что начальник несет ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств и сохранность имущества, закрепленного за учреждением.
В соответствии с разделом *** Учетной политики ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл, утвержденной приказом начальника от 09.01.2019 N ***, начальнику ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл предоставлено право первой подписи документов, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, а также платежные документы по государственным контрактам, договорам.
Действия начальника ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл Редькина С.В. квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность начальника ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл Редькина С.В. подтверждают следующими доказательства: отчет об исполнении бюджета (ф. ***) за 2019 год; государственный контракт на поставку электротехнических материалов в рамках капитального ремонта для нужд ФКУ *** УФСИН России по республике Марий Эл от 24.10.2019 N ***, с приложением; оборотно-сальдовая ведомость по счету ***; заявка на кассовый расход от 14.11.2019 N ***; счет-фактура от 12.11.2019; карточка счета 302.30 за 2019 год; акт осмотра от 27.02.2020; справка о приобретенных строительных материалах на ремонт локального участка ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл; приказ от 27.02.2020 N *** о проведении инвентаризации объектов, с приложением; инвентаризационные ведомости по состоянию на 27.02.2020; акты от 27.02.2020 N N ***, *** о результатах инвентаризации; письменные объяснения сотрудников ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл; уведомление о составлении протокола об административном правонарушении; должностная инструкция начальника ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл; протокол об административном правонарушении от 18.06.2020; письменные пояснения Редькина С.В. по делу об административном правонарушении; акт N *** о материалах, полученных при демонтаже локального участка в ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл; схема организации надзора в Учреждении; фотографии объекта; акт N *** обследования, освидетельствования охранного освещения и силового оборудования в местах несения службы личного состава караулов и дежурных смен объекта охраны ФКУ ***; постановление о назначении административного наказания от 26.06.2020; определение об истребовании необходимых материалов по жалобе от 23.07.2020; решение от 03 сентября 2020 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении; иные материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности начальника ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл Редькина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции начальник ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл Редькин С.В. извещен надлежащим образом согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором *** 19 февраля 2021 г.
Вопреки доводам жалобы по материалам дела стороной защиты ходатайства в административный орган не заявлялись.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу начальника ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл Редькина С.В. в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушили принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях начальника ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл Редькина С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
Малозначительным вмененное правонарушение не является.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины начальника ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл Редькина С.В. в его совершении.
Таким образом, доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях начальника ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл Редькина С.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых судьёй во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В связи с изложенным, доводы заявителя жалобы о том, что в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, не доказано событие административного правонарушения, нельзя признать обоснованными, поскольку они опровергаются материалами дела.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено начальнику ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл Редькину С.В. в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 3.7, 4.1 КоАП РФ. При этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (УФК по Республике Марий Эл) N *** от 26 июня 2020 года, решение заместителя начальника Юридического управления Федерального казначейства (Казначейство России) N *** от 03 сентября 2020 г, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 02 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ *** УФСИН России по Республике Марий Эл Редькина С.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.