Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника индивидуального предпринимателя Никишина Андрея Владимировича (далее - ИП Никишин А.В.) Пирогова Д.П. на вступившие в законную силу постановление старшего дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 11 декабря 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 25 марта 2021 года и решение судьи Мурманского областного суда от 22 июня 2021 года, вынесенные в отношении ИП Никишина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением старшего дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 11 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 25 марта 2021 года и решением судьи Мурманского областного суда от 22 июня 2021 года, ИП Никишин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2018252 рубля 83 коп.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Пирогов Д.П... просит об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ИП Никишина А.В. состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Изучение доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукций из водных биоресурсов.
Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов (п. 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ).
Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 10.1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ граждане и юридические лица могут осуществлять промышленное рыболовство, прибрежное рыболовство.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 N 414 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, согласно пунктам 14.2, 14.3 которых при осуществлении рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретных и закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды), запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) в рабочем состоянии, пригодном для осуществления рыболовства, орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части, а согласно пункту 14.5.5 тех же Правил запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части.
Пунктом 14.4.8 Правил рыболовство предусмотрено, что в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.
В соответствии с пунктом 76 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) без путевок краба камчатского. При случайной поимке указанные виды водных биоресурсов подлежат выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом и судебными инстанциями, 18 декабря 2019 года в 14 часов 00 минут сотрудниками Пограничного управления ФСБ России в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в кустарном цеху (здании), принадлежащим ИП Никишину А.В. и расположенном на территории земельного участка с кадастровым номером N, по адресу: "адрес", выявлены в процессе переработки краба камчатского ФИО3, ФИО4, ИП Никишин А.В, ФИО5
Документы, подтверждающие законность происхождения вышеназванных водных биоресурсов, у ИП Никишина А.В. отсутствовали.
Согласно протоколу обследования от 18 декабря 2019 года, протоколу исследования предметов и документов от 19 декабря 2019 года в указанном здании обнаружены и изъяты 34 полипропиленовых мешка и 80 картонных коробок с конечностями краба камчатского в сыром и варено-мороженом виде в количестве 3 259 экземпляров, общим весом 2 773, 340 кг.
В соответствии с заключением эксперта от 11 мая 2020 года, для производства 3 259 комплектов конечностей краба камчатского потребовалось не менее 1630 экземпляров краба камчатского или 4269, 627 кг нетто.
Согласно заключению эксперта от 10 апреля 2020 года N 76 стоимость одного килограмма водных биологических ресурсов по ценам на момент совершения административного правонарушения - в декабре 2019 года составляла 472, 70 рубля.
С учетом изложенного, однократная стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом совершенного ИП Никишиным А.В. административного правонарушения, составила 2 018 252 рубля 83 копейки.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения ИП Никишина А.В. к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы уже являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по указанным в судебных решениях мотивам.
Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ИП Никишину А.В. в пределах санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 11 декабря 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 25 марта 2021 года и решение судьи Мурманского областного суда от 22 июня 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Никишина Андрея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника индивидуального предпринимателя Никишина Андрея Владимировича - Пирогова Д.П. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.