Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника гражданина Республики Таджикистан Рахимджони ***, *** г.р., - Гараева О.А.о. на постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 13 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, которым Рахимджони Д. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 7 000 руб. с назначением дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы РФ с содержанием в ЦВСИГ ГУ МВД России по г. Москве, установил:
постановлением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 13 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, Рахимджони Д. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 7 000 руб. с назначением дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы РФ с содержанием в ЦВСИГ ГУ МВД России по г. Москве.
В жалобе в Московский городской суд защитник ссылается на то, что при вынесении постановления по делу судом первой инстанции не учтены обстоятельства дела и требования закона, продление миграционного учета до 05 января 2022 г. в ОВМ ОМВД по району Беговой г. Москвы.
В судебное заседание Московского городского суда Рахимджони Д. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, находится в ЦВСИГ ГУ МВД России по г. Москве, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, направил защитника Гараева О.А.о, поддержавшего жалобу в полном объеме.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующему.
Согласно постановлению судьи первой инстанции, 12 октября 2021 года в 08 час. 50 мин. по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками Отдела МВД России по Пресненскому району г. Москвы выявлен Рахимджони Д, который повторно в течении года сов ершил административное правонарушение, за совершение которого предусмотрена ответственность по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, а именно прибыв в РФ 19.03.2021 года Рахимджони Д. не продлил миграционный учет по месту пребывания на территории РФ. Ранее, постановлением заместителя начальника ОМВД России по району Арбат г.Москвы от 08.09.2021г, вступившим в законную силу 21.09.2021г, Рахимджони Д. признан виновным в с овершении административного правонарушении, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Действия Рахимджони Д. квалифицированы по ч.5 ст.18.8 КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушения, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 указанной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из общих положений Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет включает в себя:
1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом ;
2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;
3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статей 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрены обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета.
Так в соответствии с ч. 1, ч. 3 вышеназванной статьи Закона о миграционном учете, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Частями 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине: заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. 9 ч. 1). В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2).
В соответствии с п. 42 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии. Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Вместе с тем, как безусловно следует приложенных к жалобе документов, от имени Рахимджони Д. 04 октября 2021 г. подано соответствующее уведомление в ОВМ ОМВД России по району Беговой г. Москвы.
ОВМ ОМВД России по району Беговой г. Москвы уведомление принял и поставил указанного иностранного гражданина на учет до 05 января 2022 г, что подтверждается полученным по запросу судьи Московского городского суда ответом заместителя Начальника ОВМ ОМВД России Беговой г. Москвы майора полиции Федоренко Н.Б. от 10 ноября 2021 г.
Данное обстоятельство безусловно подтверждается собранными по делу доказательствами, имеет значение для правильного рассмотрения дела, но не было учтено при его рассмотрении.
При таких обстоятельствах, в данном случае событие вмененного Рахимджони Д. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, отсутствует.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Рахимджони Д. на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения - прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, решил:
Жалобу защитника Рахимджони *** - Гараева О.А.о. удовлетворить.
Постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 13 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Рахимджони Давлатали отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Освободить Рахимджони Давлатали из ЦВСИГ ГУ МВД России по г. Москве.
Судья
Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.