Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление ведущего специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора от 23 декабря 2020 г. N НВЗАТ-538/4, решение Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 марта 2021 г. и решение Красноярского краевого суда от 01 июля 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ирбейский разрез" (далее - ООО "Ирбейский разрез", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением ведущего специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора от 23 декабря 2020 г. N НВЗАТ-538/4, оставленным без изменения решением Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 марта 2021 г. и решением Красноярского краевого суда от 01 июля 2021 г, ООО "Ирбейский разрез" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Ирбейский разрез" Линевская А.А. просит постановление и судебные решения отменить, освободить от ответственности, ограничившись устным замечанием.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.
Основанием привлечения ООО "Ирбейский разрез" к административной ответственности по указанной выше норме послужили выводы должностного лица и судебных инстанций о том, что отчет за 2019 год об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представлен Обществом не в полном объеме (представлена неполная информация по имеющимся источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, отчетом об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, актом проверки, а также иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае какие-либо доказательства невозможности соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют.
Деяние Общества квалифицировано по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями названного Кодекса и иными подлежащими применению нормами, регулирующими порядок представления и контроля отчетности об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
В настоящей жалобе, не оспаривая события правонарушения, заявитель просит назначенное наказание отменить, ограничившись устным замечанием.
Вместе с тем, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не установлено. Данные выводы сомнений не вызывают, поскольку состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.5 названного Кодекса, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и последствий, имевших место в результате допущенных нарушений, сами по себе не свидетельствуют о малозначительности деяния.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление ведущего специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора от 23 декабря 2020 г. N НВЗАТ-538/4, решение Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 марта 2021 г. и решение Красноярского краевого суда от 01 июля 2021 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ирбейский разрез" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Ирбейский разрез" Линевской А.А - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.