Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Крона" - адвоката Ванаковой Е.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного района "Центральный район города Хабаровска" на судебном участке N 25 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Крона",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного района "Центральный район города Хабаровска" на судебном участке N 25 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Крона" (далее - ООО "Крона") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Крона" - адвокат Ванакова Е.В. просит вынесенный по делу судебный акт отменить, поскольку мировым судьёй привлечено к административной ответственности ненадлежащее юридическое лицо.
Изучение истребованных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя статьи 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с ней, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней.
Единая государственная автоматизированная информационная система учёта древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьёй 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть 1). В декларации о сделках с древесиной указываются в том числе сведения об объёме древесины, о её видовом (породном) и сортиментном составе (часть 2). В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объёме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (часть 3).
При этом указанные законоположения действуют во взаимосвязи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года N 1047-р, утвердившим перечни видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации, а соблюдение указанных правил обеспечивает статья 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учёте древесины и сделок с нею.
Декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест её заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают её эффективность.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО "Крона" и Федеральным казённым учреждением "Исправительная колония N Управления Федеральной службы исполнения наказаний по "адрес"" заключён договор приобретения/отчуждения древесины б/н.
Согласно распечатке из ЕГАИС учёта древесины, продавцом - ООО "Крона" не внесена информация о сделке, последним днём предоставления данной информации является ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения юридическим лицом вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Крона" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения ООО "Крона" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол составлен в отношении ООО "Крона" ИНН N, ОГРН N и КПП N, юридический адрес по которому юридическому лицу были направлены извещения о дате и времени составления протокола об административном правонарушении (л.д. 10), протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21) и извещение о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьёй (л.д. 26, 27), а также копия постановления (л.д. 31): "адрес", офис N.
Сведения о юридическом лице подтверждаются имеющейся в материалах дела выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-19).
Однако согласно постановлению мирового судьи к административной ответственности привлечено ООО "Крона" юридический адрес "адрес" "А" офис N, ИНН N, ОГРН N и КПП N
Указание во вводной части постановления о назначении наказания неверных реквизитов и адреса юридического лица не влечёт его отмену, поскольку не влияют на его суть, а являются технической ошибкой, в связи с чем в этой части постановление судьи подлежит изменению.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного района "Центральный район города Хабаровска" на судебном участке N 25 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Крона" изменить, исключить в водной части указание: юридического адреса "адрес" "А" офис N, ИНН N, ОГРН N и КПП N, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Крона" - адвоката Ванаковой Е.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.