Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Нафикова И.А, судей Белоусовой Ю.К, Зайнуллиной Г.К, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Ставропольского края на апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 6 августа 2021 г. по административному делу по административному исковому заявлению Региональной общественной организации "Комитет экологического контроля Ставропольского края" к Правительству Ставропольского края об оспаривании нормативного правового акта в части.
Заслушав доклад судьи Нафикова И.А, выслушав объяснения представителя Правительства Ставропольского края и министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Симоненко И.И, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Региональной общественной организации "Комитет экологического контроля Ставропольского края" Часовского Т.В, полагавшего обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, заключение старшего прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Карасева С.В, полагавшего об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2019 г. N 594-п, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru 26 декабря 2019 г, а также на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 декабря 2019 г, внесены изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 22 сентября 2016 года N 408-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Ставропольском крае", при этом постановлено изложить территориальную схему обращения с отходами в прилагаемой к постановлению редакции.
Региональная общественная организация "Комитет экологического контроля Ставропольского края" (далее также - общественная организация, РОО "Комитет экологического контроля Ставропольского края") обратилась в суд с административным иском к Правительству Ставропольского края о признании незаконной (недействующей) с момента официального опубликования утвержденной указанным выше постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2019 г..N 594-п территориальной схемы обращения с отходами в Ставропольском крае в части: раздела 1 "Нахождение источников образования отходов" в части отсутствия сведений о почтовом адресе и (или) географических координатах источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации; раздела 2 "Количество образующихся отходов" в части недостоверного отражения показателей по форме 2-ТП (отходы); раздела 3 "Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов", таблицы 14, 14.1, 16, в части расхождения целевых показателей; раздела 4 "Места накопления отходов" в части отсутствия картографического материала с данными о нахождении мест накопления отходов"; Раздела 5 "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" в части отсутствия картографического материала со сведениями о почтовом адресе и (или) географических координат местонахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; раздела 8 "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" в части отсутствия графического отображения движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов
размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; раздела 9 "Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов" в части отсутствия сведений о планируемом выведении из эксплуатации инфраструктурных объектов; раздела 10 "Оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов" в части отсутствия сведений об объёмах необходимых капитальных вложений для вывода из эксплуатации инфраструктурных объектов; раздела 11 "Сведения о зонах деятельности региональных операторов" в части указания наименования юридического лица (регионального оператора), определяемого на основании конкурентных способов, а также возложении обязанности на Правительство Ставропольского края привести территориальную схему обращения с отходами в Ставропольском крае, утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 14 декабря 2019 г..N 594-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 22 сентября 2016 г..N 408-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Ставропольском крае" в соответствие с законодательством Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований общественная организация, дополняя и уточняя при рассмотрении дела поданное ею административное исковое заявление указала на то, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов", постановлению Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем", приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 мая 2019 г. N 303 "Об утверждении порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов"; нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, право на достоверную информацию о её состоянии, право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением, право на природопользование; территориальная схема размещения отходов, в том в виде, в котором она изложена, приводит к завышению тарифа на вывоз твердых коммунальных отходов, что также приводит к экономическому ущербу, как для организации, так и для иных лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц).
Определением Ставропольского краевого суда от 19 апреля 2021 г. производство по административному делу по административному исковому заявлению Региональной общественной организации "Комитет экологического контроля Ставропольского края" об оспаривании территориальной схемы обращения с отходами в Ставропольском крае, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 14 декабря 2019 г. N 594-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 22 сентября 2016 г. N 408-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Ставропольском крае" в части прекращено.
Апелляционным определением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 6 августа 2021 г. определение Ставропольского краевого суда от 19 апреля 2021 г. отменено, административное дело по административному исковому заявлению Региональной общественной организации "Комитет экологического контроля Ставропольского края" к Правительству Ставропольского края об оспаривании нормативного правового акта в части направлено в тот же суд для рассмотрения по существу.
В кассационной жалобе Правительства Ставропольского края, поданной через суд первой инстанции 24 сентября 2021 г..и поступившей в Пятый кассационный суд общей юрисдикции 5 октября 2021 г, ставится вопрос об отмене апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 6 августа 2021 г..и прекращении производства по делу со ссылкой на неверную оценку судом апелляционной инстанции юридически значимых обстоятельств, неправильное применение норм материального и процессуального права.
При этом указывается на то, что деятельность в области обращения с отходами производства и потребления не относится к сфере деятельности Федерального закона от 10 января 2002 г..N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в связи с чем РОО "Комитет экологического контроля Ставропольского края" не наделена в соответствии с пунктом 1 статьей 12 названного закона правом на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании территориальной схемы обращения с отходами в интересах неопределенного круга лиц; согласно Правилам разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г..N 1130, территориальная схема регламентирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и правоотношения, связанные с защитой окружающей среды, не регулирует, непосредственно на формирование или изменение состояния окружающей среды не влияет, а также права и свободы граждан не нарушает, не создает препятствий к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, не возлагает на них незаконные обязанности; территориальная схема обращения с отходами не может влиять на возникновение несанкционированных свалок на территории края, повышению тарифов на вывоз твердых бытовых отходов; судом апелляционной инстанции не дана оценка тому, что, общественная организация обратилась в суд в соответствии с требованиями статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, устанавливающей право и порядок оспаривания ненормативных актов.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание явились. При этом участие представителя РОО "Комитет экологического контроля Ставропольского края" Часовского Т.В. в судебном заседании, а также представителя Правительства Ставропольского края и министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Симоненко И.И. после перерыва и возобновления судебного заседания обеспечено путем использования систем видеконференц-связи.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего административного дела такого характера нарушения норм права не допущены.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции, проанализировав положения Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Устава РОО "Комитет экологического контроля Ставропольского края", исходил из того, что у административного истца отсутствовало предусмотренное частью 2 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право на обращение в суд с требованиями об оспаривании территориальной схемы обращения с отходами в Ставропольском крае, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 14 декабря 2019 г. N 594-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 22 сентября 2016 г. N 408-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Ставропольском крае", поскольку контроль в области обращения с отходами не входит в уставные цели и задачи административного истца; территориальная схема обращения с отходами сама по себе не препятствует общественной организации осуществлению уставных целей и задач, не нарушает права и свободы граждан, не создает препятствий к их осуществлению и не возлагает на них незаконные обязанности; общественная организация и её члены участниками отношений, возникающих в сфере обращений с твердыми коммунальными отходами, не являются и данных о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу не имеется; общественные объединения не отнесены к лицам, имеющим безусловное право обращения в суд в интересах граждан и неопределенного круга лиц.
