Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции Подкопаев Н.Н., рассмотрев жалобу защитника ООО "БЕКАС" Казмирука А.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Советского районного суда города Тулы от 14 апреля 2021 года, решение судьи Тульского областного суда от 27 мая 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "БЕКАС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Советского районного суда города Тулы от 14 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Тульского областного суда от 27 мая 2021 года, общество с ограниченной ответственностью "БЕКАС" (далее ООО "БЕКАС", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В жалобе защитник Казмирук А.В. просит отменить состоявшиеся судебные решения, мотивируя тем, что находившиеся в зале немаркированные шины были введены в оборот до 1 ноября 2020 года, а потому должны быть промаркированы до 1 марта 2021 года. Ссылается, что зал, где были обнаружены немаркированные шины, являлся местом хранения шин, которые к реализации не предлагались. Доказательств продажи обществом всех немаркированных шин, не имеется. Полагает, что судебные инстанции могли ограничиться предупреждением и не назначать ему наказание за выявленное правонарушение.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, считаю, что оснований для её удовлетворения не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Пунктами 6, 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1958 "Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин" установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот шин без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке шин средствами идентификации, приобретение немаркированных средствами идентификации шин
непосредственно у производителей и импортеров, а также вывод из оборота шин, маркированных средствами идентификации, без передачи сведений в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, допускается до 1 ноября 2020 года. Оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, допускается до 15 декабря 2020 г.
Как видно из представленных материалов в ходе проведенной проверки 4 февраля 2021 года обращения " Тульского общества потребителей" о незаконной реализации Обществом с ограниченной ответственностью "БЕКАС" шин в магазине ООО "БЕКАС", расположенном по адресу: г.Тула, ул.Рязанская, Д.7-Б, установлен факт оборота немаркированных шин.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении N 43/08 от 25 февраля 2021 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому помещений от 4 февраля 2021 года; протоколом ареста указанных товаров, видеозаписью осмотра торгового зала магазина ООО "БЕКАС", обращением " Тульского общества потребителей".
Оценив приведённые в совокупности доказательства, судебные инстанции обоснованно признали их допустимыми и сослались в обоснование выводов о виновности ООО "БЕКАС" в совершённом правонарушении и верно квалифицировали его действия по ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждениям, содержащимся в жалобе, после 15 декабря 2020 года ООО "БЕКАС" каких- либо мер направленных к вводу (либо выводу) из оборота нереализованной продукции (шин), введенной в оборот до 1 ноября 2020 года и подлежащей обязательной маркировки средствами идентификации до 1 марта 2021 года, не принималось. Наоборот, из представленных материалов, следовало, что немаркированные шины, приобретенные до 1 ноября 2020 года и подлежащие изъятию из оборота после 15 декабря 2020 года ввиду отсутствия маркировки, продолжали находиться в торговом зале, имеющий неограниченный и свободный доступ потребителей, которые имели возможность приобрести и оплатить указанный товар. О том, что данные шины не изымались из оборота и реализовывались, свидетельствует наличие на данном товаре информации о цене реализации и производителе товара. Анализ указанных обстоятельств в совокупности позволил судебным инстанциям прийти к правильному выводу, что приобретенные шины до 1 ноября 2020 года
не были изъяты из оборота и реализовывались, а потому обоснованно привлекли Общество к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принятые решения мотивированы.
С учётом характера совершенного правонарушения у суда имелись законные основания для назначения наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, которое по своему виду и размеру является справедливым, поскольку отвечает целям и задачам административного судопроизводства - предупреждению совершения новых правонарушений, как самим обществом, так и иными лицами.
Ссылка в жалобе, что судебные инстанции имели возможность вынести Обществу предупреждение, на законе и материалах дела не основано. Как видно из представленных материалов Общество реализовывало немаркированные шины, которые являлись необходимыми элементами источника повышенной опасности (транспортного средства). Использование немаркированных шин в процессе эксплуатации источника повышенной опасности лишает возможности потребителей идентифицировать товар, а следовательно разумно определять заявленные потребительские свойства товаров (качество) и производителя и в зависимости от этого и использовать шины по прямому назначению, что в процессе эксплуатации источника повышенной опасности оборудованного указанными шинами создаёт реальную угрозу для жизни не только потребителя, но и иных лиц, участвующих в дорожном движении.
С учётом этих обстоятельств, судебные инстанции обоснованно не нашли оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи Советского районного суда города Тулы от 14 апреля 2021 года, решение судьи Тульского областного суда от 27 мая 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "БЕКАС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "БЕКАС" Казмирука А.В. - без удовлетворения.
постановил:
Председатель суда
Н.Н. Подкопаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.