Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу и дополнение к жалобе Адаменко Алексея Анатольевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 в г.Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 17 февраля 2021г. и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 14 апреля 2021г., вынесенные в отношении Адаменко Алексея Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 в г.Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 17 февраля 2021г, оставленным без изменения решением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 14 апреля 2021г, Адаменко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа 3000 рублей с конфискацией охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия модели "данные изъяты".
В жалобе и дополнении к жалобе, поданным в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Адаменко А.А. настаивает на отмене принятых по делу судебных решений, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы и дополнения к жалобе заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Адаменко А.А. к административной ответственности) установлена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе, разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее - Правила).
Как следует из материалов дела, 25 января 2021г. в 11 часов 50 минут в отделе ОЛРР г.Ачинска Управления Росгвардии по Красноярскому краю установлено, что Адаменко А.А, являясь владельцем гражданского оружия модели "данные изъяты". (разрешение серии РОХа N выдано МО МВД России "Ачинский" 14 января 2016г. сроком до 14 января 2021г.), допустил нарушение ст. 22 Федерального закона об оружии, п. 54 Правил, в части того, что незаконно хранил принадлежащее ему оружие по месту регистрации по адресу: "адрес", с 15 января 2021г. по 25 января 2021г. без действующего разрешения.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Адаменко А.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Указание заявителем в жалобе на то, что действия Адаменко А.А. подлежат переквалификации с ч. 6 на ч. 4 ст. 20.8 или ч. 1 ст. 20.11 Кодекса КоАП РФ, является несостоятельным в связи со следующим.
Как отмечалось ранее ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений ст. 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Федерального закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 данного закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.
При этом в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999г. N 288, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Согласно материалам дела Адаменко А.А. осуществлял незаконное хранение по месту жительства охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой. Действия Адаменко А.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об оружии.
Сведений о том, что Адаменко А.А. хранил оружие, имея действующее разрешение, материалы дела не содержат.
Не содержат материалы дела и объективных доказательств, подтверждающих доводы заявителя о том, что он не был допущен мировым судьей к участию в деле, ограничившимся получением от Адаменко А.А. письменных пояснений.
Так, представленное в дело письменное объяснение содержит позицию Адаменко А.А. с приведением ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, что позволяет сделать однозначный вывод о согласии последнего на рассмотрение дела без его участия.
Все доводы жалобы, в том числе о нахождении Адаменко А.А. по служебной необходимости в ином территориальном районе, а также о прохождении амбулаторного лечения, ввиду чего заявитель своевременно не получил разрешение на хранение гражданского оружия, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Адаменко А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Адаменко А.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена городским судом в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 в г.Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 17 февраля 2021г. и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 14 апреля 2021г. оставить без изменения, жалобу Адаменко А.А. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.