Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление начальника отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда от 14 декабря 2020 г. N 3/7-1161-20-ОБ/12-5174-И/63-13, решение Бичурского районного суда Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. и решение Верховного Суда Республики Бурятия от 15 июля 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новосретенская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Новосретенская СОШ", Учреждение),
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда от 14 декабря 2020 г. N 3/7-1161-20-ОБ/12-5174-И/63-13, оставленным без изменения решением Бичурского районного суда Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. и решением Верховного Суда Республики Бурятия от 15 июля 2021 г, МБОУ "Новосретенская СОШ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник МБОУ "Новосретенская СОШ" Зояркин А.Д. просит постановление и судебные решения отменить, приводя доводы о их незаконности.
ФИО5, извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной жалобы, в установленный срок возражения не представила.
Изучение материалов истребованного дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Основанием для привлечения МБОУ "Новосретенская СОШ" к административной ответственности по указанной выше норме послужили выводы должностного лица и судебных инстанций о том, что МБОУ "Новосретенская СОШ" нарушены ст.ст.212, 221, 225, 227, 228, 229 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно:
- работодатель не обеспечил своевременное расследование несчастного случая, произошедшего 17.07.2020 в помещении столовой МБОУ "Новосретенская СОШ", с ФИО5, незамедлительно не образована комиссия по расследованию несчастного случая, не проинформированы о несчастном случае органы и организации, указанные в Трудовом кодексе, - выдача работодателем работнику ФИО5 средств индивидуальной защиты не фиксируется записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, - работодателем не обеспечены обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проверка знания требований охраны труда ФИО5.
Вопреки доводам жалобы приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, оцененными на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, Учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Учреждения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и трудового законодательства.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Учреждения к административной ответственности не нарушены.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно. Всем доводы надлежаще проверены.
Доводы жалобы, поданной в Восьмой кассационный суд, в том числе о нарушении процессуальных прав, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судов и получили исчерпывающую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Административное наказание назначено Учреждению в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, а потому является справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда от 14 декабря 2020 г. N 3/7-1161-20-ОБ/12-5174-И/63-13, решение Бичурского районного суда Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. и решение Верховного Суда Республики Бурятия от 15 июля 2021 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новосретенская средняя общеобразовательная школа", оставить без изменения, жалобу защитника МБОУ "Новосретенская СОШ" Зояркина А.Д. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.