Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Рыжкова Юрия Алексеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N4 г. Абакана Республики Хакасия от 4 сентября 2020 г., решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 11 ноября 2020г., вынесенные в отношении "данные изъяты" Рыжкова Юрия Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N4 г. Абакана Республики Хакасия от 4 сентября 2020г, оставленным без изменения решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 11 ноября 2020г, "данные изъяты" Рыжков Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе Рыжков Ю.А. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Из протокола по делу об административном правонарушении от 20.07.2020г следует, что "данные изъяты" Рыжков Ю.А. в нарушение п..2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не исполнил обязанность по своевременному представлению в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в городе Абакане отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2019 г, отчетность представлена 14 февраля 2020 г, срок предоставления - не позднее 16 декабря 2019 г.
Изложенные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, сведениями о застрахованных лицах, поданных Рыжковым Ю.А. 13.02.2020г за отчетный ноябрь 2019г, выпиской из ЕГРЮЛ.
Судебные инстанции при рассмотрении дела правильно исходили из того, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 03.07.2020, Рыжков Ю.А. являлся "данные изъяты" как должностное лицо обязанности по предоставлению в ПФР отчета по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 г. в установленный законом срок - 15.12.2019 г, не выполнил.
Представленная в материалы дела копия решения Абаканского городского суда Республики Хакасия от 04.06.2019г, согласно которой "данные изъяты" в пользу Рыжкова Ю.А. взыскана задолженность по заработной плате, установленных по делу обстоятельств не опровергает.
Действительно, названным решением суда установлены обстоятельства того, что ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор между Рыжковым Ю.А. и "данные изъяты" расторгнут, (л.д.29-30). Однако указанное решение не опровергает факт совершения Рыжковым Ю.А. вмененного ему административного правонарушения. Событие правонарушения имело место 16.12.2019г, сведений о том, что на данную дату Рыжков Ю.А. не являлся должностным лицом, материалы дела не содержат.
Из копии листа записи ЕГРЮЛ в отношении "данные изъяты" 05.08.2020г внесена запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, запись внесена на основании решения "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ, которая касается недостоверности сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, внесенные в ЕГРЮЛ: "Рыжков Юрий Алексеевич, сведения недостоверны", но не в отношении Рыжкова Ю.А.- "данные изъяты" (л.д.31-32). Названная запись внесена после совершения Рыжковым Ю.А. вмененного административного правонарушения.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 04.02.2019 N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой", наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде.
Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.
В материалы дела представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, подписанные "данные изъяты" Рыжковым Ю.А. от 13.02.2020г. Кроме того, в списке застрахованных лиц Рыжков Ю.А. включил себя как застрахованное лицо за отчетный период ноябрь 2019г, (л.д.16). Следовательно суды обоснованно пришли к выводу о том, что на момент возникновения обязанности по предоставлению сведений, Рыжков Ю.А. являлся должностным лицом. Изложенное также подтверждается и официальными сведениями из ЕГРЮЛ, согласно которых Рыжков Ю.А. являлся "данные изъяты", (л.д.16-19).
Не согласиться с выводами судов оснований не имеется, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют исследованным по делу доказательствам.
Доводы жалобы по своей сути сводятся к несогласию с выводами суда, не влияют на правильность этих выводов и не влекут отмену обжалованных судебных актов.
Срок давности привлечения к административной ответственности и процедура, соблюдены.
Административное наказание назначено судом с применением ст. 4.1.1, ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N4 г. Абакана Республики Хакасия от 4 сентября 2020 г, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 11 ноября 2020г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Рыжкова Юрия Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Рыжкова Ю.А.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.