Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Чернорицкой Ирины Евгеньевны на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми от 20.11.2020 N, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30.03.2021, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 16.06.2021, состоявшиеся в отношении Чернорицкой Ирины Евгеньевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми от 20.11.2020 N122/8.7, оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30.03.2021, решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 16.06.2021, Чернорицкая И.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Чернорицкая И.Е. просит об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, недоказанность обстоятельств, на основании которых приняты оспариваемые акты.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В целях охраны земель пунктом 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Из материалов дела следует, что Чернорицкая И.Е. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес".
В ходе проведенного 09.09.2020 специалистами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми на основании планового (рейдового) задания N от 08.09.2020 осмотра земельного участка установлено, что на восточной и северной границах земельного участка расположены навалы грунта, лом железобетонных, бетонных изделий, древесных отходов, куски асфальта, покрышки, лом металлических изделий и "адрес" по естественному склону сползает в сторону "адрес".
Фактические обстоятельства вменяемого Чернорицкой И.Е. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение земельного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы Чернорицкой И.Е. об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на непричастность к его совершению были предметом проверки судьи Верховного Суда Республики Коми, обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в судебном решении, с которыми следует согласиться, поскольку они сделаны с учетом обстоятельств рассматриваемого дела и норм права, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, доводы жалобы не ставят их под сомнение.
Отказывая в удовлетворении жалобы Чернорицкой И.Е, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что на нее как собственника земельного участка возложена обязанность проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления. В силу пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность указанных в данной норме субъектов, в том числе физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Чернорицкой И.Е. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Чернорицкой И.Е. в пределах санкции части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1, является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми от 20.11.2020 N, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30.03.2021, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 16.06.2021, состоявшиеся в отношении Чернорицкой Ирины Евгеньевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Чернорицкой Ирины Евгеньевны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.