Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу директора ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" Иванова Г.К. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Республике Алтай Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 8 октября 2019 г. N 11-27/091/2019, решение судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 21 января 2020 г., решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 5 марта 2020 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Республике Алтай Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 8 октября 2019 г. N 11-27/091/2019 ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 600 000 рублей.
Решениями судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 21 января 2020 г. и судьи Верховного Суда Республики Алтай от 5 марта 2020 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе директор ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" Иванов Г.К. просит об отмене состоявшихся по делу актов, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием привлечения ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" к административно ответственности, предусмотренной данной нормой, послужило то, что являясь собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером N площадью 941897 кв.м, расположенного в Турочакском районе Алтайского края, в нарушение требований ст. ст. 7, 13, 42, 78 Земельного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" допустило на части этого земельного участка площадью 288636 кв.м выборочную рубку деревьев, захламление древесными отходами (ветви, стволы деревьев и т.п.) и твердыми коммунальным отходами (строительный мусор, пластиковая, тара, пакеты, загрязненные нефтепродуктами), где также обнаружены следы возгорания порубочных остатков, сухой плотной травянистой растительности прошлых лет, при этом в сельскохозяйственных целях участок не используется, агротехнические и фитосанитарные мероприятия по борьбе с сорной растительностью не проводятся, меры к выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земель не принимаются.
Фактические обстоятельства правонарушения выявлены 5 июня 2019 г. при проведении Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства об охране природы и природопользовании, подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями акта осмотра земельных участков, решения о проведении проверки, выпиской из ЕГРН, другими материалами дела, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Деяние ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" квалифицировано по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо органа административной юрисдикции и судебные инстанции сочли, что ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не исполнило либо не надлежаще исполнило свои обязанности по их соблюдению что свидетельствует о виновности названного лица в совершении вменяемого правонарушения.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о доказанности вины ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" в совершении вмененного правонарушения, из представленных материалов и доводов жалобы не усматривается.
Доводы жалобы о несоблюдении порядка проверки деятельности юридического лица были предметом судебной проверки, своего подтверждения не нашли и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Как обоснованно отмечено судебными инстанциями проверка в отношении ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" проведена в рамках исполнения прокурором полномочий, предоставленных Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", с соблюдением требований ст. ст. 21, 22 названного закона, в том числе в части доведения решения о проведении проверки до сведения руководителя проверяемой организации.
Полученные в рамках вышеуказанной проверки доказательства содержат фактические данные, необходимые для установления обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении и имеющих значение для правильного его разрешения, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, обоснованно использованы при доказывании виновности ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" во вменяемом правонарушении.
Основания для признания доказательств недопустимыми отсутствуют.
Вопреки мнению заявителя о не подведомственности данного дела об административном правонарушении, судами общей юрисдикции жалоба на постановление должностного лица рассмотрена в соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, с учетом правовой позиции, сформулированной в п. 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" о том, что жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Приведенная в жалобе судебная практика не может быть принята во внимание, поскольку упомянутые в жалобе судебные акты были вынесены по иным обстоятельствам конкретных дел.
Равным образом подлежат отклонению доводы о вынесении аналогичных постановлений в отношении других земельных участков с нарушением положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, учитывая, что обществом допущены самостоятельные правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, его законность и обоснованность проверена в судебном порядке и сомнения не вызывает.
Жалобы по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, доводы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием положений действующего законодательства не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, правовым основанием для отмены вынесенных по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ. Исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, не усматривается.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вынесенных по делу актов, не установлено, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Республике Алтай Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 8 октября 2019 г. N 11-27/091/2019, решение судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 21 января 2020 г, решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 5 марта 2020 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Турочакский сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.