Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Рахманкиной Е.П, судей Жудова Н.В, Войты И.В, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 19 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 01 июля 2021 года по административному делу по административному иску акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" к Правительству Москвы о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (дело N 3а-428/2021), Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Рахманкиной Е.П, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Бобылевой О.А,
УСТАНОВИЛА:
Правительством Москвы 28 ноября 2014 года принято постановление N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, вступившего в силу с 1 января 2019 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2019 года (далее - Перечень на 2019 год).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, вступившего в силу с 1 января 2020 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2020 года (далее - Перечень на 2020 год).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2021 года (далее - Перечень на 2021 год).
Нормативные правовые акты опубликованы в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", а также размещены на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Акционерное общество (далее АО) "Федеральная пассажирская компания" является собственником нежилого здания площадью 2 140, 5 кв.м с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", пр. "адрес".
Указанное здание расположено на арендуемом земельном участке с кадастровым номером N с видом разрешенного использования "эксплуатация и развитие железных дорог".
Нежилое здание включено в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости на 2019-2021 годы, под пунктами 4383, 3393, 116.
АО "Федеральная пассажирская компания" обратилось в суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы о признании недействующими вышеуказанных пунктов приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакциях на соответствующие налоговые периоды, поскольку здание не подлежало включению в Перечни по виду фактического и разрешенного использования, как не отвечающее признакам, которые определены в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Решением Московского городского суда от 19 февраля 2021 года (оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегией по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 01 июля 2021 года) административные исковые требования удовлетворены: признаны недействующими с 1 января 2019 года пункт 4383 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП; с 1 января 2020 года - пункт 3393 приложения 1 в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП года; с 1 января 2021 года - пункт 116 приложения 1 в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП; с Правительства Москвы в пользу административного истца взысканы расходы по уплате госпошлины в размере 4 500 руб.
В кассационной жалобе, поступившей в Московский городской суд 06 сентября 2021 года, заявитель ставит вопрос об отмене судебных актов, по мотиву неправильного применения судами норм материального закона, нарушении процессуальных норм. Указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
До начала рассмотрения кассационной жалобы по существу от представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы в суд кассационной инстанции поступило заявление об отзыве кассационной жалобы.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия в силу части 2 статьи 326 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Полномочия суда кассационной инстанции по результатам рассмотрения кассационной жалобы по существу императивно определены статьей 329 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 данного Кодекса.
Пунктом 4 части 1 статьи 321 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если поступила просьба об отзыве кассационных жалобы, представления.
С учетом приведенных выше норм процессуального закона, в связи с подачей административным ответчиком во Второй кассационный суд общей юрисдикции письменного заявления об отзыве кассационной жалобы, поданной на указанные выше судебные акты, данная кассационная жалоба подлежит оставлению судом кассационной инстанции без рассмотрения по существу.
Руководствуясь статьями 321, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
кассационную жалобу представителя Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 19 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 01 июля 2021 года по административному делу по административному иску акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" к Правительству Москвы о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" оставить без рассмотрения по существу.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный ч. 2 ст. 318 КАС РФ.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.