Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Желонкина Г.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства кассационную жалобу Светличного А.И. на определение судьи Нижегородского областного суда от 21 декабря 2020 года и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 16 марта 2021 года об отказе в принятии административного искового заявления Светличного А.И. о признании незаконным постановления Избирательной комиссии Нижегородской области от 14 сентября 2020 года N "Об установлении общих результатов дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N"
установил:
Светличный А.И. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным постановление Избирательной комиссии Нижегородской области от 14 сентября 2020 года N "Об установлении общих результатов дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N".
Определением судьи Нижегородского областного суда от 21 декабря 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи судебной коллегии по административным делам Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 16 марта 2021 года, в принятии административного искового заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной 16 сентября 2021 года почтой через Нижегородский областной суд, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 29 сентября 2021 года, Светличный А.И. просит отменить состоявшиеся судебные акты в связи с нарушением норм процессуального права, а именно: дело не рассмотрено по существу, в отсутствие административного ответчика.
В соответствии с частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается судьей суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такого рода нарушений по настоящему административному делу не допущено.
Отказывая в принятии административного искового заявления, суд первой инстанции, с выводами которого согласился судья апелляционной инстанции, исходил из того, что заявитель не входит в круг лиц, имеющих право на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения Избирательной комиссии Нижегородской области от 14 сентября 2020 года N, которым установлены общие результаты дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N, поскольку не является гражданином, чье активное избирательное право непосредственно затрагивается голосованием избирателей и определением итогов голосования по названному округу.
Оснований не согласиться с выводом судебных инстанций об отказе в принятии административного искового заявления не имеется.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеются иные основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
В силу пункта 1 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения, действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 16 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что избиратель, участник референдума вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором он принимал участие в соответствующих выборах, референдуме.
Из представленных материалов следует, что Светличный А.И. являясь избирателем по одномандатному избирательному округу N, оспаривает итоги и результаты голосования по одномандатному избирательному округу N.
Суды нижестоящих инстанций, проанализировав положения действующего законодательства, пришли к правильному выводу о том, что заявитель не входит в круг участников избирательных правоотношений, правомочных обращаться в суд с заявлением об отмене спорного решения Избирательной комиссии Нижегородской области от 14 сентября 2020 года N. При этом указанным решением его активное избирательное право непосредственно не затрагивается, итоги голосования на его права не влияют и не нарушают.
Доводов, которые бы свидетельствовали о незаконности принятых судебных актов, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем оснований для их отмены или изменения по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
определил:
определение судьи Нижегородского областного суда от 21 декабря 2020 года и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 16 марта 2021 года оставить без изменений, кассационную жалобу Светличного А.И. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Судья Первого кассационного суда
общей юрисдикции Г.А. Желонкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.