Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления города Москвы ФИО6 на вступившие в законную силу решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 12 ноября 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 2 марта 2021 года, вынесенные в отношении ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления города Москвы ФИО8 от 27 августа 2020 года, ФИО9 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решением судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 12 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 2 марта 2021 года, указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, заместитель начальника Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления города Москвы ФИО10 просит изменить судебные решения, исключив выводы о недоказанности и нарушении положений статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО11 уведомленная в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче должностным лицом данной жалобы, представила возражения в которых просит оставить состоявшиеся судебные акты без изменения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основания для привлечения ФИО12 к административной ответственности по указанной норме послужили изложенные в постановлении обстоятельства, что она 17 августа 2020 года покинула место режима самоизоляции по адресу: "адрес", нарушив тем самым установленные нормативными правовыми актами города Москвы условия получения медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдения режима изоляции.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО13 по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, судья районного суда указал на то, что в данном случае установленный частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особый административной порядок привлечения к административной ответственности применению не подлежал, а должностному лицу административного органа следовало при наличии к тому оснований составить в отношении заявителя протокол об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить возможность реализации иных установленных названным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе предусмотренных частью 2 стати 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чего сделано не было.
Приведенные в жалобе доводы не влияют на законность принятых по делу судебных решений.
Кроме того, рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
По смыслу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 12 ноября 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 2 марта 2021 года, вынесенные в отношении ФИО15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления города Москвы ФИО14 - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин
Копия верна
Судья С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.