Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Форсаж" (далее - ООО "Форсаж") Кузиванова Э.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Петрозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 10 марта 2021 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04 мая 2021 года, вынесенные в отношении ООО "Форсаж" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением мирового судьи Петрозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 10 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04 мая 2021 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Форсаж" прекращено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Форсаж" Кузиванов Э.В. выражает несогласие с названными судебными актами, ссылаясь на отсутствие в действиях ООО "Форсаж" состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Форсаж" к административной ответственности) непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины (часть 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации).
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 01.01.2020 между АО " "данные изъяты"" и ООО "Форсаж" заключен договор N на поставку лесопродукции автотранспортом в 2020 году.
Декларация по указанной сделке зарегистрирована ООО "Форсаж" в ЕГАИС 01.01.2020 за N.
В ходе проведения мониторинга ЛесЕГАИС установлен факт представления ООО "Форсаж" заведомо ложной информации оператору ЛесЕГАИС, а именно, в декларацию о сделке с древесиной N по договору от 01.01.2020 N, заключенного с АО " "данные изъяты"" сроком действия до 31.12.2020) ООО "Форсаж" внесено дополнительное соглашение от 15.06.2020 года. Данное дополнительное соглашение от 15.06.2020 года заключено между ООО "Форсаж" и ИП ФИО3 для определения места складирования древесины.
Вышеуказанное дополнительное соглашение не является изменением договора, заключенного 01.01.2020 года ООО "Форсаж" с АО " "данные изъяты"", в связи с чем у ООО "Форсаж" отсутствовали правовые основания для включения сведений о данном дополнительном соглашении в декларацию о сделке с древесиной N.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит данные, прямо перечисленные в части 2 этой статьи.
Довод заявителя об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения подлежит отклонению, поскольку из материалов дела следует, что должностным лицам ООО "Форсаж" заведомо было известно о том, что дополнительное соглашение от 15.06.2020 года, сведения о которой внесены в декларацию N, было заключено не с АО " "данные изъяты" "данные изъяты"", в связи с чем данное дополнительное соглашение не является изменением заключенного ООО "Форсаж" с "данные изъяты"" договора на поставку лесопродукции.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 названного Кодекса.
Бездействие юридического лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и лесного законодательства.
Несогласие заявителя с выводами судов, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
С учетом обстоятельств дела производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Форсаж" прекращено на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи Петрозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 10 марта 2021 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04 мая 2021 года, вынесенные в отношении ООО "Форсаж" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Форсаж" Кузиванова Э.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.