Суд апелляционной инстанции с такими выводами суда первой инстанции не согласился, признал их основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права, что явилось основанием для отмены определения суда первой инстанции и направления дела на новое рассмотрение.
С выводами суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для прекращения производства по делу, в связи с чем направлении дела на новое рассмотрение, следует согласиться.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общественное объединение может обратиться в суд в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения в случаях, предусмотренных федеральным законом.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу части 2 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" общественные объединения имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду.
В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" разъяснено, что субъектами обращения в суд по делам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования являются: физические и юридические лица, прокурор, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный экологический надзор, и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, органы местного самоуправления, а также иные органы в случаях, предусмотренных законом, общественные и иные некоммерческие объединения (их ассоциации, союзы), обладающие статусом юридического лица и осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды (статьи 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 11, 12, 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", по смыслу частей 2, 3, 5 статьи 40, части 2 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общественное объединение вправе обратиться в суд общей юрисдикции с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов членов данного общественного объединения или в защиту неопределенного круга лиц в случае, если это предусмотрено федеральным законом (например, часть 4 статьи 4 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", абзац восьмой пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", абзац девятый части 2 статьи 45 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Согласно Уставу Региональная общественная организация "Комитет экологического контроля Ставропольского края" является общественным объединением, созданным гражданами Российской Федерации. Предметом ее деятельности является участие в общественных отношениях в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, а также защита экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц. Одна из целей деятельности общественной организации - содействие в реализации права каждого на благополучную окружающую среду.
Уставом данной общественной организации предусмотрено право на предъявление исков в целях защиты прав и законных интересов её членов и других заинтересованных лиц.
Анализ изложенных выше правовых норм, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации и положений Устава позволяет признать, что РОО "Комитет экологического контроля Ставропольского края" при соблюдении условий, предусмотренных частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, имела право обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании территориальной схемы обращения с отходами в Ставропольском крае, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 14 декабря 2019 г. N 594-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 22 сентября 2016 г. N 408-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Ставропольском крае".
Ошибочная ссылка административного истца при обращении в суд на положения статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на выводы суда апелляционной инстанции о праве данной общественной организации на обращение в суд с требованием об оспаривании нормативного правового акта не влияет.
При этом судом апелляционной инстанции верно указано на то, что территориальная схема обращения с отходами регулирует правоотношения, связанные с защитой окружающей среды.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно преамбуле Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" данный Закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Согласно части 5 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.
Преамбулой Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами, как это установлено частью 1 статьи 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", утверждаются в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Порядок разработки, прохождения процедуры общественного обсуждения, включающей представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждения и корректировки территориальных схем, а также требования к их составу и содержанию установлен "Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1130.
Территориальная схема, как это определено названными выше Правилами, это текстовые, табличные и графические описания (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) системы организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению образующихся на территории субъекта Российской Федерации и (или) поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов.
Таким образом, требования об оспаривании территориальной схемы размещения отходов, направлены на защиту окружающей среды, а ссылка заявителей в обоснование иска только на Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сама по себе не меняет характер требований, касающихся охраны окружающей среды и направленных на исключение негативного воздействия на окружающую среду.
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации установлены нормативные требования к принимаемому судебному решению, которое должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 176).
Такое правовое регулирование, обеспечивающее реализацию задач по правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административных дел (пункт 3 статьи 3 названного выше кодекса), не позволяет принимать произвольные и немотивированные судебные акты без учета всех доводов, приведенных сторонами судебного разбирательства.
Достижение задач административного судопроизводства невозможно без соблюдения принципа состязательности и равноправия его сторон при активной роли суда (пункт 7 статьи 6, статья 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Данный принцип выражается в том числе в принятии судом предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения административного дела (часть 2 статьи 14, часть 1 статьи 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В данном случае, как усматривается из материалов дела, вопреки приведенным выше процессуальным нормам наличие оснований, предусмотренных частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для обращения административного истца в суд с требованием об оспаривании нормативного правового акта, в том числе исходя из позиции Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", закрепляющих права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, надлежащим образом не выяснены, меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по настоящему административному делу, не приняты.
С учетом изложенного у суда первой инстанции отсутствовали основания для прекращения производства по делу, в связи с чем вынесенное им определение обоснованно отменено с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.
В целом доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, выводов суда апелляционной инстанции не опровергают, в силу чего не могут служить поводом к отмене обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 6 августа 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Ставропольского края - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения судебного акта судом апелляционной инстанции, без учета времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий И.А. Нафиков
Судьи Ю.К. Белоусова
Г.К. Зайнуллина
Мотивированное кассационное определение изготовлено 22 ноября 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.