Судья Московского городского суда Д.В. Гришин, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио в защиту адрес "Славянка" на решение судьи Савёловского районного суда адрес от 13 мая 2021 года, которым
постановление 20-51-Н01-01423/01 и.о. заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес (далее - Инспекция ОАТИ) фио от 12 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.20 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), в отношении акционерного общества "Гостиничный комплекс "Славянка", ОГРН: 1097746240987, ИНН: 7702706914, юридический адрес: адрес, Суворовская пл-дь, д. 2, стр. 3, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения, УСТАНОВИЛ:
12 января 2021 года и.о. заместителя начальника Инспекции ОАТИ фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому адрес "Славянка" за нарушение требований п.п. 4.2.1.1, 4.3.1 Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети адрес, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 16.12.2014 N 762-ПП, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.20 КоАП адрес с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Савёловского районного суда адрес от 13 мая 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника фио - без удовлетворения.
Защитник фио обратилась в Московский городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылается на незаконность и необоснованность вынесенного судом решения.
Законный представитель адрес "Славянка" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, направил в суд представлять интересы Общества защитника по доверенности фио, которая доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, заслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Из материалов дела следует и судьёй районного суда установлено, что 1 декабря 2020 года в 11 часов 51 минуту должностным лицом Инспекции ОАТИ в ходе обследования территории по адресу: адрес, установлен факт нарушения положений п.п. 4.2.1.1, 4.3.1 Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети адрес, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 16.12.2014 N 762-ПП, а именно: наличие выбоин (ям) в асфальтовом покрытии проезда.
Согласно п. 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, ответственность за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Организацией, являющейся правообладателем (балансодержателем) земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005003:82 по указанному адресу, является адрес "Славянка".
В соответствии с ч. 1 ст. 8.20 КоАП адрес административным правонарушением признаётся нарушение правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог (объектов улично-дорожной сети) и технических средств их обустройства.
Исходя из п. 4 ст. 16.3 КоАП адрес дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.20 адрес Москвы, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти адрес, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий.
Согласно ч. 1 ст. 16.5 КоАП адрес протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст. 16.3 адрес Москвы. Данным уполномоченным органом является ОАТИ адрес согласно п. 1.1 Положения об Объединении административно - технических инспекций адрес, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП.
В соответствии с разделом 2 Положения об Объединении административно-технических инспекций адрес, основными задачами Объединения являются в том числе: организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории адрес (п. 2.1.1); привлечение виновных юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и адрес (п. 2.1.6).
Согласно положениям Инструкции по применению средств фото- и киносъемки, видеозаписи в контрольно-надзорной деятельности должностными лицами Объединения административно-технических инспекций адрес, утвержденной приказом адрес Москвы от 01.07.2013 г. N 288, к задачам ОАТИ, выполняемым с применением средств городской системы видеонаблюдения относятся: систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, объектов производства работ на территории адрес в режиме реального времени с фотофиксацией выявленных нарушений (п. 5.1); выявление с помощью просмотра видеоархива правонарушений, связанных с невыполнением в определенный интервал времени обязательных действий, или выполнение запрещённых действий (вывоз мусора по графику, уборка городских территорий, выполнение запрещенных видов работ в ночное время, ведение работ без разрешения и др.) (п. 5.2); применение мер административного воздействия по нарушениям в области благоустройства городских территорий, выявленным с применением фото- и видеофиксации (п. 5.3).
В соответствии с разделом 3 вышеуказанной Инструкции, регламентирующим порядок осуществления мероприятий по контролю с применением средств фото- и видеофиксации, должностное лицо, которому поручено осуществлять видеонаблюдение с применением городской системы видеонаблюдения, обязано после входа в систему видеонаблюдения установить точную привязку места правонарушения и наименование правонарушителя при выявлении нарушения в области благоустройства, используя бесплатный картографический сервис (Яндекс.карты) или атлас Москвы, а также имеющуюся в структурном подразделении электронную базу данных (п. 3.2.3); сделать фотоматериал (скриншоты) с выявленными нарушениями с указанием точной даты и времени снимка, номера и адреса установки камеры, точного адреса правонарушения, наименования правонарушителя (п. 3.2.4); направить фотоматериалы, изготовленные в соответствии с п. 3.2.4 настоящей инструкции, специалисту структурного подразделения (п. 3.2.5), ответственного за обобщение указанных материалов, для дальнейшей подготовки информации.
Исходя из требований п. 4.1. Инструкции по выявленным с применением средств фото- и видеофиксации нарушениям в области благоустройства должностные лица структурного подразделения осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях:
- с составлением протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ;
- без составления протокола об административном правонарушении при выявлении правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированного с применением средств фото- и видеофиксации (руководствуясь ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 1 ст. 2.6.2, ч. 3.1 ст. 4.1, п. 4. ч. 1 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.6, ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, Методическими указаниями, утверждёнными приказом Объединения от 25.12.2009 г. N 455 (в редакции приказа Объединения от 01.04.2013 г. N 124).
В соответствии с п. 4.2.1.1, 4.3.1 Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети адрес, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 16.12.2014 N 762-ПП, к дефектам в виде разрушений дорожных покрытий объектов дорожного хозяйства (ОДХ), подлежащим устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ, относятся, в том числе выбоины (ямы) - локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 30 мм.
К обязательным требованиям по техническому содержанию ОДХ в части дорожного покрытия проезжей части и тротуаров относятся, в том числе отсутствие открытых выбоин (ям), в том числе на сопряжениях с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками смотровых колодцев подземных коммуникаций и дождеприемниками ливнесточных колодцев, размеры которых превышают по глубине 3 см, по длине и по ширине - 10 см (п. 4.3.1 Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети адрес).
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 22 декабря 2020 года N 20-51-Н01-01423/01, составленным в отношении адрес "Славянка" уполномоченным должностным лицом (л.д. 40); поручением и.о. заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес от 1 декабря 2020 года N 20-51-К03-409 (л.д. 48); рапортом главного инспектора Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес от 2 декабря 2020 года N 20-51-Н01-00364 (л.д. 49); фототаблицей (л.д. 50-53); выпиской из ЕГРН (л.д. 54-61); свидетельством о государственной регистрации права, выданным 17 августа 2012 года (л.д. 63); предписанием Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес по адрес от 22 декабря 2020 года N 20-51-Н01-01423/01, вынесенным в отношении адрес "Славянка" (л.д. 42); иными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
Доводы жалобы о том, что взамен предписания Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес по адрес от 22 декабря 2020 года N 20-51-Н01-01423/01 Обществу было выдано новое предписания N 21-51-Н01-00133 от 12 января 2021 года со сроком действия до 30 апреля 2021 года, которое было надлежаще исполнено, не могут быть приняты во внимание, поскольку адрес "Славянка" привлечено к административной ответственности за неудовлетворительное содержание территории, а не за неисполнение ранее выданного предписания об устранении недостатков.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, должностным лицом и судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия адрес "Славянка" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.20 КоАП адрес.
Оспариваемое постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица.
Иные изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности адрес "Славянка" в совершении инкриминируемого ему деяния.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Савёловского районного суда адрес от 13 мая 2021 года и постановление 20-51-Н01-01423/01 и.о. заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес от 12 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.20 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях", в отношении акционерного общества "Гостиничный комплекс "Славянка", ОГРН: 1097746240987, ИНН: 7702706914, юридический адрес: адрес, Суворовская пл-дь, д. 2, стр. 3, оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.