Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "Парковка Шерегеша" Ивушкиной О.К. на вступившие в законную силу постановление Таштагольского городского суда Кемеровской области от 16 апреля 2021г, решение Кемеровского областного суда от 30 июня 2021г, вынесенные в отношении ООО "Парковка Шерегеша" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Таштагольского городского суда Кемеровской области от 16 апреля 2021г ООО "Парковка Шерегеша" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Кемеровского областного суда от 30 июня 2021г постановление Таштагольского городского суда изменено, размер штрафа снижен до 200 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе генеральный директор ООО "Парковка Шерегеша" Ивушкина О.К. просит об отмене постановления и решения, возвращении дела на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях устранения или уменьшения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию, предусмотрено проведение специальных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой деятельностью выполнять требования санитарного законодательства и санитарных правил, установлена статьями 11, ч.3 ст. 39 названного Закона.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что в соответствии с ч.5 ст. 32.12 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом 24.02.2021г, в период времени 11:34-12:35 часов, был произведен осмотр помещений детского игрового центра "Белка", расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Таштагольский район, пгт. Шерегеш, ул. Снежная, 8/2, в ходе которого выявлено: в помещениях детского игрового центра "Белка" отсутствует потолок, фактически над помещениями расположены несущие балки кровли и покрытие кровли всевозможными пазами, ребрами, проложены вентиляционные и электрические коммуникации, что является нарушением требований п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражения грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств в помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.
В соответствии с требованиями п.3.3 МР 2.3.0130-18, разработанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.09.1999 N 52-ФЗ, СанПиН 2.4.1.3049-13, потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушений целостности, признаков повреждений грибком.
В организации отсутствуют условия приема пищи и организации сна, что является нарушением п. 3.2.9 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Согласно правил пребывания в детском игровом центре "Белка", п.1.6 предусматривается нахождение детей до 7 лет и старше до 8 часов.
В соответствии с требованиями п. 3.2.9 СП 2.4.3648-20, при нахождении детей до 7 лет в детском центре или иной детской организации более 4 часов необходимо обеспечить им условия приема пищи и организации сна.
В помещениях детского игрового центра, под потолком смонтированы системы приточно-вытяжной вентиляции, в представленных документах (паспорт пуско-наладочных работ вентиляционной системы), отсутствуют акты ревизии, очистки и контроля эффективности системы вентиляции (инструментальные измерения объема воздуха), что является нарушением требований п. 2.7.4 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
В соответствии с требованиями п. 2.7.4 СП 2.4.3648-20, помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции. Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые)оборудуются раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением. Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", подлежащие применению наряду с Общими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. В соответствии с п.1.1 устанавливаются требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-эпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространение случаев заболеваний новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Изложенное явилось основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, копией постановлениями постановлений Таштагольского городского суда от 27.01.2021г, от 15.02.2021г, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 24.02.2021г, видеозаписью, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.
Действия общества квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Доводы жалобы относительно существующих в помещениях конструкций потолка, возможности осуществления уборки потолка с использованием моющих, дезинфицирующих средств, были предметом рассмотрения судебных инстанций, обоснованно отклонены, мотивы изложены в принятых по делу решениях, оснований не согласиться с которыми не имеется. Приведенные в настоящей жалобе доводы основаны на субъективном мнении, опровергаются представленными по делу доказательствами, которые были предметов исследования судов.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для юридических лиц, в минимальном размере, с учетом конкретных обстоятельств дела, финансового и имущественного положения юридического лица.
Правовых оснований для применения ч.3 ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ по настоящему делу не имеется.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
По настоящему делу отсутствует совокупность условий для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения принятых по делу решений не имеется.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 16 апреля 2021г, решение Кемеровского областного суда от 30.06.2021г, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Парковка Шерегеш"- оставить без изменения,, жалобу генерального директора ООО "Парковка Шерегеш" Ивушкиной О.К.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.